Авто

Русское с французским

tjurkin@stolica-s.su

Как показывают себя в повседневной эксплуатации «Лада-Веста» и «Лада-Иксрэй»

Ушедший год отметился продажами сразу двух новинок отечественного автопрома производства АВТОВАЗа. Седан «Веста» «пошел» побойчее, хетчбэк «Иксрэй» – в догоняющих. Волна интереса к ним среди населения была мощной, как и информационная поддержка СМИ. Появились тысячи статей о журналистских тест-драйвах. Общий фон оценок был позитивным. Но как показывают себя автомобили в реальной эксплуатации? Денис Тюркин нашел в Саранске «Весту» с 36-тысячным пробегом, у которой уже меняли коробку передач, и «Иксрэй» с семитысячным пробегом и первоначальным расходом масла в несколько сотен грамм на 1 000 км. О сложностях покупки отечественных новинок и их «жизни» в реальных условиях – в материале.

«Веста»

Продажи этого седана начались в конце ноября 2015 года в избранных регионах, затем машины появились у всех официальных дилеров АВТОВАЗа. Переднеприводная «Лада-Веста» длиной чуть больше 4,4 м, шириной почти 1,8 м и высотой 1,5 м построена на новой платформе Lada B. Передняя подвеска – собственной разработки тольяттинского завода, задняя – от электрокара «Рено-Зои». В конструкции «Весты» применено множество компонентов существующих моделей альянса «Рено-Ниссан»: радиаторы, тормозная система, рулевое управление… На данный момент автомобиль комплектуется проверенным и надежным мотором ВАЗ-21129 объемом 1,6 л и мощностью 106 л.с., а также новым двигателем ВАЗ-21179 объемом 1,8 л и мощностью 122 л.с. Применяемое топливо – АИ-95 и выше. Коробки тоже две. Одна – механическая пятиступенчатая французская JH3 (такая ставится на многие модели «Рено», а также на «Ладу-Ларгус»), другая – роботизированная, созданная тольяттинцами вместе с компанией ZF на основе вазовской «механики» ВАЗ-21827.

lada-vesta

«Веста» помимо внешнего вида запомнилась мне отменной управляемостью, которая ранее не была свойственна моделям «Лады». Комфортный автомобиль, впечатление от которого для взыскательных драйверов может испортить лишь тот самый «робот». С ним «Веста» дергается на первых двух-трех передачах. Да и разгон становится очень долгим. Машину с «механикой» тоже не назвать быстрой. Но на трассе проблем никаких. Почти за 2 500 км пробега на «Весте» по зимним дорогам я подметил за ней такие нюансы. Фронтальный свет можно было бы назвать идеальным, но некоторых встречных водителей он слепит, и те выражают недовольство, моргают дальним. Обогрев лобового стекла не способен решить проблему обмерзания щеток стеклоочистителя, а само лобовое не слишком прочное: я «поймал» по камушку как на «Весте», так и на «Иксрэе». И это обернулось трещинами. В обоих случаях возникают вопросы к производителю стекол. К слову, за 13 лет стажа до этого я не разбил ни одного автомобильного стекла. Далее. В передней подвеске «Весты», когда на улице был сильный мороз, время от времени что-то погромыхивало. Опять же, при низкой температуре возникали сложности с климатической системой. Крутанешь барашек до максимума – жарко, убавишь на одно деление – прохладно.

Когда я пригонял из Тольятти тестовую алую «Весту» в Саранск, она, без преувеличения, вызвала здесь бурю интереса. Даже и не вспомню, скольким людям демонстрировал ее. Заинтересовались машиной и ребята из соседнего офиса. Посмотрели, порасспрашивали, напирая на тему «робота»… И вскоре для корпоративного парка купили почти за 670 тысяч рублей белоснежную «Весту» в максимальной редчайшей комплектации XV line, которая предлагалась непродолжительное время. Отличительная особенность таких авто, помимо шильдика, – небольшой спойлер, накладки на педалях, декоративная насадка выхлопной трубы и оригинальные колесные диски. Искали ребята именно такую машину и нашли только в Москве. Почему «Веста»? Для обслуживания в другой город ездить не нужно, запчасти должны быть недорогими… В общем, традиционные чаяния среднестатистического российского автомобилиста.

