Авто

И пришел медведь

© Столица С
© Столица С
© Столица С
© Столица С
© Столица С
© Столица С
© Столица С
© Столица С
© Столица С
© Столица С
© Столица С

Чего не хватает «первому семейному» кроссоверу «Шкоды»?

В июне в России начались продажи горячей новинки этого года — большого кроссовера «Шкода- Кадьяк», которого сами представители чешской компании называют «первым семейным». Денис Тюркин поездил на 180-сильном бензиновом «Кадьяке» по темниковским полям и теньгушевским лесам, засунул на третий ряд двухметрового пассажира и в конце концов составил собственное мнение о семиместном автомобиле ценой около 2,7 миллиона рублей.

Могут представители компании «Шкода», входящей, напомню, во всефольксвагеновскую империю, удивить мелочами. Иногда сложными технически. Это про хитрую пятую дверь «Суперба» второго поколения, которая могла открываться, как у седана или как у лифтбэка. Иногда простыми до гениальности. Это про зонтики в торцах передних дверей у того же «Суперба». В «Кадьяке» тоже есть такие. Но не старым симпликлевером же удивлять, подумали шкодовцы и запустили в массы новую гениальную простенькую вещицу — пластиковую защиту кромок всех дверей, кроме багажника. Никаких сервоприводов — чистая механика, «не отягощенная» электричеством. Внутри двери скрываются тяги, со стороны средней стойки заканчивающиеся шпеньком в гофре, похожим на тот, что у других авто является концевиком. Открываешь дверь — шпенек выходит, а вместе с ним, но с другой стороны, — защитный буфер. Можно показывать это, как фокус с пропадающим пальцем. Понимаешь, что просто, но все равно интересно.

Вдобавок отвлекает от интерьера, описывая который, не используешь столько слов как в случае с буфером. Сюда бы хоть какой-нибудь симпликлевер. Но нет. Это еще один типично шкодовский интерьер. Строгий, лаконичный и, конечно, черный в России. Почему у нас так не любят светлые тона? Конечно, все на своих местах, все удобно. Вот вам приборы то ли от «Суперба», то ли от «Октавии»; вот вам экран от обновленной «Октавии». Ну и все остальное тоже.

Спасибо, экстерьером «Кадьяк» не напоминает раздутую «Октавию». Спереди он на 100% узнаваем (пока не появился преемник «Йети», «Карок») и определенно шикарен. А сзади, жаль, вторичен. Чисто «Лексус- ЭнИкс». «Кадьяка» с этим авто роднит наличие турбированной версии, на которой довелось мне поездить пару дней. Двухлитровый всефольксвагеновский мотор TSI (он же — TFSI) мощностью 180 л. с. с непосредственным впрыском, турбиной и компрессором агрегатируется с семиступенчатым «роботом» DSG. В очередной раз представители «Шкоды» заявляют, что коробка избавлена от былых проблем с ресурсом, точнее — с его отсутствием.

© Столица С
© Столица С
© Столица С
© Столица С
© Столица С
© Столица С
© Столица С
© Столица С
© Столица С
© Столица С
© Столица С
© Столица С
© Столица С

1 700-килограммовый кроссовер с таким мотором задумчив при резком старте. Топнешь по педали газа — а он, как тот ошалевший от выбора добычи медведь, чье слегка измененное имя использовано в названии, впадет в ступор и лишь после рванет вперед. При спурте с места ощущается и работа двойного турбонаддува. Разгон получается не линейным, а рваным. Зато в спинку отделанного кожей и замшей кресла, широковатого для меня и не совсем удобного из-за короткой подушки, вжимает. 8 секунд до 100 км/ч, говорите?

Здесь в масть спортрежим, когда коробка держит передачу и не стремится мгновенно досчитать до семи, как в режиме «Драйв», и «тянуть» кроссовер в горку, например, на шестой на 55 км/ч. Спортрежим хорош в городе. Но активированный мною компьютерный советчик подсовывает на экран подсказку: «Переведите рычаг в положение D».

«Аэродинамика. Закройте окна». Хватит, мол, почем зря жечь 95-й (или 98-й, такие требования), нужно экономить. Совет дельный, бензин сейчас дорогой. А смешанный расход после моей поездки составил 9,3 л/100 км, что немало.

Можно и еще поговорить с «Кадьяком». Только не пытайтесь просить за климат: ответит отказом, мол, жми пока еще физические кнопки ручками. Вот радио настроить или другую мелочь — пожалуйста. А если подсоединить «Айфон», можно управлять его функциями с помощью эппловской мадам Сири. Правда, понимает она иногда с десятого раза. А иногда вообще игнорирует команду.

Что же все-таки семейного в этом «первом семейном» кроссовере? За передними креслами есть удобнейшие столики с подстаканниками. Дети будут рады! Да и взрослые. Места для пассажиров вдоволь. Поделенный на две неравные части диван второго ряда сдвигается в продольном направлении, а в сложенном состоянии образует ровный пол вместе с третьим рядом. Вот там места впритык. Двухметровый испытатель Костя легко залез назад и даже пристегнулся и даже слегка подпер головой потолок, но все равно находился в относительно комфортном состоянии. До тех пор, пока не сдвинули на место второй ряд. Тогда места для костей… Точнее, костиных ног, вовсе не осталось. Короче, третий ряд либо для детей старше 12, либо для ситуаций, когда пару взрослых не жалко. К тому же удобств там никаких (куцый подстаканник слева не в счет).

