Авто

«Мы предложили оформить федеральные дороги с учетом мордовской символики и колористики. Чтобы люди сразу видели, что попали в Мордовию»

vladimir-volkov-valerij-rezepov

Какие дорожные проекты обещал Мордовии глава Росавтодора.

В начале октября делегация региона‑13 во главе с Владимиром Волковым провела в Москве встречу с руководителем Росавтодора Романом Старовойтом. Один из ее участников, начальник Управления автомобильных дорог РМ Валерий Резепов, рассказал Денису Тюркину о сдвигах в строительстве объездной Краснослободска, завершении ремонта разбитого участка трассы на границе с Ульяновской областью и других проектах.

«Инициатива встречи в Росавтодоре принадлежала нашей стороне, — пояснил Валерий Резепов. — Главной темой стал вопрос подготовки республиканских дорог к чемпионату мира по футболу. Причем как региональных, так и федеральных. Для начала мы доложили о готовности участка 178–185 км подъезда к Саранску от М5 «Урал». Насколько вы знаете, совсем недавно там была введена в эксплуатацию двухуровневая развязка типа «лук». (В номере от 20.09.2016 в «Столице С» был неверно указан тип «клеверный лист» — «С») Далее мы говорили о проблемных проектах. В частности, об объездной Краснослободска…»

«С»: Где осталось доделать совсем немного, но последнее время ничего не происходит…

— Да… Заказчиком там вместо «Упрдор «Волга» стало «Управление автомобильных дорог «Прикамье». Причина — реорганизация в Росавтодоре. После завершения строительства объект будет передан на содержание и обслуживание в «Упрдор «Москва — Нижний Новгород». Так вот, нынешний заказчик подал иск в суд на подрядчика «Волгомоста» в связи с тем, что работы плохо ведутся. Точнее, почти не ведутся. Хотя «Волго­мост» считает, что они работают, и работают неплохо. Поэтому сейчас идут, так сказать, судебные прения… Насколько мне известно, иск рассматривается за пределами Мордовии. В «Прикамье» надеются, что они выиграют суд и сразу же объявят тендер на оставшиеся виды работ, а новый подрядчик эти работы очень быстро выполнит. Ведь осталось освоить всего 130 миллионов рублей. По нормативному сроку оставшееся строительство займет не более двух месяцев. К сожалению, погодные условия вряд ли дадут сделать это сейчас, поэтому, скорее всего, ожидать сдачи объездной в эксплуатацию можно будет весной или летом следующего года.

«С»: Есть информация, что завершить строительство не прочь «Мордовдорстрой». Так ли это?

— У МДС как крупного подрядчика региона есть несомненный интерес к этому объекту. Тем более, в Краснослободске у них есть свой филиал «Мокша», который ранее успешно выполнил на объекте определенный перечень работ. «Волгомост» должен МДС порядка 60 миллионов рублей, поэтому для республиканской компании было бы неплохим вариантом выиграть конкурс и получить свои деньги обратно. Эти компании сейчас судятся между собой…

«С»: Строится объездная на федеральные средства?

— Конечно. Заметьте, когда МДС в качестве субподрядчика у «Волгомоста» выполнила свою часть работ на объекте, доллар стоил порядка 35 рублей. То есть с тех пор деньги обесценились почти в два раза! Компания потеряла существенно…

«С»: Какие еще проблемные точки изучались на совещании в Росавтодоре?

— Мы обсуждали вопросы завершения реконструкции участка трассы Саранск — Сурское — Ульяновск с 84 по 97 км.

Вот так сейчас выглядит один из участков объездной Красно­слободска, которую по контракту должны были сдать еще в 2014 году… Вот так сейчас выглядит один из участков объездной Красно­слободска, которую по контракту должны были сдать еще в 2014 году…

«С»: Где уже несколько лет разбито покрытие?

— Да, там работает компания из Ханты-Мансийска. В этом году они выполняют реконструкцию на протяжении 3,5 км дороги. Остальной отрезок по плану должен был быть сдан лишь в 2018 году, но руководитель заказчика проинформировал нас о готовности подрядчика выполнить работы за один год, в течение 2017-го. Со стороны Мордовии мы задали вопрос, почему столько времени дорога находится в ненормативном состоянии. На самом деле там очень сложная ситуация, и автомобилисты, ездящие в Ульяновск, об этом прекрасно знают. Подрядчик заверил, что до ноября там будет завершено строительство временной объездной дороги. То есть скоро мы будем ездить по относительно нормальному покрытию. С финансированием там все в порядке. Еще мы подняли вопрос о зимнем содержании реконструируемой трассы. Зимой 2015-го года там возникали проблемы. Вплоть до чрезвычайной ситуации из-за заноса: движение остановилось примерно на 20 минут. МЧС нас проинформировало, мы организовали своих подрядчиков и устранили проблему. В принципе, и сейчас мы готовы чистить трассу зимой своими силами, о чем уведомили руководство заказчика. Но представители компании из Ханты-Мансийска непреклонны. Они заверили, что в текущем году такая ситуация не повторится. Далее. Глава Мордовии попросил обратить внимание руководства Росавтодора на плохое покрытие проезжей части развязки на Нижний Новгород недалеко от выезда из Саранска. Там большая колейность, старое барьерное ограждение… Мы попросили включить этот участок наряду с другими в план работ на 2017-й год. Затем обсуждался вопрос подготовки дорожной инфраструктуры к ЧМ–2018 по футболу. Наша сторона предложила оформить федеральные дороги с учетом мордовской символики и колористики. Чтобы люди сразу видели, что попали в Мордовию. Понятное дело, что со знаками здесь ничего не сделать, так как их вид регламентирован национальными стандартами, но можно оформить остановки, повесить баннеры… Руководитель Росавтодора Роман Старовойт благосклонно отнесся к предложению и поручил заказчику проработать вопрос.

«С»: Началось ли строительство путепровода через Инсар, который станет частью новой дороги Светотехстрой — Химмаш?

— Да. Можете доехать посмотреть, там как раз делается подъездная дорога к объекту. Работы ведутся и со стороны Строительной, и со стороны Гожувской. Громадные котлованы, заливка опор… Торги были проведены, и выиграла тендер компания «Трансмагистраль» (бывшая СДС).

«С»: Что с новой дорогой на аэропорт?

— Она уже готова. Глава Мордовии пригласил Романа Старовойта на открытие. Ожидаем визита в начале ноября.

«С»: Кто вел работы по ремонту участков дороги Саранск — Старое Шайгово? Делаю комплимент ребятам, очень скоро продвигаются работы, и знаки выставляются грамотно…

— Участок с 8-го по 15-й километр в Лямбирском районе уже сдан, там работала местная «Трансмагистраль». На участке с 35-го по 52-й в Старошайговском районе трудятся специалисты пензенской «Магистрали». По срокам они успевают. 16 октября мы отметили День работников дорожного хозяйства, поэтому поздравляю всех, кто задействован в этой отрасли, с профессиональным праздником. Главное — крепкого здоровья!

Воды не оберешься

Общество

Новости партнеров