Авто

Приключения самого популярного автомобиля США в Мордовии

“Если кочегарить по городу, то он будет потреблять 25 литров бензина на сотню”

 

Эксперты предрекают рекорд по продажам новых автомобилей в Штатах по итогам года. Особо отмечается, что яркая положительная динамика прослеживается в классе пикапов, полноразмерных внедорожников и прочей прожорливой техники. Причина роста продаж и в целом, и в таких частностях на североамериканском рынке объясняется просто: третий год подряд падают цены на бензин! ДЕНИС ТЮРКИН, в надежде умаслить русских нефтяных богов и незаметно сподобить их на аналогичный шаг по снижению стоимости топлива, нашел в Мордовии редчайший для нашего региона, но типично американский пикап — знаменитый «Форд Ф-150» о восьми цилиндрах. Нашел и сравнил с самым популярным в России автомобилем; как водится, это «Лада».

 

Статистика

Задумались, какой продукт родного АвтоВАЗа больше всего распространен в России? Даже не сомневайтесь — это древняя «классика», «Жигули». Но сравнивать будем не с ними, нет. С «Ладой-Грантой»! Вот кто завоевывает умы и кошельки россиян последние годы, занимая первые строчки по итогам года в рейтинге самых продаваемых автомобилей страны. К примеру, в 2014 году эта модель нашла чуть более 152 тысяч покупателей, а годом ранее — почти 167 тысяч. Да и первый год продаж — 2012-й (не будем считать единственный месяц в 2011-м — декабрь) — вышел для «Гранты» успешным, тогда было продано более 121 тысячи машин!

двигатель жанна колесоМощно, да? Смотря с чем сравнивать. Представим, что рынок США, как какой-нибудь чемпионат Мордовии по легкой атлетике, стал открытым. И в общий зачет можно сунуть статистику из нашей страны. Так вот, «Гранта» в 2014 году заняла бы… 29-е место в «открытом чемпионате США по новым автомобилям». Кто же на первом? Пикап. И на втором. И на третьем тоже. Представляете, огромные, жрущие бензин махины являются самыми распространенными в Штатах?! Не «Крузы» там всякие (12-е место в рейтинге—2014), не «Фокусы» (16-е)… Так вот, «Форд», «Шевроле» и «Додж» обеспечили своими пикапами более 1 миллиона 700 тысяч американцев. Для примера: весь рынок новых авто России в минувшем году составил 2,5 миллиона штук.

Безоговорочным лидером многие годы в США является пикап «Форд Ф-серии». Более 753 тысяч штук приобрели американцы в 2014 году! «Шевроле-Сильверадо», занявший второе место, разошелся тиражом «всего» в полмиллиона единиц, а «Додж-Рам» (третье место) нашел около 440 тысяч владельцев. С 1948 года, когда «Форд» начал производство ставшей сейчас легендарной «Ф-серии», было продано более 27,5 миллиона подобных пикапов! Были годы, когда продажи едва-едва недотягивали до миллиона экземпляров!

 

Мордовия

Как вы поняли, такие пикапы давно ушли в тираж, став — выражаясь советским языком — ширпотребом в лучшем понимании этого слова. Ну что-то вроде «Жигулей» в России… Но в нашей стране «Ф-серию» официально никогда не продавали, только серый импорт. Модель эту у нас знают, ценят и уважают. Как водится в обществах, где прав тот, кто сильнее, — за размеры. Длина — почти 5,4 метра! Ширина — более 2 метров! Если смотреть на этот пикап сзади, например, только на ось и огромный редуктор, то сложно избавиться от стойкого ощущения, что перед нами какой-нибудь грузовик. Ширина ЗиЛ-130, к слову — 2,5 метра, а традиционной легковушки — не более 1,7.

Интересно, что злейший враг этого «Форда» на родном американском рынке — пикап «Додж-Рам», будучи на родине существенно менее популярным, в Мордовии представлен двумя экземплярами. А вот Ф-150 в республике не зарегистрировано. Ни единого экземплярчика. Но все же по нашим дорогам ездит самый популярный американский пикап. С номерами Санкт-Петербурга. 11-го поколения в возрасте 7 лет (это поколение производилось с 2004-го по 2008 год), самый мощный в линейке. Наверняка жители Светотехстроя замечали этого монстра на стоянке возле Казанского храма. И стоял там «Форд» многие зимние и не только месяцы… Местные автомобилисты-алкоголики после ночных попоек стали складывать в его огромные литые диски (22 дюйма!) на низкопрофильной резине пустую стеклотару. Интересно, смогли бы они повторить свой подвиг в присутствии хозяина? Он, кстати, мало того что настоящий мордвин, так еще и спортсмен, участвующий в боях без правил. В Саранске занимался греко-римской борьбой, а после университета уехал на работу в Санкт-Петербург. Там и остался. Время от времени возвращается на родину и, чтобы здесь было на чем передвигаться, однажды перегнал с собой тот самый «Форд Ф-150».