Но даже при сложенном третьем ряде багажник вовсе не семейный. Высота проема — 72 см, ширина по аркам — 1 м, глубина — 112 см (при среднем положении второго ряда). Маловато будет! Не компенсируют невеликий объем несколько удобных отсеков (обитых ворсистым материалом) для мелочевки в подполье багажника, рядом с докаткой. Из удобств есть еще фиксирующая поклажу сетка, несколько крючков, три светильника, один из которых — съемный фонарик.

Освещение, кстати, полностью светодиодное. Ни одной лампы накаливания. Фары можно назвать произведением искусства. Задние фонари — выставлять в художественном музее. Достойное продолжение многовекового дела чешских стеклодувов. Что с практической точки зрения? Эффективность светодиодов такова, что в заднем противотуманном фонаре их всего два малюсеньких блока. Взглянешь в упор — глаза выжжет, как сваркой. Поэтому, милые барышни (ведь это вы так любите включать задний противотуманный фонарь без дела), знайте: пользоваться им нужно только в условиях плохой видимости. Пожалейте тех, кто едет за «Кадьяком». Ближний на светодиодах показался более практичным, чем на обновленной «Октавии». Пятно подлиннее и поярче. А насколько хороши дополнительные фары! Они работают в двух ипостастях: и как противотуманные, и как фары подсветки поворотов. Они и обочину прилично захватывают, а еще увеличивают основное пятно перед машиной.

В докатке находится сабвуфер© Столица С
В обитые бархатистым материалом карманы дверей помещаются полуторалитровые бутылки© Столица С
Гениальная в своей простоте защита кромок дверей© Столица С
Гениальная в своей простоте защита кромок дверей© Столица С
Гениальная в своей простоте защита кромок дверей© Столица С
Задним пассажирам положен собственный блок климата и подогрев сидений. Но только крайних© Столица С
На переднем пассажирском кресле есть скобы крепления детских кресел изофикс© Столица С
Регулируемые по углу наклона столики для задних пассажиров с подстаканниками© Столица С
Но когда столики опущены, в карман почти ничего не поместится© Столица С
Пластиковые накладки дверей закрывают порог заботясь о его чистоте и чистоте ваших ног© Столица С
Под эмблемой находится радар адаптивного круиз-контроля и фронтальная видеокамера© Столица С
Съемный фонарь в багажнике© Столица С
Хода подвесок у Кадьяка невелики. Этим объясняется и легкость вывешивания, и судя по всему относительная жесткость хода© Столица С

Значительно улучшает обзор и система кругового обзора. У «Кадьяка» четыре камеры: на «носу», под эмблемой, в зеркалах заднего вида и традиционно — на двери багажника. Разрешение таково, что картинка получается отличной даже в сумерках. Само собой, все эти камеры в межсезонье зальет русской грязью. Но задняя чуток поборется: у нее есть собственный омыватель. Так вот, картинкой с четырех камер можно «жонглировать»: включить режим просмотра с имитацией одной камеры строго над машиной, эдакий вид сверху. Или она будет сбоку. Или смотреть, что транслирует только передняя камера. Это особенно помогает при выезде из узких мест вроде гаража, арки или припаркованных других автомобилей. Представитель саранского дилера «Шкоды» рассказывал, что они тестировали машину в необычных условиях: ездили между конусами на закрытой площадке… с заклеенными окнами, ориентируясь только на видео с камер. Получалось!

Я повторять этот опыт не стал, но несколько раз на помощь системы положился. Например, заехав в теньгушевский лес, на делянку, где валят деревья. При развороте в ограниченном пространстве, среди бревен, оказалось полезным посмотреть на монитор. Как добрались до делянки? Замечательно. И не только потому, что подъезд оказался песчаным, что, несомненно, упростило задачу. Несколько раз на пути встречалась глубокая колея, и со 188-миллиметровым просветом «Кадьяк» выступил неплохо. Наконец-то появилась «высоко сидящая» «Шкода»! На перепаде высот попробовал вывесить кроссовер. Открыл пятую дверь (с электродоводчиком). Закрыл — никаких перекосов и сбоев. Тронулся без проблем. Но тянуть на реальное бездорожье это авто было жалко.

Еще жалко, что «Кадьяк» не может похвастать «всепоедающей» подвеской. Трещины, стыки, мелочь, шагрень асфальта — это 19-дюймовые шины «Пирелли» «глотают» без проблем, и машина почти парит над поверхностью. Но в России есть дороги похуже. И их много. Случись выбоина — огромные колеса бухают, сотрясая кузов и седоков. На разбитой дороге скорость снижаешь едва ли не до пешеходной. И лежачие полицейские на скорости не проедешь: не любит этого «Кадьяк». Так что интересно будет посмотреть, как чешский медведь поборется на русской поляне за место под солнцем с корейским тигром, то бишь с «Киа-Соренто-Прайм». У второго зверя есть свои плюсы.