Авто

Миллион для полного счастья

Ведущий «Автостолицы» попробовал представить себя владельцем Skoda Octavia

 

главнаяЧасто, встречая в транспортном потоке новый автомобиль, мы мысленно примеряем его на себя, представляя собственную персону в роли потенциального покупателя. Skoda Octavia третьего поколения продается в России без малого два года, но собственный дилер чешской марки «Саранскмоторс Авто» в нашей республике появился только сейчас. Чем не повод опробовать эту модель? ДЕНИС ТЮРКИН ввиду особого к ней отношения не просто тестировал — оглядывал, как дотошный покупатель, выбирал сердцем, умом и кошельком.

 

Ребра

Причина особого отношения проста: невероятная симпатия. Как увидел впервые на фото, а затем и в реальности — так и прикипел. Нравится внешне новая «Октавия» до невероятной степени. Посудите сами. Тут — грань, здесь — ребро, там — вдавленная линия… А фирменное «декольте» радиаторной решетки? А острейшая — кажется, дотронься и обрежешь палец! — выштамповка под задний номерной знак?! Вах. И еще раз вах! Минуса два. Первый — что на тестовом авто нет опциональных дневных ходовых огней в виде «неоновой» линии по низу фары. С этим «макияжем» вид еще более сотрясающий основы восприятия. Второй минус — мышиная окраска кузова, что уже непростительно. Для меня, естественно. Мне бы беленький…

Хочется. Хочется ежедневно созерцать этот ограненный драгоценный камень. Взять его в качестве второго авто в семью! Прости, «Ларгус», но должен же кто-то из нас быть непростительно красивым… Но не заладилось сразу, как только сел за руль новенькой «Октавии» с мотором объемом 1,4 литра. Почему на холостом ходу ощущается легкая дрожь на полу под ногами водителя? А что, себе машину выбираю. Потому имею право на придирки. Да и «Йети», на котором я ездил за несколько дней до этого тест-драйва, задал высокую планку другим автомобилям, в том числе «родного» бренда.

 

Тормоза

В подполье багажника лежит полноразмерная запаска В подполье багажника лежит полноразмерная запаска

А еще «Октавия», стоит мне отпустить педаль тормоза, неожиданно резво рвется вперед. На других авто с автоматизированной коробкой, которыми приходилось управлять, старт происходит плавне. Делаю заметочку, что при маневрировании в стесненном пространстве и пробочках надо быть аккуратнее… Дальнейшее педалирование выявило еще одну особенность управления ускорением: дозировать тягу на малых скоростях из-за тугого акселератора сложновато. И чревато пробуксовкой ведущих колес на сложных покрытиях вроде льда, которым богата нынешняя мордовская весна. В минус, чувствуется, играют еще и зимние шины «Кумхо ВинтаКрафт». Даже при более-менее спокойном старте на сухом асфальте пробуксовка присутствует. Как тут реализовать зверский крутящий момент в 250 Н*м и показать наглецам на всяких «маздах» с двухлитровыми двигателями, что шкодовский мотор 1,4 — не мелкообъемный слабак? И не эти ли шины — виновницы того, что на скорости на руль и педали от дорожного полотна время от времени доходит зуд, а каждая поперечная трещина в асфальте отзывается легким «бух» подвески? Да и на острых волнах покрытия машина будто начинает приплясывать…

Опять придирки из-за сравнения с «Йети». Но дальше — больше! Скорость за 90 км/ч, пологий поворот в лесу перед Краснослободском… Неожиданно раздается неприятный сигнал, и на дисплеях высвечивается надпись, которая ввергает в шок: «Выход из строя усилителя тормозов». Компьютер транслирует трагичную картинку, где у рисованной «Октавии» загораются красным колеса. Какой отказ? Мужики, да вы чего? Да я на «китайце» в темниковские леса совался и то оттуда живым и без потерь выехал, а тут автомобиль ценой за миллион рублей?! Ожидая наихудшего, легонько щупаю педаль тормоза. От страха она кажется мне каменной (значит, и правда отказ?!). Съезжаю на обочину, останавливаюсь, не глушу двигатель. Через минуту, пока собираюсь с мыслями, предупреждение исчезает. Только всю оставшуюся дорогу не исчезает ожидание подвоха со стороны «Октавии»…

