Авто

«Автомобильные путешествия – это драйв, желание свободы и открытий!»

Руководитель проекта АВТОВАЗа Сергей Родин — «Столице С»

 

Сергей Родин Сергей Родин

«Третью жизнь за рулем, три века без сна…» Автомобиль создан не только для того, чтобы возить собственную попу в магазин. Он расширяет возможности владельца вместе с кругозором, если владелец, конечно, этого хочет. Если стремится к поездкам по своему региону, стране, континенту… Просто сесть — и поехать туда, где ты еще не был. «Нас гоняют по свету ветер и рок…» Для 34-летнего уроженца Санкт-Петербурга Сергея Родина любимые автопутешествия незаметно трансформировались в профессию. Работая у питерского дилера «Лады» и проведя в жизнь несколько ярких проектов по путешествиям на отечественных авто, он был приглашен на АвтоВАЗ. О недоиномарках, мнимых понтах наших соотечественников, надежности «Лад» и, конечно, смысле автомобильных путешествий с ним поговорил ДЕНИС ТЮРКИН.

 

«Лада-Лайк»

 

«С»: Тема АвтоВАЗа сейчас на слуху. Одни автолюбители ждут появления «Весты» и «ИксРэя», другие обсуждают завод с «патриотической» точки зрения в связи с уходом с российского рынка некоторых иномарок… А теперь появилась и новая тема — «Лада-Лайк». Чему она служит?

— «Лада-Лайк» — логичное продолжение наших предыдущих проектов об автопутешествиях. Это наш маленький мир с тремя главными ценностями. Первая — это сами путешествия, с помощью которых мы получаем свободу; вторая — здоровый образ жизни, достигаемый благодаря спорту; третья — саморазвитие. Нам есть чем поделиться со зрителями, читателями и друзьями — например, как обслуживать авто в путешествии, что с собой взять и т. д. Вот и взамен мы ждем каких-то жизненных советов, которые помогали бы всем вместе развиваться. В автопутешествиях у нас задействовано два направления. Первое — традиционное, с посещением всем известных достопримечательностей. О проекте «Два ботаника» уже многие слышали. Эти ребята сейчас едут в Чехию. Ранее объехали всю Россию, побывали в Германии… Проект «Дикари» экстремален по сути, там главная цель — доехать в труднодоступные места России, где мало кто бывал, на отечественных внедорожниках. В этих путешествиях лишь 30—40 % маршрута мы едем по асфальту и грунтовке, все остальное — бездорожье.

Горный парк в Карелии "Рускеала" Горный парк в Карелии «Рускеала»

«С»: В блоге вы написали, что для вас тема путешествий началась в 2012 году с непреодолимого желания съездить на Байкал…

— Да, но от желания до самой поездки на великое озеро прошло полтора года. До этого мы снарядили 7 экспедиций по Центральной и Северо-Западной России, побывали в Крыму, в Коми, на Урале, проехались по Северу, и только потом был Байкал. Каждому съездить туда нужно ради того, чтобы присоединиться к природе. Это уникальный комплекс.

«С»: Ну, дорого же ехать туда, согласитесь?

— Нет. В 2013 году у нас получилось по 5,5 тысячи рублей в сутки на каждый экипаж внедорожника с 4 «дикарями». В эту сумму вошла еда, топливо и всякая мелочевка для авто вроде омывайки. Хотя должен сказать, что спали мы в палатках и еду готовили тоже сами. Ну, это же был проект «Дикая Россия»!

 

Автомобили

«С»: Как показали себя отечественные автомобили в жестких условиях бездорожья?

— К ним не было никаких нареканий. Например, за 2,5 года наших поездок по России «Шевроле-Нивы» накатали более 65 тысяч километров. При этом участвовали в соревнованиях по бездорожью, выигрывали их.

Шеви-Нива Шеви-Нива

«С»: Это были обычные, неподготовленные «Шеви-Нивы»?