Спойлер начинает отклеиваться© Столица С | Денис Тюркин
Отлетающие заглушки технологических окон в передних подкрылках — обычное дело© Столица С | Денис Тюркин
Кружком показаны проплешины в краске переднего бампера© Столица С | Денис Тюркин
Подкапотное пространство «Весты» быстро загрязняется из-за отсутствия уплотнителя перед замком© Столица С | Денис Тюркин

Используется она в качестве корпоративного автомобиля, поэтому за десять месяцев проехала уже 36 тысяч км. Первое время отзывы были только положительными. Водителей ни капли не смущал туповатый «робот». «На трассе никаких проблем не испытываешь, а в городе я быстро к нему привык, – говорит один из ребят, ездящих на «Весте». – Удобный салон, наконец-то (для вазовских машин!) много места сзади, большой багажник… Кондиционер работает, обогрев лобового стекла зимой – отличная штука. Камера заднего вида тоже помогает. Что из недостатков? Шумная она только. По мелочам если говорить, то замучила пластиковая заглушка в передних подкрылках. Вылетает и теряется, стоит проехать по луже. Да и вообще подкапотное пространство быстро загрязняется, вода летит в том месте, где замок капота. Начал отклеиваться спойлер на крышке багажника. Но пока еще держится».

Когда машина проехала около 5 000 км, пошли первые звоночки. Сначала ни с того ни с сего разошелся один шов на тканевом покрытии заднего сиденья. В дилерском центре сиденье сняли, отвезли в ближайшее ателье и там бесплатно сделали. Примерно в это же время появился глухой стук со стороны задней подвески. Дилер беспрекословно поменял по гарантии сайлентблоки балки. Также, после заводского предписания, были заменены передние боковые стекла вместе с «бархотками». Прежние уплотнители оказались чересчур жесткими, царапающими стекла. Правда, ждать замены пришлось около четырех месяцев. Все-таки пока с запчастями «Весты» возникают проблемы…

Примерно на 16-й тысяче пошли неприятности посерьезнее: стала облезать краска с переднего бампера. Никакого попадания камней не было, во всяком случае, царапин и вмятин владельцы не обнаружили. Но в дилерском центре после осмотра и переписки с АВТОВАЗом (по этой модели практически все решает завод!) отказали в гарантийной покраске, мотивировав тем, что проплешины стали появляться из-за механических воздействий. Проще говоря, потребитель сам виноват. При этом точно такая же проблема появилась у «Лады-Весты», которая проходила долгосрочный тест в «Авторевю», что говорит о массовости случаев, а не единичности. Саранская «Веста» пока так и ездит с облупленным бампером.

Дальше – хуже. При пробеге в 30 тысяч км, после сделанного у дилера ТО, в салоне появился запах масла. Особого внимания этому не уделили, но во время замены летних колес на зимние работники шиномонтажа указали на масляные потеки на моторе. Официалы сделали вывод: микротрещина в блоке КПП на стыке с двигателем. Автомобиль пришлось оставить, но всего лишь на полторы недели. За это время коробку поменяли по гарантии. Если судить по другим отзывам, то «Веста» получилась отличным автомобилем, но с некоторым количеством детских болезней…

«Иксрэй»

Хетчбэк, о котором здесь пойдет речь, с такими неприятностями не сталкивался. Думается, не только потому, что его пробег всего 7 000 км. Все-таки «Иксрэй» (длина – почти 4,2 м, ширина – почти 1,8 м, высота – 1,6 м), продажи которого стартовали в феврале 2016 года, в техническом плане практически полностью соответствует проверенной временем модели «Рено-Сандеро/Сандеро-Степвэй». Единственное глобальное отличие описываемой нами саранской машины от модели «Рено» – это наличие нового вазовского двигателя объемом 1,8 л.

Именно с ним у владельца Вячеслава появились первые и пока единственные – нет, не неприятности… Необычности. После первой тысячи пробега пришлось доливать масло. «Оказалось, что в инструкции указано, что нормальным для данного типа двигателей является расход масла в объеме 300-400 мл на 1 000 км, – говорит Вячеслав. – А на днях менеджеры одного саранского автосалона сообщили мне, что АВТОВАЗ изменил и эти нормы. И теперь расход масла может составлять 700-900 мл на 1 000 км. Сказали, чтоб я радовался, ведь в инструкциях некоторых иномарок пишут просто: «Возможен жор масла», а здесь есть ограничение. Доливать пришлось однажды миллилитров 300, сейчас, вроде, такой расход не наблюдается. Если говорить в целом о машине, проблем с ней, собственно, никаких нет. Даже сверчки в салоне не появились».

