Авто

Жители Чамзинки недовольны качеством дорог в поселке, расположением остановок и количеством «лежачих полицейских»

В таких дорогах «утопает» не только Чамзинка В таких дорогах «утопает» не только Чамзинка

Плохие дороги и неудовлетворительная организация работы общественного транспорта с незапамятных времен являются проблемой для Чамзинки. Однако ситуация усугубилась, когда прошлым летом на улице Советской появились сразу семь «лежачих полицейских». Искусственная неровность (ИН), призванная в мировой практике служить для «успокоения дорожного движения», стала здесь причиной общественного негодования. Препятствия возведены с нарушением ГОСТа, они выше и уже, чем положено, и стали очередным барьером на пути создания комфортной среды для всех участников движения. С «искусственными проблемами» столкнулась ИРИНА КУДАШКИНА.

 

«Лежачий полицейский»

«На дорогах 6-го микрорайона и без того огромные ямы, а «лежачие полицейские» — это вообще полный кошмар, иногда их даже бампером задеваю, — возмущен автовладелец Евгений Гадаев. — Я свою «десятку» чуть ли не каждый месяц ремонтирую, всю подвеску о дорогу убил». Многие местные водители жалуются, что часто приходится отдавать транспорт в ремонт, а это влетает в копеечку.

«Я работаю шофером уже 23 года, — рассказывает водитель маршрутной «Газели» Борис Борисов. — Все это время нормальных дорог у нас не было, а небрежно сделанные «лежачие полицейские» усугубили проблему. На наши просьбы и жалобы никто не реагирует, а пассажиры возмущаются. В поездке им приходится прыгать чуть ли не до потолка. И вот терпят это с семи утра до восьми вечера».

Высота и ширина «лежачих полицейских» не влезают ни в какие рамки Высота и ширина «лежачих полицейских» не влезают ни в какие рамки

По словам соучредителя службы маршрутного такси «Континент» Евгения Игонина, согласно ГОСТу, ширина ИН при ограничении скорости движения до 20 км/ч должна составлять пять метров, а высота 7 см. «Лежачие полицейские» в Чамзинке сделаны просто огромными — высота составляет 10 сантиметров, а ширина 1 метр. Кроме того, каждая ИН должна быть обозначена двумя дорожными знаками 1,17 «Искусственная неровность», иметь горизонтальную разметку и освещена в темное время суток. Никакое из этих требований не соблюдено. Водители «Газелей» проезжают за смену по данному участку 14 раз в обоих направлениях.

«Вы только представьте, за смену они преодолевают 196 искусственных неровностей на первой скорости с выжатым сцеплением, — говорит предприниматель. — Шоферы просто валятся с ног после трудовой смены. А ведь есть и другие опасные места, где нужна большая концентрация внимания и осторожность. Длина всего 180-го маршрута 8,5 км. Мы обращались за помощью в республиканскую ГИБДД на неправильную остановку ИН и отсутствие знаков приоритета на опасном повороте, но никто не приехал проверить факты. Заместитель начальника республиканской ГАИ Владимир Ежов мне ответил, что все находится на своих местах, в подтверждение чего он может предоставить фотографии. Но мы-то знаем, что никаких доказательств правоты у него нет». Дорога на улице Советской шириной, как и положено, 6 метров, но нужных знаков нет.

 

Общественный транспорт

chamzinka_dorogi_lezhaki (52)«Лежачие полицейские» не единственная, а только самая свежая проблема чамзинских дорог. Есть много других недостатков. Вообще местную власть должны заботить вопросы организации дорожного движения и работы общественного транспорта, однако чамзинцы разуверились в том, что она желает это делать. Поэтому жители поселка собирают подписи под обращением к Владимиру Путину и Владимиру Волкову, где просят Президента РФ и Главу Мордовии о том, чтобы дороги были приемлемого качества и надлежащей ширины, а в нужных местах появились остановки.

По словам предпринимателя Евгения Игонина, муниципального общественного транспорта в Чамзинке давно уже нет, а частные пассажирские перевозки осуществляются с 2000 года. За это время практически ничего не сделано для обеспечения удобства и безопасности пассажиров. Кажется, местная власть предпочитает не замечать проблему, а когда все-таки пытается что-то сделать, то получается еще хуже.

Как утверждает соучредитель службы маршрутного такси «Континент», в поселке недостаточно остановок, а существующие находятся в неудобных местах. Например, по его мнению, не должно быть конечной стоянки автобусов возле нового железнодорожного вокзала, где в результате скапливается большое количество машин. Автобусные остановки, разворотные площадки и стоянки должны быть на окраинах населенных пунктов.

chamzinka_dorogi_lezhaki (27)Но жалобы перевозчиков и пассажиров не воспринимаются всерьез. В 2007 году на страницах районной газеты поселковая администрация поклялась восстановить автобусную остановку возле перекрестка улиц Республиканской и Советской, однако не исполнила обещания.

