Авто

«Автомобиль для тех, кто уже все успел»

gaz-24

Саранские умельцы выполнили идеальную реставрацию 35-летней «Волги».

Автомобиль с номером шасси 754574, представленный на этих фотографиях, принадлежал одному владельцу — жителю Саранска, который купил его в 1981 году и с тех пор проехал немногим более 150 000 км. ГАЗ‑24 выпускался с 1967 года, поэтому, когда этот конкретный экземпляр сошел с конвейера, модель переживала свой закат, ей оставалось всего четыре года конвейерной жизни… В стране застой, люди томятся в очередях за дефицитом, автомобиль для большинства далек, как заграница. О том, как реставрировали советскую мечту, узнал Денис Тюркин.

«Эта была не машина, это была, в своем роде, малогабаритная квартира, советская мечта! — говорит один из реставраторов саранского экземпляра Дмитрий. — Если за «Жигули» могли отдать однокомнатную квартиру, то за эту машину — трешку. Советские перекупщики того времени, которые могли обойти дикие очереди и купить такую «Волгу», очень хорошо зарабатывали. Они перепродавали машину за две и даже 2,5 цены от изначальной! Особенно любили «Волгу» жители южных регионов Советского Союза. Даже дом на берегу Черного моря по «иерархии» стоял чуть ниже черной «Волги». Именно черной. Да, еще бордовая ценилась».

Комплектация у этой модели была одна, не считая экспортных экземпляров, в том числе с правым рулем. За время производства машина, как писали в инструкциях по эксплуатации, «постоянно модернизировалась». Какие-то элементы добавлялись, другие исчезали, как «клыки» на переднем бампере…

«Помню, как снимал декоративные металлические детали с передней панели, — говорит Дмитрий. — «Настоящие», не пластиковые, тяжеленные! Вот и весь автомобиль настоящий, он совсем другой, не такой по духу, как современные.

После реставрации устроил ему фотосессию возле одной гостиницы. Подъехал «БМВ-Икс3». Смотрю на него: ну какой-то кургузый, непонятный… На «Волге» мой взгляд отдыхает».

gaz-24-1

Для саранских мастеров, купивших эту «Волгу» для реставрации, подобный проект восстановления классического автомобиля был нов. Ранее они этим не занимались. Что пришлось делать? У ГАЗ‑24 с одного борта сгнили паковки дверей и крылья (при этом днище и колесные арки, несмотря на отсутствие подкрылок, находятся в отличном состоянии). Пришлось полностью поменять две двери и переднее крыло, а заднее — подварить. Детали достались вместе с автомобилем. Прежний хозяин прикупил их с мыслью о ремонте, но дело до конца не довел. После кузовных работ автомобиль полностью покрасили, сохранив такой любимый тысячами советских начальников глубокий черный цвет. Реставраторам пришлось поискать разную мелочевку вроде выгоревшего на солнце с одной стороны поворотника. Деталь сняли с точно такой же «Волги», привезенной на утилизацию одному из саранских дилеров. Дмитрий случайно увидел эту машину, приговоренную к разборке и прессу, и выпросил поворотник, а также другую мелочевку у руководства дилерского центра. В итоге реставрация получилась идеальной, если не считать две мелочи: наличие трещин от солнца на панели и небольшую поломку вентиляционной решетки перед задним стеклом. Панель специалисты могли обтянуть каучуковой кожей, но в итоге решили оставить все как есть. Мотор этого ГАЗа карбюраторный, рассчитанный на 76-й бензин и выдающий 90 л. с.

gaz-24-2

«Поездив на этой «Волге», я понял, что это отличный классический автомобиль выходного дня, — утверждает Дмитрий. — Она очень сильно успокаивает. Не хочется никуда гнать, и нервы встают на место. Ездить на ней каждый день человеку, избалованному современными комфортными машинами, проблематично. В управлении она вальяжна, тормоза ватные. Огромный в обхвате, но тонкий в ободе двухспицевый руль нужно крутить от души. На парковке на него вообще приходится «наматываться». Кнопки в «Волге» разбросаны по всему салону, есть даже под ногой, этой кнопкой переключается ближний свет на дальний. Интересно, что противотуманные фары работают только при включенных габаритах, когда горит ближний, их включить невозможно. Такая схема есть у американских автомобилей. Резюмируя, скажу, что во времена своей молодости эта «Волга» была сродни «Мерседесу», про который и сейчас говорят: это автомобиль не для тех, кто торопится, а для тех, кто уже все успел».

Новости партнеров