Повторители поворотников встроены в зеркала таким образом, что мигание лампочек видно водителю. Казалось бы — милая деталь, но ночью это может помешать считыванию информации с самих зеркал... Повторители поворотников встроены в зеркала таким образом, что мигание лампочек видно водителю. Казалось бы — милая деталь, но ночью это может помешать считыванию информации с самих зеркал…

В ходе последующего изучения тормозной темы в Интернете я обнаружил, что с аналогичной проблемой сталкивались не только владельцы «Октавии» и «Йети», но и «Фольксвагена-Сцирокко» («Шкода» входит в один концерн с этой маркой, а значит, «делит на двоих» многие компоненты). Пользователи говорят, что причиной появления вышеуказанного предупреждения на бортовом компьютере, как правило, является обрыв провода в разъеме датчика вакуумного усилителя. Гарантийный случай…

 

Кумир

климат-контроль Двухзонный климат-контроль — образец для подражания

Такие дела. Для меня все эти откровения «Октавии» — как знакомство с кумиром: первоначальные коленотрясение и затмение зрения сменяются на спокойствие, апатию и осознание того, что кумир тоже из плоти и крови, что он тоже ошибается и от него может плохо пахнуть. Но выхожу из салона, смотрю на грани и ребра… Не один же буду ездить, нужно у пассажиров спросить. Трое задних говорят, что на диване тесновато по плечам. Что вы хотите, господа в зимних тулупах?! Передний говорит, что диапазон регулировки его кресла просто огромен. Если, к примеру, сдвинуть пассажирское до упора вперед, то сзади можно сесть, практически закинув ногу на ногу! При этом спереди тоже можно будет худо-бедно разместиться. Соответственно, если выбрать крайнее «заднее» положение кресла, царский простор по ногам обеспечен переднему седоку — можно вытянуть ноги и не достать до панели! Из удобств на диване — трехрежимный подогрев крайних секций. Два пассажира точно не замерзнут. А вот приятная мелочь: подбутыльники в дверях обклеены «бархатной» тканью. Еще из необычных фишек — наличие специальной ниши внизу центральной консоли. Как утверждает рекламный проспект, если положить туда сотовый телефон экраном вверх, то автомобильная антенна будет усиливать собственный сигнал телефона.

Дизайн салона и, в частности, передней панели, не вызывает тех же восторгов, что и «граненый» внешний вид «Октавии». Дизайн салона и, в частности, передней панели, не вызывает тех же восторгов, что и «граненый» внешний вид «Октавии».

Ладно, ладно, уболтали. А чего там с перевозкой поклажи? Багажные возможности «Шкоды» традиционно малодосягаемы для конкурентов. Огромный объем основного отсека, масса тайничков и крючков, розетка на 12 В. Есть классная опция — держатель для небольших вещей. В собранном виде это несколько пластмассовых планок, закрепленных на стенке багажника. Гениальная придумка: пласт­масски эти на обратной стороне оснащены полоской малюсеньких крючков, как у липучек на одежде. Снял, прилепил их на шершавое покрытие багажника и тем самым зафиксировал какую-нибудь коробку, чтоб не летала.

Cкребок для льда Cкребок для льда

Настроение улучшается. И даже появляется радость и удовольствие, когда на «Шкоде» мы добираемся до извилистых дорожек между Краснослободском и Ельниками.

В крутом повороте, где на другом авто я обычно инстинктивно притормаживаю, «Октавию» спокойно веду одной левой на круиз-контроле. Без сносов, без отклонения с траектории — словно циркулем черчу полукруг. Обгоны даются легче легкого: стоит только чуть придавить на педаль, и авто моментально ускоряется. К слову, круиз-контроль не жестко держит автомобиль в заданном скоростном коридоре, позволяя себе превышение лимита на 3—4 км/ч при движении с горки.

