Авто

Для такси и для семьи

Ведущий «Автостолицы» в оценках новой Skoda Rapid сошелся во мнении с саранским таксистом

 

В задних фонарях «Рапида» есть что-то от моделей «Сузуки» и «Киа» В задних фонарях «Рапида» есть что-то от моделей «Сузуки» и «Киа»

На тест-драйв младшую модель «Шкоды» можно было и не брать. Рано утром, перед пробной поездкой, в автосалон меня привезла точно такая же модель такси, но с пробегом в 65 тысяч километров. Таксист мигом отреагировал на просьбу поделиться своим видением недостатков «Рапида» и коротко сказал: «Подвеска жестковата, машина низковата — зимой все выпуклости «собрал», а на высокой скорости ее с трассы сдувает». Но потом добавил: «Зато за все время, пока работаю, только расходники меняли — ни одной поломки!» ДЕНИС ТЮРКИН тест-драйв все-таки прошел и кое в чем с тем таксистом согласился.

 

Фраза: «Меняли только расходники!» — известная и, как правило, доверия к ней мало, ведь у каждого авто есть свои родовые проблемы… Но таксист настаивал на беспроблемности рабочей лошадки. Что ж: и снаружи и внутри его «Рапид» выглядит опрятно, как новый. Сверчок вот только один где-то над моей головой, в потолочной панели на стыке с пятой дверью разговаривает… Но это нормально. Главное, чтоб этот сверчок тучу родственников впоследствии не призвал.

Будучи задним пассажиром, радуюсь массе места в ногах. И это при том, что водитель традиционно сидит, далеко отодвинувшись от руля. Известное дело — «Шкода» славится таким простором. И не только в салоне: багажный отсек по вместительности недалеко ушел от «старшей» модели — «Октавии». На месте и традиционный для «Шкоды» резиновый «сталактит» — удобная ручка для закрывания пятой двери.

Почти тысяча новых газет «Столица С» — не предел для багажника «Рапида» Почти тысяча новых газет «Столица С» — не предел для багажника «Рапида»

И багажник в этот раз пригодился. На «Рапиде» было решено развести часть нового выпуска «Столицы С» — всего около 900 экземпляров. Свежих газет ждали в МГПИ имени Евсевьева, паре крупных киосков в Рузаевке и Саранске, а также в столичном аэропорте.

Такая внутренняя ручка закрывания багажника удобнее традиционных Такая внутренняя ручка закрывания багажника удобнее традиционных

Каждый вторник один редакционный водитель едет по такому маршруту. В этот раз шоферские перчатки решил примерить и я. Рад был удивить редакционного специалиста, ответственного за распространение тиража. Ему понравилась вместительность «Рапида»: все газеты поместились без проблем. В багажнике еще место осталось.

А вот на вид спереди «Рапид» почти не отличить от «старшей сестры» — «Октавии» А вот на вид спереди «Рапид» почти не отличить от «старшей сестры» — «Октавии»

На часах — 6 утра, Саранск еще пуст, а некоторые улицы дымятся свежими асфальтовыми заплатками. Пресловутый ямочный ремонт… Кушай, дорогой «Рапид», горячие черные блинчики, пока едем из автосалона к редакционному складу. И он послушно кушает, мягко шлепая штатными 15-дюймовыми шинами «Кама Евро-236». Знаем мы их, точно такая же модель стоит на моем «Ларгусе». Шины отличные, может, чуть жестковаты только на мелочах. Погорячился таксист, говоря про жесткость «Рапида»? Нет. Когда блинчики на утреннем столе саранских улиц сменяются сухарями глубоких трещин и ям с обгрызенными краями… «Шкода» сама огрызается тряской. Жестко. Не любит машина такие дороги.

На выезде из Саранска в сторону Рузаевки можно выдохнуть. «Шкоды», как я уже понял по «Йети» и «Октавии», традиционно замечательно управляются на ровном покрытии, выполняя веления водителя, как вежливый официант — просьбу клиента. Таков и «Рапид». Динамика нормальная, с тормозами полный порядок.