Белоснежный «Иксрэй» приобретен Вячеславом в июле. История покупки интересна, потому что отражает не только желания автолюбителя, но и подход к делу автосалонов. «До «Иксрэя» в семье было два автомобиля: «Шевроле-Авео» супруги, с которым я из-за постоянных ремонтов намучался, и мой «Шевроле-Ланос», – рассказывает Вячеслав. – Когда родился ребенок, я понял, что нужно менять машины. Зачем – неизвестно. Просто все так говорят: родился ребенок, иди за другой машиной. Стал прикидывать, что именно можно купить за 700 тысяч рублей. Подержанную «Каптиву»? Хотелось что-то большое, ведь надо утверждаться в этом мире… Знакомые ребята-предприниматели, работающие в автомобильной сфере, твердили, чтоб я взял бэушную «Тойоту-Камри». Представил, как через месяц после приобретения пойду покупать какую-нибудь рулевую рейку за 40 тысяч рублей… Нет-нет! Именно поэтому хотелось взять новый автомобиль».

iksrej

Вячеслав заезжал в «Киа», но понял, что там за 700 тысяч можно взять почти пустой «Рио», хотя и с «автоматом». Не более. «Попробовал «Ладу-Весту», но захотелось почему-то именно «Иксрэй», двухпедальный, хотя на «роботе» раньше не ездил, – продолжает он. – Плюсами для меня, во многом, было наличие логановской подвески. В саранских дилерских центрах все – от слесаря до директора – вопрошали, почему собираюсь брать не «Весту». «Купи «Весту»! – говорили они. – Не бери машину с «роботом», это страшное дело!» Я остался непреклонен. По глупости думал, что какой мне нужен будет автомобиль, такой быстро и привезут. Само собой, в реальности все оказалось иначе. Мало того, что «Иксрэя» необходимой мне комплектации и белого цвета в Саранске не было в наличии. Из-за корпоративного отпуска АВТОВАЗа мне предлагали ждать не меньше двух месяцев! Возникает ощущение, что покупатель-то им и не нужен. Ушел от них расстроенный – им плевать, у них-то все хорошо. План все равно как-то выполняется».

Автолюбитель не мог больше ждать и начал обзванивать дилеров в ближайших городах. Начал с Москвы. «Там меня, естественно, пытались обмануть, – смеется Вячеслав. – Казалось, нашел нужную машину с нормальной ценой. Несколько раз уточнил по телефону, не изменится ли цена и будет ли вообще автомобиль в наличии, когда приеду. «Конечно, цена останется той, что указана на сайте! – уверяли меня. – Вы наш любимый клиент, а мы – серьезная фирма!» Я уже собрался ехать на следующий день… Хорошо, перезвонили и признались, что на машину установлены допопции. Шумоизоляция колесных арок и «крутая сигнализация с автозапуском», как они сказали. За все про все – 30 тысяч рублей «сверху» к цене в 741 тысячу за «Иксрэй» в максимальной комплектации. Пытались объяснить, что это нормально, что так работают автосалоны, что нужную машину не найду в другом месте… А я нашел в Саратове, предварительно обзвонив Нижний Новгород и Пензу. Спросил менеджера, не будут ли они ставить допопции. Менеджер удивился: «Она в максималке, что еще на нее поставишь?!» Пришлось пояснить, что он лопух. В Москве-то умудряются ставить».

Вот здесь, вместо за- глушки по- середине, должна быть кнопка отклю- чения проти- вобуксовоч- ной системы Вот здесь, вместо заглушки посередине, должна быть кнопка отключения противобуксовочной системы

Говоря об эксплуатации, Вячеслав замечает, что вопросы к «роботу» есть, но они не настолько острые, чтобы заставить его пересесть обратно на машину с «механикой». Да и экономична машина с такой трансмиссией. Расход зимой в городе у него не превышает 10 л. Проблемы с текущим расширительным бачком наш собеседник избежал, так как купил машину не первых партий.

«Какие нюансы в управлении? – задумывается Вячеслав. – Хотелось бы более позднего срабатывания АБС. Обогрев лобового – отличная вещь, но после минус 15 не очень хорошо справляется со своей задачей. Прелесть подвески раскрывается в полях, когда ты с комфортом можешь ехать на относительно высокой скорости. Теперь что касается истории с неотключаемой противобуксовочной системой… Я тоже считаю, что в некоторых условиях это зло. Лично два раза застревал там, где всего лишь требовалось посильнее газануть и «вылететь» из западни с пробуксовкой. Осенью – на даче (вот это меня больше всего выбесило, так как долго ковырялся), зимой недавно – во дворе. Когда узнал о появлении модернизированных машин с отключаемыми противобуксовычными системами, обратился к дилеру с просьбой установить мне кнопку. Выяснилось, что кнопок нет в наличии. Нигде, и на заводе. Вот жгутов проводов, которые ведут от кнопки куда-то там в панель – завались, а кнопок нет. Вот теперь жду. Хотя большой проблемой для города, как мне кажется, неотключаемый противобукс не является».