— Не совсем так. Одна — да, была совершенно стоковая. Из незаводского оборудования на ней стояли лишь внедорожные шины, фаркоп, площадки для багажа на крыше, защита днища 6-миллиметровая и подлокотники. Вторая «Шеви-Нива» была из спецсерии «Монолит» (в мире существует всего один экземпляр). Ее двигатель имел несколько иные характеристики плюс самоблокирующиеся дифференциалы и прочие полезные для внедорожья фишки.

«С»: Что скажете владельцам обычных авто — не внедорожников: они смогут добраться до тех мест, где вы бывали?

— Какую-то часть пути придется пешочком пройти (улыбается — «С»). Понятно, что по асфальту и некоторым грунтовкам проедете, но дальше, по бурелому и мелким речушкам…

«С»: А кто у вас там в горы на «Ларгусе» ездил?

— Есть у нас команда спортсменов-горнолыжников. Они побывали на Хибинах, привезли оттуда кучу эмоций. Другие девчонки также на обычном «Ларгусе» проехали по северным местам Европы — от Питера до Норвегии. Там они побывали на чемпионате мира по сноукайтингу и выиграли! Можно уже почитать рассказ об этих поездках. Ну, и «Ларгусах», конечно.

«С»: Так, а какой у вас личный агрегатомобиль?

— У меня его нет. Не люблю водить. Просто в голове очень много мыслей, они отвлекают, поэтому боюсь в аварию угодить (смеется — «С»). В экспедициях я руководитель и главный штурман. Хотя, когда ребята уставали, приходилось изредка и мне управлять.

«С»: Следующий вопрос как к сотруднику АвтоВАЗа предполагает очевидный ответ, но все же… Как относитесь к качественным характеристикам тольяттинских автомобилей?

— Вот вам факты. При реализации проекта «Каникулы ботаников» супруги Калиниченко проехали на хетчбэке «Ладе-Калине» более 20 тысяч километров. Через всю Россию — от Калининграда до Владивостока, с заездом в Крым, Алтай и прочие местности. Машина не подвела. Качество продукции тольяттинского завода растет с каждым месяцем, это ощутили даже мы сами. «Калина», на которой ботаники сейчас поехали в Чехию в рамках очередного проекта, отличается в лучшую сторону от предыдущей. Скажу больше, я считаю «Ладу» идеальным автомобилем по соотношению «цена — качество» — выгода в обслуживании. На заводе произошло много изменений со знаком плюс. И все благодаря новому президенту Бу Андерссону и его команде. Бесспорно, стали лучше и автомобили.

 

Патриотизм

Маньпупунёр, или Столбы выветривания (мансийские болваны) — геологический памятник в Троицко-Печорском районе Республики Коми России. Маньпупунёр, или Столбы выветривания (мансийские болваны) — геологический памятник в Троицко-Печорском районе Республики Коми России

«С»: Мне видится, что ваши проекты — хорошая поддержка АвтоВАЗу. Такой мягкий пиар. И работаете вы с молодежью — той категорией автолюбителей, что за последние годы «мигрировали» от всего отечественного в сторону импорта…

— Вы верно мыслите. Мы хотим показать молодым ребятам, что не нужно вестись на понты вроде шестого айфона, недоиномарок… Есть другие, настоящие ценности — свобода от денег, чужих мнений и навязанных стереотипов. Живите по средствам, желательно не влезая в кредитную кабалу. А на освободившиеся деньги  можно путешествовать, заниматься спортом. Мы живем в России, и нам реально нравятся «Лады». Да, у нас есть идея-фикс поменять отношение людей к бренду. Это наша цель. Не стоит впутывать сюда лозунги последнего времени вроде «Крым наш!». Оглядите сейчас себя. Телефон у вас не русский, одежда — тоже, йогурты вы наверняка едите финские, ну и так далее… Мы хотим хоть чем-то гордиться. И нам есть чем гордиться.