Знатоки марки и, собственно, модели могут поморщиться: скрестили, мол, два вида… Дело в том, что внешность этого пикапа немного изменена. Фронтальные фары — другие, тюнингованные в стиле а-ля прожекторы. Передний бампер и громадный гриль решетки радиатора взяты от «Линкольна-Марк-ЭльТи» — отдельной люксовой модели, которая строилась на базе «Форда Ф-150». Но в целом такая доработка сделала «мордовский» пикап величественнее, что ли…

 

Владелец

«Эта машина для души! — признался владелец. — Езжу на ней только летом. Зимой предпочитаю не использовать не из-за того, что она заднеприводная, нет, там есть электронные стабилизирующие системы… Просто шины шоссейные, зимний комплект я не покупал. Диски понравились тебе? Вот-вот, они классные! За счет них машина во многом и смотрится… И гаишники заглядываются. Останавливают, похоже, только для того, чтобы осмотреть получше. В Саранске мой пикап они уже запомнили (улыбается — «С»). Огромные размеры меня не пугают, и я не сталкиваюсь с парковочной проблемой. Мне даже интересно припарковаться там, где стояла обычная машина средних размеров. Я изначально ездил на автомобилях солидных размеров, поэтому привык…»

консоль панель Под капотом у этого «Форда» версии XLT 5.4 Triton — 8-цилиндровый бензиновый (в США не любят дизель) монстр объемом 5,4 литра и мощ­ностью чуть более 300 л. с. Интересно, что прежний владелец в Санкт-Петербурге установил газовое оборудование с баллоном для топлива на 300 литров (оцените масштабы!). Саранский хозяин не сторонник газовой техники, поэтому не заправляется этим топливом, хотя оборудование осталось (сняли только тот самый баллон из грузового отсека).

«Если кочегарить по городу, то пикап будет потреблять 23—25 литров бензина на сотню, — рассказывает мужчина. — Ехать в спокойном темпе — 18—19. Я чаще всего выбираю второй вариант. На трассе машина потребляет 13—14 литров, опять же если не торопиться. В обычном режиме езды у мотора четыре цилиндра отключаются, что экономит топливо».

Пробег «Форда» — 192 тысячи километров. Внутри возраст выдает, пожалуй, только потрескавшаяся и потертая кожа водительского сиденья. Кстати, вся обивка кремового оттенка, что мало соотносится с брутальным внешним видом. Места столько, что даже на заднем диване при желании можно сесть втроем, не соприкасаясь плечами. Дотянуться до противоположной двери нереально! Еще непривычен тот факт, что сразу за подголовником — улица. Это же пикап, ребята!

За огромным рулем, усыпанном кнопками управления мультимедиасистемой, тоже сидеть вольготно. Перед глазами — простенькие, без изысков приборы, размеченные и в милях, и в километрах в час. Чуть правее — монументальная вертикальная центральная консоль, излишне декорированная псевдодеревом. Между креслами — широченный (а как иначе в этом исполине?!) бокс с подлокотником и аж четырьмя подстаканниками. Попробую, прокачусь немножечко. Сразу: рычаг управления АКПП — один из самых неудобных, с которыми приходилось иметь дело. Вот прямо-таки просто палка сверху без каких-либо существенных отливов, позволяющих уцепиться поприятнее.

Старт… И пикап весом почти 2,5 тонны легко срывается с места! Ускорение приличное. Разгон до 100 км/ч… сопоставим с аналогичным показателем у самой быстрой «Лады-Гранты» в версии «Спорт» (10 секунд против 9,5). Но, ощущая габариты этого «Форда», сдерживаешь правую ногу. Честно, ощущения, будто едешь на грузовике. И речь идет только о его масштабах, но не управляемости. С этим все на должном для пикапа уровне, да и тормозная динамика достойная. В салоне довольно тихо, не считая потрескивания пластиковых панелек. При активном ускорении слух понимающих автомобилистов ласкает урчание монструозного двигателя. Господи, когда еще услышишь ни с чем не сравнимую восьмерочку?! Помню-помню 405-сильный «Шевроле-Камаро»… Подвеска ожидаемо жестковатая (сзади — рессоры). Не сказать, что жесткость ультимативная, вполне комфортно. Само собой, при установке «родных» колес машина поедет мягче.