Стрелка спидометра лежит на отметке в 95 км/ч, но обороты мотора при этом составляют всего около 1700. Понимаешь, для чего созданы все эти семи-восьми-девяти- и даже десятиступенчатые коробки передач. Скорость! Немцам с их автобанами нужна скорость. Едет себе такой немец где-то под Штутгартом спокойно, 200 км/ч, а в салоне довольно тихо, и не только из-за улучшенной шумоизоляции, но и того, что мотор не злобствует на запредельных оборотах. И расход топлива будет не запредельным. У немца-то на такой скорости, конечно, побольше, чем если бы он ехал от Краснослободска до Ельников. А так, во время нашего тест-драйва, когда в машине находилось пять человек, минимумом стала цифра в 6,5 литра на 100 км.

посадка сзадиС наступлением темноты оценил головное освещение машины. Если на «Шкоде-Йети» ближнего света (ксенонового!) мне не хватало, то с «Октавией» в этом плане все в порядке. И это несмотря на галогеновые лампы. Дальний, правда, хотелось бы чуть ярче, ну да ладно… И противотуманки. Что включены они, что нет — без разницы. Не обойдусь и без других сравнений с «Йети». На кроссовере стоял «робот» DSG о шести ступенях и он показался практически безупречным. Тестовая «Октавия» оснащена уже семиступенчатой коробкой, и вот к ней-то претензии есть. При движении в городской толчее нет-нет да и случится рывок при переключении с третьей передачи на вторую и реже — со второй на первую. Как показалось, происходит это только при торможении двигателем, когда, например, подкатываешь не спеша к светофору. И особенно заметен этот рывок в спортивном режиме коробки.

Эх, грани, грани… Мало вас одних для меня. Хочется и DSG о шести ступенях, как у «Йети», и полный привод. Посмотреть, что ли, в сторону универсала? Обычного, не псевдовнедорожного «Скаута». Обычный, судя по фото, еще более манящ и статен. Только он, в отличие от лифтбэка, может быть полноприводным.

Изучаем расценки… Такая «Шкода» стоит почти 1 миллион 400 тысяч, надо брать. Осталось заработать миллион. Миллион для полного привода. И счастья.

 

Цифры

приборыТехнические характеристики Skoda Octavia Elegance 1,4 TSI DSG

Длина — 4659 мм

Ширина — 1814 мм

Высота — 1461 мм

Дорожный просвет с пакетом для плохих дорог — 155 мм

Снаряженная масса — 1265 кг

Двигатель:

— объемом 1,4 л с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива

— мощностью 140 л. с.

Расход топлива в смешанном цикле на 100 км — 5,3 л

Время разгона до 100 км/ч — 8,5 с

Шины 205/55 R16

Объем багажника — 568 л (1558 л со сложенными задними сиденьями)

 

Кстати

спередиВыбор модификаций и опций у «Октавии» просто огромен.

Для начала нужно сказать, что, помимо «просто» «Октавии» — лифтбэка, есть «приспортивленная» версия RS, универсал «Комби», его «горячая» версия «Комби АЭс», а также псевдовнедорожная «Комби-Скаут». Вдобавок каждая из них может быть оснащена люксовым пакетом Laurin & Klement, добавляющим в интерьер различных дизайнерских модных штук.

Самая дешевая «Октавия» с двигателем 1,6 мощностью 110 л. с. стоит от 816 тысяч рублей. У нее есть окрашенные в цвет кузова и электрорегулируемые зеркала, регулировка водительского кресла по высоте, два задних подголовника, складываемые спинки дивана, АБС, система курсовой устойчивости, две подушки безопасности, крепления детских кресел Isofix, бортовой компьютер, передние электростеклоподъемники, центральный замок, обогреваемые форсунки омывателя и радиоподготовка. Доплата за гидромеханический шестиступенчатый «автомат» составляет 60 тысяч рублей.

В опциях и пакетах других версий можно запутаться, поэтому их лучше изучить на официальном сайте производителя.

340x240_mvno_stolica-s-noresize