Если передний пассажир отодвинет кресло максимально назад, он сможет сесть как на домашнем диване — вытянув ноги Если передний пассажир отодвинет кресло максимально назад, он сможет сесть как на домашнем диване — вытянув ноги

К слову, из-под капота практически при любом ускорении доносится что-то вроде рокота. Можно хвастать несведущим пассажирам, мол, это турбина! Хотя мотор в этой комплектации обычный, безнаддувный, объемом 1,6 литра. И с обычной же, автоматической, КПП. На радость тем, кто так боится маленьких турбированных моторов TSI и роботизированных трансмиссий DSG. Правда, любители экономить топливо состроят недовольную мину, узнав, что такой «Рапид» — самый прожорливый в линейке. Расход — почти на 2 литра больше во всех режимах по сравнению с турбомоторами! К тому же «автомат» этот не расторопен в тех ситуациях, когда нужно резко ускориться: он с солидной заминкой «подтыкает» пониженную передачу.

В обшитый изнутри бархатистой тканью бокс-подлокотник удобно класть телефон В обшитый изнутри бархатистой тканью бокс-подлокотник удобно класть телефон

Это особенно заметно на трассе, запруженной грузовиками. Раздав все газеты кому положено, я поехал в Кочкуровский район на дорогу, соединяющую райцентр с Пензенской областью. С недавних пор она стала полигоном для проверки управляемости и подвески автомобилей: проезжую часть там продавили тяжелые 40-тонные грузовики. Вроде как они возят песок из-под Большого Вьяса для строительства саранского стадиона к ЧМ—2018. Так вот, в колеях «Рапид» ведет себя очень нервно, шарахается из стороны в сторону. На таких участках вынужденно сбавляешь скорость еще и по причине наличия глубоких ям. Не дай бог попасть в такую ловушку и не успеть оттормозиться — сразу следует жесточайший удар. В связи с этим придумался такой лозунг: «Шкода-Рапид»: ямы приятно объезжать!»

Приборы Приборы

Когда с неба стало накрапывать, я понял: можно считать, что стекла в пятой двери нет, что вместо него — фанерный лист. Просто обзор в эту амбразуру — никакой, а уж в дождь стеклышко напрочь «тонируется»… Адекватно оценить, какое расстояние остается до препятствия, когда сдаешь назад, очень сложно. В этом плане почти не помогают и небольшие зеркала заднего вида. Так что задний парктроник «Рапиду» явно не помешал бы, не скупитесь на него. Хотя обзорность вперед нормальная, да и те же зеркала, несмотря на их форму, уверенно позволяют обгонять. Аэродинамика этого авто имеет свои особенности: при пользовании омывателем часть жижи стекала на правое боковое стекло. Хочется верить, что просто в тот день был сильнейший боковой ветер…

Базовая версия «Рапида» в салоне выглядит очень скучно и тускло. Интерьер более дорогих моделей, как тестовой, делает интереснее «рояльный лак» аудиосистемы Базовая версия «Рапида» в салоне выглядит очень скучно и тускло. Интерьер более дорогих моделей, как тестовой, делает интереснее «рояльный лак» аудиосистемы

О, забыл отметить! Органы управления климатической установкой своей миниатюрностью и расположением напомнили мою бывшую «Мазду-Фамилию» — бюджетный праворульный седанчик. Помню, как первое время умилялся, глядя на малюсенькую «крутилку» управления вентилятором. Но несколько лет эксплуатации показали, что на функциональность форма никак не влияет.

Кстати, и «Рапид» позиционируется как бюджетное авто. Тут вам и просторный салон, и огромный багажник… Машина не только для семьи, но и для такси. Конечно, больше для хороших дорог… Что же получается — таксист был прав? Пожалуй, единственный момент, с которым можно не согласиться, это якобы низкий клиренс «Рапида». С виду — все 170 мм, заявленные производителем, наличествуют.

 

Skoda Rapid 1,6 MPI АКПП — технические характеристики

 

> Мощность двигателя — 105 л. с.

> Максимальный крутящий момент двигателя — 153 Н*м

> Длина — 4483 мм

> Ширина — 1706 мм

> Высота — 1461 мм

> Объем багажника — 530 л (1470 — при сложенных задних сиденьях)

> Снаряженная масса — 1155 кг

> Разгон до 100 км/ч — 11,9 с

> Расход топлива (город/загород/смешанный цикл), л/100 км — 10,2/6/7,5

 

Цены

Базовый «Рапид» в версии «Актив» с двигателем 1,2 стоит от 559 тысяч рублей.

 

В оснащение входят АБС, водительская подушка безопасности, электрорегулировка руля, передние электростеклоподъемники, обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла. Нет даже заднего стеклоочистителя (аналогичная ситуация, кстати, у некоторых комплектаций «Лады-Гранты» лифтбэк).

Версия с «автоматом» стоит от 657 тысяч, с «роботом» DSG — от 786 тысяч.

 

340x240_mvno_stolica-s-noresize