«С»: Здоровый патриотизм…

— Наверное. Но я не хочу никого обманывать. Человек должен расти. Если он начинает больше зарабатывать, то почему бы ему не переходить в автомобильном плане на более дорогую технику? На серьезных «немцев», на дорогих «японцев»? Пожалуйста, это нормально! Пусть «Лада» для кого-то станет начальным этапом, отправной точкой. Ведь, когда кто-то открывает бизнес, он не снимает офис в центре города за бешеные деньги, не покупает в качестве рабочего телефона золотой «Верту»… Я как маркетолог изучал автомобильный рынок и понял, почему просела доля АвтоВАЗа несколько лет назад: завод не производил актуальные модели, вот и появились недоиномарки, поэтому люди побежали к ним. Захотелось «заморских» автомобилей, но по привычке — за небольшие деньги! Мы постепенно будем возвращать потерянную долю рынка. Уверен, с двумя новыми моделями сделать это будет проще.

«С»: Уточняющий вопрос. Под термином «недоиномарки» скрываются солярисы, поло-седаны и прочие локализованные бюджетные представители иностранных брендов?

(Смеется — «С».)

«С»: Значит, угадал… Так понимаю, вы еще и хотите отвлечь многих россиян от привычных им заграничных курортов. Направить в отечественные местности, показать, сколько малоизвестных, но невероятно красивых достопримечательностей есть в России.

— Мы не хотим никого отвлекать. Каждый вправе решать, что ему делать и куда ехать. Россияне еще не видели множество красивых мест своей страны.

«С»: Я вот, например, благодаря вашему сайту открыл для себя несколько невероятных точек на Алтае, на Урале — плато с труднопроизносимым названием…

— Маньпупунер!

«С»: Вот-вот, еще не запомнил. Это же уникальное место! Стоунхендж все знают, а его — единицы. Опять же — финно-угорское место, знаковое для нас, мордвы… Захотелось поехать!

— Подождите еще немного, на сайте ladalike.ru мы скоро выложим специальную карту, на которой обозначим самые интересные точки для путешествий по России! С GPS-координатами, фотографиями и разными советами. Точки как труднодоступные, так и многим известные.

 

Условия

 

Сергей Родин любит открывать для себя уникальные уголки России Сергей Родин любит открывать для себя уникальные уголки России

«С»: Будем считать, что вы подвигнете многих россиян на туристические поездки по родной стране и произойдет массовое паломничество… Но не считаете ли, что в России плохо дело с дорогами, подъездными путями и инфраструктурой у достопримечательностей?

— Если говорить о федеральных трассах, то там с инфраструктурой все нормально, это понятно. Проехать всю страну до Владика по федералке на любом легковом авто можно без проблем. Ну а про отдаленные места… Согласен, просто так туда не подъедешь. Там и жизни-то нет, как правило. В смысле человеческого жилья. Откуда там хорошим условиям взяться?

«С»: Согласитесь, что государство может озаботиться проблемой внутренней туристической доступности?

— Это его обязанность, да. И к делу оно пока подходит халатно. Но мы верим в лучшее, и уже сейчас есть положительные случаи. Например, до мраморного каньона Рускеала (потрясающее по красоте место в Карелии на границе с Финляндией, где еще в 18-м веке добывали мрамор для русских императоров — «С») вы и на «Ларгусе» своем доедете. Это место отдали обрусевшему финну, и он хорошо подошел к делу. За три или четыре года сделал хорошую туристическую зону с подъездами и инфраструктурой. Делает базы отдыха, дорожки, облагораживает заповедную зону… И туда едет все больше туристов. Вообще, автомобильные путешествия — это драйв, желание свободы и открытий! Когда ты в своем списке поездок ставишь галочку напротив места, где были единицы, — это радует. Есть что вспомнить. Наши будущие экспедиции мы планируем снарядить на Алтай (на гору Белуху), затем на Эльбрус, а также на Русский Север — объедем весь Кольский полуостров. Ну и много где еще побываем.

«С»: Мордовия не входит в этот перечень?

— Пока не изучали ваш регион с точки зрения интересности посещения. Думаю, что доберемся и до вас.

«С»: А то приезжайте, у нас есть старое сельцо под названием Лада.

  • Во как! Символично. Хорошо, подумаем, спасибо за предложение!

340x240_mvno_stolica-s-noresize