Авто

Скажи мне, на чем ты ездишь; или почему в МВД давно пора внедрять тест «на наглеца»

tjurkin@stolica-s.su

Новую интересную машину в таком маленьком городке, как Саранск, заметить легко. Этот американский баркас на огромных, наверное, 22-дюймовых дисках с шинами толщиной чуть больше кредитной карты попался мне на глаза, кажется, во вторник. В среду уже выпала честь наблюдать водителя. Стою, значит, на перекрестке проспекта Ленина и Коммунистической, жду зеленого на пешеходном переходе. Вижу, как парит над идеальным саранским асфальтом чудо забугорного автопрома. Передний номер прилеп­лен едва ли не сбоку бампера. Выхлопная система — тюнингованная. Задние фонари, кажется, затемнены (как пить дать — ​в фарах колхозный ксенон). И как вишенка на этом гонзо-авто-торте — ​баркас наезжает на двойную сплошную, торопясь объехать плетущийся троллейбус.

И кто же за рулем? Дробь полосатых палочек… Гаишник! Не в форме, спасибо и на том. Нет, понт, конечно — дело благородное и нужное. Когда ты приехал из деревни. Я и сам, что греха таить, в бытность студентом любил включить погромче магнитолку с диджей Аллигейта, когда подъезжал на ржавой «шестерке» (вазовской — не «Ауди») к филфаку. Да и годы спустя, будучи журналистом, в ходе тест-драйва 450-сильного «Шевроле-Камаро» в Москве, тоже басов наваливал. Благо, позволяла музыкальная система мощностью чуть меньше банной печи. Я еще и окошечки открывал… Как же, надо себя показать обществу. Вот он весь я, смотрите, из деревни приехал. На крутой тачке.

Можно, наверное, будучи и студентом, и гонзо-журналистом, немножечко шевелить публику децибелами. Хотя и за это дебилом назовут (небезосновательно). Но вряд ли нормальна ситуация, когда ты именем Закона локально вершишь водительские судьбы, придираясь к нечитаемому номеру и грозясь изъятием прав за возможное пересечение сплошной, а потом прыгаешь в широкое кресло своего доработанного американского баркаса и мчишь так, за что сам до этого наказывал.

Не вряд ли — ​это ситуация ненормальна. В нормальном обществе. Когда гаишник (другой уже) ездит на тонированной вхлам машине, потом, содрав из-за нагоняя начальства тонировку, лепит другую — ​съемную… Когда третий и четвертый отпускают пьяного… Это стопроцентное, железобетонное, кевраловое основание для того, чтобы гаишник менял место работы. Шел, например, по образованию кондитером. Или агрономом. Или на кого такие «стражи дорог» учились после школы.

Давно пора в системе МВД внедрять тест «на наглеца». Нравятся номера «111», «777» и прочие «блатные»? До свидания. У таких сознание тех, с кем им же предстоит бороться. Сознание наглецов. И какая это будет борьба? В кавычках. Еще в шелудяковские времена я задал уважаемому мной до сих пор Александру Шеину, занимавшему пост замначальника ГИБДД Мордовии, вопрос: «Есть ли, Александр Павлович, в вашей системе такие, как герой Сергея Никоненко в фильме «Инспектор ГАИ»?» «Нет», — ​ответил Шеин. Значит, нет кристально честных, принципиальных. Тех, для кого Закон превыше всего. А не своя должность и осознание своей власти. Тех, которые на собственном примере демонстрировали бы окружающим необходимость соблюдения ПДД. Оставались законопослушными до мелочей даже после того, как снимут форму. Но с тех пор, как я задавал вопрос, прошло лет пять. Может, появился хотя бы один такой? Тот, что на американском баркасе, — ​точно нет

UPD. После публикации этого материала в Интернете стало известно, что сотрудника ГИБДД (главного «героя» материала) уволили из органов по состоянию здоровья. Якобы еще до выхода «Столицы С» в печать.

Новости партнеров