Авто

Детям дали ремня

С 12 июля будет действовать новая редакция Правил дорожного движения

В России запретили оставлять в машине без присмотра детей младше 7 лет. Пассажиров в возрасте от 7 до 11 лет включительно теперь можно перевозить на задних местах, лишь просто пристегнув ремнем безопасности. Завершившийся через сплошную обгон или объезд препятствия грозит лишением прав. Соответствующие поправки в ПДД внесены постановлением Правительства РФ от 28 июня 2017 года № 761, опубликованы 3 июля и вступят в силу 12 июля. Подробно о новшествах — ​Денис Тюркин.

Разметка

Сначала о мелочах. Край проезжей части будет обозначаться только сплошной линией разметки (сходу сложно вспомнить реальный участок, где было иначе и до этого новшества). Двойную сплошную станут рисовать не только там, где по четыре и более полос, но даже на участках, где всего две или три полосы шириной более 3,75 м каждая. Вообще теперь информации о разметке в ПДД стало поменьше из-за того, что часть описания каждого вида просто убрали. Видимо, посчитали, что не имеет смысла дублировать информацию ГОСТов.

Далее о вещах гораздо более серьезных. Появился еще один повод изъять ваше водительское удостоверение. Правила дополнены пунктом 9.1.1, который гласит следующее: «На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1 (сплошная линия — ​«С»), 1.3 (двойная сплошная — ​«С») или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева (от сплошной — ​«С»)».

Перенесем теорию в обычную жизнь. На перекрестках сейчас повсеместно нанесена как минимум разметка 1.1. Значит, забудьте об обгонах на перекрестках! Далее. Автомобиль пошел на обгон или объезд препятствия в разрешенном месте, а закончил, когда пересек сплошную (1.1) или двойную сплошную (1.3)? Нарушение. Даже если не пересек, а просто ехал по встречной там, где справа сплошная или двойная сплошная, — ​тоже нарушение. Любопытно, что Приложение 2 к ПДД, пункт 1 «Горизонтальная разметка» разрешает пересекать разметку 1.11 при завершении обгона или объезда как со стороны прерывистой, так и со стороны сплошной. То есть это нарушением не является.

Ранее вышеперечисленные маневры трактовались инспекторами неоднозначно: кто-то вообще не обращал внимания на них, кто-то составлял копеечные протоколы за несоблюдение требований разметки. А другие подходили к делу серьезнее: обвиняли водителя в выезде в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления. Это часть 4 статьи 12.15 КоАП РФ с наказанием в виде штрафа 5 тысяч рублей либо лишением прав на 4–6 месяцев, решение по которой входят в компетенцию мирового суда. Теперь данная санкция будет безальтернативно применяться к нарушителям пункта 9.1.1 ПДД РФ (по логике, не должны подвергаться наказанию те, кто завершал обгон или объезд препятствия через разметку 1.11). Поэтому улучшайте глазомер и рассчитывайте силы, чтобы при обгоне успеть вернуться на свою полосу до того, как начнется сплошная.

Дети

Далее о «детских» поправках. Пункт 12.8 ПДД дополнили абзацем следующего содержания: «Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица». Будет ли наказание? Формально, сюда можно «подтянуть» часть 1 статьи 12.19 КоАП «Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств» с предупреждением или штрафом в 500 рублей. Но будут ли так действовать дорожные полицейские, пока не понятно. Давайте поразмышляем. А вот если водитель вышел из машины, оставив внутри малыша младше 7 лет и кого-нибудь постарше (тем самым не отступил от буквы закона), а вот этот кто-то постарше затем тоже вышел… Кого привлекать к ответственности? Водитель вроде ни при чем. «Того самого» пассажира? По части 1 статьи 12.29 «Нарушение пассажиром т/с ПДД» с предупреждением или штрафом 500 рублей? Неясно…

Законодатели капитально перетряхнули пункт 22.9 ПДД о перевозке детей. С 12 июля ребятишек младше 7 лет в легковом автомобиле или кабине грузовика (заметьте, здесь нет автобуса) обязательно нужно перевозить «с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка». К сожалению, законодатели не додумались включить в ПДД описание понятия «детской удерживающей системы (устройства)» (ДУС). Есть оно только в европейском стандарте ЕЭК ООН 44, который подписан Россией и действует в нашей стране. Цитируем: «Детская удерживающая система («удерживающее устройство») означает совокупность элементов, которая может включать комплект лямок или гибких компонентов с пряжками, устройства регулировки и крепления и в некоторых случаях такое дополнительное устройство, как детская люлька, съемное детское кресло, дополнительное сиденье и/или противоударный экран, который может быть прикреплен к кузову механического транспортного средства. Эта система сконструирована таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшалась опасность ранения находящегося в ней ребенка путем ограничения подвижности его тела». Все, что имеет сертификат ЕЭК ООН 44, и является ДУС. На данный момент, насколько известно «С», в России сертифицированы только детские кресла и бустеры. Все остальное нелегально и опасно для здоровья и жизни ребятишек.

Безальтернативная перевозка малышей младше 7 лет в кресле — дело правильное. А вот от разрешения просто пристегивать обычным ремнем тех, кто старше 7 лет, впору заплакать…

Дети в возрасте от 7 до 11 лет включительно на задних местах легкового автомобиля и в кабине грузового должны перевозиться либо с использованием ДУС, либо только пристегнутые стандартными ремнями безопасности. При перевозке в легковушке на переднем сидении — ​только с ДУС. Эти новшества, касающиеся ребят от 7 до 11 лет, вызвали недоумение экспертов детской безопасности, которые считают, что должную защиту малому пассажиру можно обеспечить только с помощью детского кресла. Зато будут рады таксисты и те родители, кто при перевозке детей думал только о том, как не быть оштрафованным сотрудником ГИБДД. К слову, дезинформация о введении такой поправки уже появлялась в медиапространстве страны и в прошлом году, и в начале нынешнего…

Летать не вредно 

Общество

Synergy Global Forum

Экономика

Новости партнеров