В июле 2008 года глава администрации Чамзинского городского поселения Антонина Пыресева, основываясь на мнении районной комиссии по безопасности дорожного движения, подписала постановление об ограничении движения по улице Почтовой. Маршрутные такси стали ездить по улице Республиканской и улице Маркса. Интенсивность движения транспорта возросла в 13—15 раз. А километровый пассажирский маршрут от остановки «Ясная поляна» до железнодорожного вокзала увеличился почти вдвое.

«Но дело не только в этом, — подчеркивает Евгений Игонин. — На протяжении всего маршрута по обеим сторонам нет ни одной оборудованной остановки для посадки-высадки пассажиров. Водителям приходится нарушать правила и останавливаться на проезжей части. Решение администрации не было согласовано с руководством ГИБДД. А ведь правила СниП 2.07.01-89 «Градостроительство» предписывают, что остановки должны располагаться каждые 400—600 метров, в зонах промышленных предприятий — через 800 метров. Мне интересно, в каких целях принималось постановление администрации? — возмущается предприниматель. — Очевидно, запрещать и разрушать гораздо проще, нежели созидать, восстанавливать и находить компромиссы на основе российского законодательства».

Евгений Игонин давно уже указывает районной власти на дорожные тупики Евгений Игонин давно уже указывает районной власти на дорожные тупики

В 2008, 2009, 2010 годах Игонин направлял главе Чамзинского района Геннадию Лобанову письменное обращение одного и того же содержания, где от лица общественности просил увеличить количество остановок, существующие перенести в удобные для жителей места, сделать на дорогах остановочные карманы для транспорта. Руководитель прислал отписку, что решением данного вопроса должны заниматься администрации поселков, а не района.

«Мы писали потом главе Комсомольского городского поселения Александру Филеткину и главе Чамзинского городского поселения Антонине Пыресевой, — продолжает предприниматель, — но получили отказ. Пыресева объяснила свое решением тем, что администрация поселка не может заниматься данной проблемой, так как дорога на улице Республиканской находится на балансе Управления автомобильных дорог РМ, и рекомендовала обратиться в данную организацию». И. о. главы администрации Комсомольского городского поселения Владимир Ваганов дал ответ, что расположение остановок согласовано с Госавтоинспекцией, поэтому пересмотру не подлежит.

В марте 2010 года ветераны ВОВ, а также вдовы участников ВОВ обратились с просьбой к Дмитрию Медведеву и Николаю Меркушкину помочь открыть автобусный маршрут через 6-й микрорайон Чамзинки и Сайгуши; расширить ширину проезжей части там, где она недостаточная; сделать остановочные карманы; заасфальтировать улицу Гражданскую, где на протяжении 850 метров вообще нет никакого покрытия, а также сделать отбойники в опасных местах. В следующем, 2011 году выяснилось, что проект, заказанный администрацией поселка, предусматривает строительство асфальтированной дороги на ул. Гражданской шириной три метра для проезда в одном направлении со скоростью 15—20 км/ч. А ведь, согласно ГОСТу, проезжая часть должна состоять из двух полос, каждая шириной не менее трех метров. Лишь после вмешательства прокуратуры и республиканской ГАИ ширину дороги увеличили до четырех метров. Но вместо обещанных четырех остановочных карманов сделали только два, а обочины не отсыпаны до сих пор. Маршрут работает уже 5 лет, востребован, а все, что просили ветераны и жители поселка, не сделано до сих пор.

Евгений Игонин в 2013 году предложил главе поселковой администрации Антонине Пыресевой отсыпать остановочные карманы за собственный счет. На что получил ответ, что в городском бюджете есть собственные средства, но ничего сделано не было.

«Было бы неплохо, если б появились остановки, дороги сделали шире и ровнее, — говорит местная пенсионерка Наталья Старкина. — Мне тяжело добираться до больницы, а с больными ногами непросто дойти до нужного места. Ездить на такси пенсии не хватает, а добираться как-то надо, вот и терпим. Делают все тяп-ляп».

«По примеру Саранска наступит время, — продолжает Игонин, — когда родные газельки уйдут в историю, придут маршрутки большей вместимости и лучшей комфортности. В них будет тепло зимой и прохладно летом. А для того, чтобы они появились, нужны хорошие широкие дороги и вся сопутствующая дорожная инфраструктура. О людях нужно заботиться ежедневно».

Объяснения по вышеуказанным проблемам руководство Чамзинского района и поселка Чамзинка давать отказалось.

340x240_mvno_stolica-s-noresize