Авто

«Пока массово не составляем протоколы…»

tjurkin@stolica-s.su

opushhennye

В ГИБДД Мордовии взялись за газовое оборудование, «кенгурятники» и опущенные автомобили

ВАЗ‑21099 и ВАЗ‑2104 с заниженными подвесками отправились в металлолом после требований УГИБДД МВД по РМ привести машины в заводской вид и аннулирования регистрации. Владельцы приняли такое решение потому, что фактически не смогли исправить все доработки, настолько серьезными они были. А еще инспекторы ведут борьбу с техникой с газовым оборудованием, эксплуатирующимся с нарушениями, и другими автомобилями с измененной конструкцией. Подробнее — Денис Тюркин .

Газ

Согласно Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, установка газобаллонного оборудования является внесением изменений в конструкцию. Действует эта норма давно — с 1 января 2015 года, но плотно заниматься ее исполнением сотрудники ГИБДД начали только в этом году. Отсюда и волна пересудов между водителями.

Допустим, вы решили установить на свое транспортное средство газовое оборудование. Сначала вам придется получить протокол в испытательной лаборатории. Их нет в Мордовии, но, по сути, жизнь это не усложняет, так как общение с лабораторией проходит виртуально. Важный момент: на сайте Таможенного союза есть перечень этих организаций. Поэтому не отдавайте свое предпочтение первой попавшейся. На фоне ажиотажа некоторые лаборатории «задрали» цены. Так что узнайте сначала стоимость процедуры и выберите ту, где с вас хотят взять меньше всего. Разницы между бумагами каждой лаборатории нет никакой. Затем следует написать заявление в ГИБДД и получить соответствующее разрешение. Далее едете в сертифицированный сервис и устанавливаете оборудование. Там же вам проведут опрессовку, испытание оборудования, а также выдадут сертификат и заявление-декларацию о порядке и качестве выполненных работ. Следующий шаг вновь нужно сделать в направлении испытательной лаборатории. Шаг виртуальный: придется отправить по электронной почте «сканы» ранее полученных документов. В ответ вам пришлют протокол технической экспертизы. После чего нужно ехать к оператору техосмотра для предоставления машины. Последнее —  прийти в подразделение технического надзора ГИБДД для внесения изменений в ПТС и свидетельство о регистрации.

Бесспорно, цепочка длинная, но имеющая цель: обезопасить транспорт от взрывных ситуаций. В прямом смысле. Газовое оборудование крайне требовательно к правильному уходу. Пролистайте сводку автомобильных пожаров и увидите, что большинство из них — с участием транспорта, ездящего на газу. И причины лежат на беспечных владельцах, установивших оборудование в «гараже у дяди Васи», а затем его еще и вовремя не обслуживающих. Например, опрессовка всей системы должна проводиться раз в два года, баллона — раз в пять лет…

Было и ДТП, связанное с газом. 4 мая серьезно пострадал в результате пожара в собственном авто «Ситроен-Пикассо» 2000 года выпуска 38-летний мужчина.

Иномарка загорелась во время движения по улице Пионерской в пригородном саранском поселке Ялге, а затем съехала с дороги. Водитель с серьезными ожогами тела был госпитализирован в состоянии шока в реанимационное отделение Республиканской клинической больницы № 4. Оказалось, что ранее он был лишен водительского удостоверения и ездил на «Ситроене» без полиса ОСАГО. Что касается газового оборудования, то оно не было опрессовано. Разгерметизация, судя по всему, и стала причиной пожара на ходу…

В республиканском Управлении ГИБДД уверяют, что не давят на автолюбителей в плане спешности прохождения всех этих процедур. «Мы понимаем, что в регионе очень много транспорта, работающего на газу, особенно в корпоративных парках, — говорят сотрудники отдела надзора УГИБДД МВД по РМ. — Поэтому пока массово не составляем протоколы…» Хотя могли бы. Ведь и до 1 января 2015 года установка газового оборудования в России считалась важной процедурой. Тогда нужно было получать свидетельство о соответствии конструкции требованиям безопасности. При совершении регистрационных действий, да и при техосмотре сотрудник ГИБДД всегда осматривал газовый баллон и сопутствующие документы. Сейчас поинтересоваться этим инспектор может даже во время несения службы на дороге.

Автовладельцам, которые ранее получали свидетельство о соответствии конструкции требованиям безопасности, не требуется обращаться ни в какие лаборатории. Нужно только пройти опрессовку и испытания оборудования в сертифицированном сервисе, а также заехать на техосмотр. С диагностической картой вас уже будут ждать в технадзоре ГИБДД…

Опущенные и другие

В феврале 2016 года во все региональные Управления ГИБДД «спустили» письмо из Главка о требовании выявлять другие нарушения, связанные с внесением изменений в конструкцию. К таковым, например, относятся наращенные у самосвалов и других грузовиков борта, а также «кенгурятники» у внедорожников… Но самые явные нарушители, которых легко обнаружить в ходе работы на дороге — это водители автомобилей с заниженной подвеской. Еще эти машины называют опущенными.

Инспекторы за подобный «прокол» составляют постановление по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ «Управление т/с при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску т/с к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация запрещена». Санкции там смешные: предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Но своего инспекторы добиваются не этим, а выдачей водителю требования о приведении т/с в порядок. Если в течение десяти дней гражданин его не исполняет, аннулируется регистрация на транспортное средство. С конца мая было выдано чуть меньше 50 подобных требований. Они оказались очень действенными. Только двое автолюбителей отказались приводить свои машины (ВАЗ‑21099 и ВАЗ‑2104) в заводской вид. Вместо этого они сдали их… в металлолом! Причина — переделки были настолько глубокими, что их можно было считать необратимыми. Сотрудники ГИБДД отмечают: если после десяти оговоренных суток владелец все же восстановил заводской вид автомобиля, ему придется платить за регистрацию. А это несколько тысяч рублей. Делайте вывод: лучше устранить проблему в десятидневный срок либо вообще не допускать такого развития событий, забыв про занижение.

Правда, у любителей тюнинга есть способ легализовать свои махинации. Даже глубокие, вроде замены тормозной системы. Для этого придется выполнить ряд пунктов. Подать заявление на внесение изменений в ГИБДД, получить заключение от уполномоченной организации, собственно, только после этого «нахимичить» с машиной, заполнить заявление-декларацию об объеме и качестве работ, пройти техосмотр и, последнее — со всеми бумагами прийти в ГИБДД и получить ПТС с внесенными изменениями. Муторно? Зато легально и, должно быть, безопасно. Берите пример с пользователя Drive2 AndyMkrsk, который из «Москвича» сделал, по сути, мощный «БМВ», а затем подробно рассказал о своих похождениях и общении с властью. Причем парень не ныл и не жаловался на бюрократию. Он все сделал по закону.

Новости партнеров