Авто

Дорогая «Автогражданка»

Главная новость апреля для всех автомобилистов страны — безусловно, повышение с 12 апреля базового тарифа ОСАГО. Базовый тариф, исходя из которого рассчитывается стоимость полиса (с учетом региона, стажа и «аварийности» водителя, мощности автомобиля) для физлиц  вырос на 40 % до 3432–4118 рублей. Одновременно по-настоящему заработал тарифный коридор: он расширен с 5 до 20 % – настолько теперь может отличаться стоимость полисов в разных компаниях, а также страховщики получили возможность варьировать тарифы в зависимости от региона: в одном установить максимально допустимый, в другом – минимальный, в третьем – внутри разрешенного ЦБ диапазона.  Сегодня уже известно, по какой планке тарифного коридора «пошли» основные игроки рынка ОСАГО.

По информации  газеты «Ведомости», конкуренции не получилось – крупнейшие компании, как правило, выбрали максимальную ставку, объясняя это высокой убыточностью ОСАГО в регионах, следует из данных на их сайтах. В большинстве регионов 9 из 10 крупнейших страховщиков назначили максимальную цену полиса.

Журналисты газеты «Ведомости» провели опрос представителей ведущих страховщиков ОСАГО, «Базовые ставки в каждом регионе устанавливаются исходя из убыточности ОСАГО в них. Она сегодня такова, что в подавляющем большинстве регионов использовать нижнюю границу тарифного коридора будет крайне проблематично всему рынку», – говорит руководитель управления методологии обязательных видов страхования «Альфастрахования» Денис Макаров. «Альфа» установила нижнюю границу в семи субъектах, среднее значение – в одном, в остальных – максимальную.

«Согаз» выбрал верхнюю планку везде, кроме Калининградской области. Максимальный тариф во всех регионах – у ВСК, «Уралсиб страхования» и «Согласия». «Ингосстрах» установил максимальный тариф в 83 из 86 субъектов РФ. У «РЕСО-гарантии» минимальный базовый тариф только в Крыму, еще в 13 регионах – средние ставки (3604–3947 руб.), в остальных – максимальная. «Ситуация с убыточностью тревожная. Например, в Челябинске и Волгограде увеличение тарифов не сможет снизить убыточность до приемлемой величины», – отмечает директор по развитию страхования СК «МАКС» Сергей Печников.

Исключение – лидер рынка ОСАГО «РОСГОССТРАХ», доля которого в Мордовии в прошлом году достигла 63%. В большинстве регионов страны компания РОСГОССТРАХ во избежание возникновения социальной напряженности не стала поднимать цены на полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортирных средств (ОСАГО) выше нижней границы тарифного «коридора», установленного Центральным банком России. Об этом заявил директор филиала Росгосстрах в Республике Мордовия Сергей Терентьев.

Это — непростое решение, подчеркнул Сергей Викторович. Он напомнил, что в соответствии с указаниями Центрального банка России, с 1 апреля почти в три раза — до 500 тысяч рублей  увеличились лимиты покрытия в ОСАГО по выплатам за ущерб здоровью.  В октябре 2014 года были подняты лимиты выплат по имуществу — размер максимального возмещения за повреждение автомобиля составляет сегодня не 120 тысяч рублей, а 400 тысяч. Столь кардинальный рост страхового покрытия — в несколько раз — неизбежно должен был повлечь за собой и изменения тарифов «автогражданки», которые сохранялись неизменными более 11 лет. «Именно поэтому мы сегодня видим, что большинство страховщиков, в том числе 9 из 10 компаний, входящих в ТОП-10, повысили цены по максимальной границе тарифного коридора. Но для РОСГОССТРАХА ОСАГО — это не тот вид, в котором стоит задача заработать. Здесь цель — не уйти в минус, обеспечив при этом полисами более 100 тысяч наших клиентов в Республике Мордовия, которых только за 2014 год стало на 29 % больше», — отметил Сергей Терентьев.

В 59 регионах, в том числе в Мордовии, указал Сергей Викторович, для наших клиентов рост базовой ставки страхового тарифа по наиболее распространенной категории транспортных средств – легковым автомобилям, составил даже не 40 %, а около 33 %, если считать от цен, установленных РОСГОССТРАХом на ОСАГО 1 октября 2014 года.

Однако, Мордовия вошла в число регионов, продолжил он, где с 1 апреля 2015 года произошло повышение территориальных коэффициентов. По информации Центробанка, комбинированный коэффициент убыточности в Мордовии составляет 123,14 %. Причина огромной убыточности связана с целым рядом факторов, в том числе с активностью автоюристов, мошенничеством, высоким уровнем аварийности. По этой причине, Центробанк принял решение повысить территориальный коэффициент в г. Саранске с 1,2 до 1,5, в г. Рузаевке с 1 до 1,2, в прочих населенных пунктах с 0,7 до 0,8.

Руководство и почти 100-тысячный коллектив РОСГОССТРАХа как никто другой из страховщиков знают о непростой ситуации в ОСАГО, с одной стороны, и о потребностях российских автомобилистов, с другой. Именно поэтому РОСГОССТРАХ расценивает решение мегарегулятора по повышению лимитов выплат и тарифов как шаг в правильном направлении. «И как социально ответственная компания, под крылом которой сегодня находится более трети всех водителей нашей страны, мы решили, что в текущих условиях не можем увеличивать тариф на ОСАГО до разрешенной ЦБ верхней границы тарифного коридора, — подчеркнул Сергей Терентьев. — Мы просто не имеем права обмануть доверие и ожидания миллионов наших сограждан».

В то же время директор филиала РОСГОССТРАХ в Мордовии отметил, что только время покажет, достаточно ли будет текущих изменений в тарифах и лимитах для нормализации ситуации в «автогражданке», удастся ли за счет этих шагов мегарегулятора снять напряженность последних лет. «Мы, как и ранее, будем очень внимательно отслеживать рост убыточности ОСАГО  в нашем регионе, — пояснил Сергей Викторович. — Ведь помимо кратного увеличения лимитов ответственности нужно учитывать также такие факторы, как инфляция, колебания валютных курсов, активность так называемых «автоюристов» и другие особенности этого непростого рынка, которые влияют на убыточность. РОСГОССТРАХ работал по всей стране, во всех субъектах федерации даже в сложнейших условиях 2014 года, нигде не закрыв свои представительства. Так будет и дальше — наша компания ни в одном регионе не позволит себе подвести автовладельцев, остановив продажи или сократив присутствие по ОСАГО».

340x240_mvno_stolica-s-noresize