Не забыли, что после моторного отсека и салона у Ф-150 еще идет вместительная грузовая платформа? Она закрывается пластиковым колпаком, правда, не на ключ. Пол также покрыт пластиком, что делает его устойчивым к царапинам. Фотокор «С» Жанна Анатольевна призналась, что у нее есть давняя мечта прокатиться с ветерком в грузовом отсеке пикапа. В этот раз не получилось, но, Жанн, у тебя все впереди! «Использовал ли хотя бы раз по назначению в качестве перевозчика груза? — переспрашивает хозяин пикапа. — Да, дважды, кажется. Возил в деревню листы гипсокартона. Загрузили тонну — машина шла как ни в чем не бывало. Подвеска здесь неубиваемая, как и коробка передач. Нужно только масло менять трансмиссионное каждые 60 тысяч километров. Двигатель надежный, масло не расходует. Можно заправлять 76-м, 80-м. Я лью 92-й. Насколько знаю, этот мотор такой, что чем меньше у топлива октановое число, тем машина лучше едет. В ремонте она, кстати, неприхотливая. Что менял? Подшипник один ступичный. 1200 рублей стоит. Цены на запчасти вообще невысокие. Некоторые детали подходят от нашего транспорта — от УАЗов, «Газелей»…»

Сравнивая автомобильное движение в Саранске и Санкт-Петербурге, владелец пикапа отдает предпочтение второму городу. «Несмотря на небольшие размеры автопарка в Мордовии, здесь высокий уровень аварийности, — считает он. — Что ни ДТП — то смертельное или с пострадавшими. И очень много пьяных за рулем, вот это, конечно, неправильно».

 

Сколько стоит

 

сзади1 миллион 367 тысяч 400 в переводе на рубли по курсу от 4.06.2015 стоит в США базовая версия «Форд Ф-150» нового, 13-го поколения.

Это сопоставимо со стоимостью нового пикапа «Мицубиси-Паджеро-Спорт», продаваемого в России официально. Цены на подержанные машины 11-го поколения в нашей стране начинаются примерно от 700 тысяч рублей. Если уж продолжать наше глупое сравнение с отечественным хитом продаж… В общем, самая дешевая «Лада-Гранта» стоит 331600 рублей.

 

Бензин в США

 

шильдикМоторное топливо в Штатах меряют галлонами (одна единица равняется 3,785 литра).

Так вот стоимость галлона обычного бензина в этой стране за последние 20 лет выросла в 3 раза — с 1,11 доллара в 1995 году до 3,36 в 2014-м. Начиная с 2002 года цены неуклонно росли, обрушившись на целый доллар в 2009 году (помните российский кризис, прекрасно иллюстрирующий зависимость нашей экономики от цен на нефть и ее продукты?). После этого топливо в США вновь начало дорожать. Обратная тенденция наметилась в 2013 году. В России с начала 2000-х существенного снижения цен на топливо не было НИ РАЗУ. Если пересчитывать на наши реалии, то сейчас литр бензина в Штатах стоит примерно 47 рублей.

 

Ford F-150 XLT 5.4 Triton, технические характеристики

 

Даже на фоне строительного погрузчика этот пикап не затеряется Даже на фоне строительного погрузчика этот пикап не затеряется

Максимальная скорость — 190 км/ч

Разгон до 100 км/ч — 10 с

Расход топлива, город/трасса  — 16,8/13,1

Марка топлива — АИ-92

Максимальный крутящий момент — 495 Н*м при  3750 об/мин

Коробка передач — 4-ступенчатая, автоматическая

Тип привода — задний

Длина — 5364 мм

Ширина — 2004 мм

Высота — 1867 мм

Колесная база — 3200 мм

Клиренс — 203 мм

Ширина колеи — 1700 мм

Объем топливного бака — 100 л

Снаряженная масса — 2315 кг

Полная масса — 3107 кг

Передняя подвеска — независимая, пружинная

Задняя подвеска — зависимая, рессорная

Передние и задние тормоза — дисковые вентилируемые

340x240_mvno_stolica-s-noresize