Авто

Вы в ответе за тех, кого научили

tjurkin@stolica-s.su

Почему в авариях с несовершеннолетними велосипедистами виноваты взрослые

За последний месяц в Мордовии в ДТП пострадали уже пять детей-велосипедистов. Схема наезда стандартная: ребенок выезжает на дорогу и попадает под машину. При этом никому из них на проезжей части находиться было нельзя: Правила дорожного движения прямо запрещают это детям младше 14 лет. Вряд ли ребята знали об этом. А вот в курсе ли их родители? Денис Тюркин сделал обзор последних ДТП и подготовил выдержку из Правил для юных велосипедистов, а точнее, их мам, пап и бабушек с дедушками.

ДТП

Традиционно с началом школьных каникул возрастает вероятность того, что в ДТП пострадает ребенок. Ошалевшие от свободы детишки часто бесконтрольно носятся по улице, рискуя попасть под машину, а летом, само собой, садятся за руль велосипедов. Инциденты с последними транспортными средствами в этот теплый сезон в Мордовии, к сожалению, стали нормой.

Поездки на велосипеде для ребенка — это частые падения, а значит, возможные травмы. Никто не требует использовать профессиональную экипировку, как на фото выше у мальчишки, занимающегося BMX-спортом. Но наколенники и легкий шлем должны стать таким же обязательным атрибутом школьника-велосипедиста, как и мобильные гаджеты.

Первый случился 24 мая в 16.30 на улице Рабочей в Саранске. Автобус ПАЗ, следовавший по маршруту № 28 и управляемый 43‑летним шофером, при повороте направо наехал на десятилетнего саранского школьника, который переезжал дорогу по регулируемому пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора. Велосипедист был госпитализирован в реанимацию Детской республиканской клинической больницы с многочисленными переломами, подозрением на повреждение органов малого таза и шоковом состоянии.

10 июня в 11.15 на улице Солнечной в лямбирской Большой Елховке 29‑летняя девушка на «Дэу-Матиз» допустила наезд на шестилетнего велосипедиста, воспитанника детского сада Санкт-Петербурга. Ребенок резвился под присмотром бабушки, и в какой-то момент она недоглядела… Пострадавший получил ушибы головы, грудной клетки и многочисленные ссадины. Доставлялся в больницу, отпущен домой.

19 июня в Чамзинке 55‑летний пьяный мужчина, вместо того чтобы мирно спать дома, устроил ДТП. В 15.10 на улице Пролетарской «Рено-Логан» под его управлением сбил 11‑летнего велосипедиста, который ехал по краю дороги навстречу движению авто. Школьник возвращался домой из школьного лагеря. То есть учителя знали о том, что их подопечный ездит на двухколесном транспорте. Мальчик госпитализирован с травмами головы и конечностей. Автомобилист скрылся с места происшествия, но затем был найден.

20 июня в 19.25 на улице Воинова в столице «Ниссан-Альмера» под управлением 33‑летнего горожанина сбил восьмилетнего мальчика, переезжавшего дорогу. Последний после оказания медпомощи был отпущен домой. 26 июня в 20.00 на улице Мичурина в Рузаевке универсал «Лада-Калина», которым рулил 38‑летний шофер, сбил 13‑летнего велосипедиста. Мальчик выезжал на главную дорогу с прилегающей территории и затем доставлялся бригадой скорой помощи в лечебное учреждение.

Правила

Все эти случаи объединяют две вещи. Первая: ни у кого не было защитного шлема, налокотников и наколенников. ПДД пока не обязывают носить такую защиту, но это диктует сама жизнь. Второе: никто из детей не должен был находиться на проезжей части. Даже в чамзинском наезде, который устроил пьяный обыватель. Не было бы ребенка на дороге — не было бы инцидента. Правила дорожного движения, которые вы в первый и единственный раз открывали в автошколе, прямо говорят об этом. Пункт 24.3: «Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон». Пункт 24.4: «Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон».

Что по факту? На дороге можно увидеть даже детишек дошкольного возраста! Особенно в сельской местности, где единственная улица зачастую проходит через всю деревню и по факту является и проезжей частью, и тротуаром, и детской площадкой. Поведение ребенка младшего возраста бывает нелогичным. Вот он только стоял на обочине, а тут выбежал на дорогу. Играл в догонялки с другом. Или в мяч. Что говорить про ситуации, когда дети гоняют на велосипедах! Скорость их нелогичного передвижения практически не оставляет шансов водителю автомобиля остановиться. Случай с «деревенской улицей» повторяется в частном секторе Саранска, где из-за низкого трафика местные жители чувствуют себя эдакими сельчанами, свободно отправляя детей на прогулку. Тротуары там, как правило, были построены еще при СССР, но с тех пор самовольно «захвачены» теми же «сельчанами» и заставлены стройматериалами, автомобилями или заросли кустарником и деревьями. Поэтому пешеходы вынуждены ходить, а школьники-велосипедисты — ездить по проезжей части.

Почти никто из родителей не знает о запретах Правил. Не знает, а значит, не говорит об этом чаду. И тем самым взрослые подвергают опасности собственных детей. Смертельной опасности. Верх родительской глупости — это покупка школьникам младше 16 лет скутеров, мотоциклов и квадроциклов. Эти люди фактически дают своим близким заряженный пистолет. Но это совсем другая история…

Новости партнеров