Авто

Ямочный порядок

Более 700 миллионов рублей в 2015 году планируют потратить власти на ремонт, реконструкцию и строительство дорог в Саранске

 

plohie_dorogi_yama (13)Активный ямочный ремонт в столице Мордовии начнется уже в первой декаде апреля. Далее горожан ожидает реконструкция улицы Терешковой и Пушкина. В этом году планируется сдать в эксплуатацию первый участок дороги Светотехстрой — Юго-Запад со строительством велосипедной дорожки. Полностью обновится дорожная «одежда» на отдельных участках улиц Энгельса, Разина, Коммунистической, Полежаева, а также проспекта Ленина. Об этих и других дорожных стройках нынешнего сезона в Саранске готов рассказать ДЕНИС ТЮРКИН.

 

Ямочный ремонт

Раннее вскрытие дорог подкинуло традиционную для весны проблему: на асфальте стали появляться ямки, ямы и ямищи. Городские коммунальщики вышли на борьбу с неровностями оперативно — уже 10 марта. Часть автолюбителей отреагировала на это по-своему: в соцсетях стали появляться снимки, как рабочие кладут асфальт в воду, и едкие подписи к ним, намекающие на пустую трату средств, воровство и прочее… Дорожники апеллируют тем, что метод заделывания ям литым асфальтом (он «варится» на месте и при укладке достигает температуры в 200 градусов по Цельсию) в качестве временной меры в такой ситуации допустим. И не правда ли, лучше ездить по заплаткам, чем по дырам?

Кстати, также в качестве борьбы с ямами на саранских дорогах временно используется щебень. Когда температура воздуха станет положительной, дорожники обязаны будут заделать все ненормативные неровности уже обычным асфальтом. На ямочный ремонт в этом году должно пойти 27 миллионов рулей. Заниматься им будут 7 организаций. Работает пока одна — «Горремдорстрой».

 

Реконструкция

Каждую весну одно и тоже... Каждую весну одно и тоже…

Все понимают, что «шитье заплаток» — лишь временная мера, которая, к сожалению, в нашей стране иногда продлевается и продлевается… Но в Саранске есть улицы, которым повезло избавиться от такого ремонта на несколько лет. В 2015 году реконструкции подвергнется проезжая часть по улицам Терешковой и Пушкина. Последняя из-за постоянного потопа и выбоин гигантских размеров давно стала страшным сном для автомобилистов Светотехстроя.

На Терешковой оборудуют парковочные карманы, ликвидировав и без того хилую зеленую зону. Также сделают ливневую канализацию. Последнее мероприятие ожидает и улицу Пушкина на участке от Воинова до Лусс. Контракт по обоим объектам уже есть, подрядчик определен, так что все работы строители могут завершить и в этом году. Реконструкция Терешковой должна обойтись бюджету в 18 миллионов рублей, Пушкина — в 59 миллионов за счет большей длины участка.

Ремарка. У властей есть планы на расширение улицы Полежаева от проспекта Ленина до Ботевградской, готовится соответствующий проект. Проезжая часть должна стать шестиполосной за счет сокращения зеленой зоны и выноса всех коммуникаций под тротуар или специальный проходной канал. Но пока нельзя с точностью сказать, что такой проект будет осуществлен. Причин, по сути, две: вероятная дороговизна реконструкции (не менее 300 миллионов рублей) и сложности с ливневой канализацией. Приемная труба на проспекте Ленина, куда предполагают врезать ливневку с Полежаева, из-за недостаточного диаметра просто не справится с потоком воды, которая будет собираться на протяжении одного километра… Вновь современные рабочие натолкнулись на недальновидность советских проектировщиков, которые, закладывая коммуникации, не предусматривали в будущем какого-либо расширения…

На улице Невского, которая должна стать одной из важных транспортных магистралей 2018 года, активных дорожных работ в этом году не будет.

Напомним, в планах у специалистов ее расширение со строительством велодорожки. Проект сейчас проходит гос­экспертизу. Пока будет вестись выкуп земель и построек, попадающих в зону сноса. К слову, решение о сносе кондитерской фабрики пересмотрено — здание останется на своем месте.

 

Ремонт

Появление немецкой технологии, когда специальная фреза срезает верхний слой асфальта, существенно упростило ремонт дорожной «одежды». Таким способом за 17,3 миллиона рублей собираются обновить проезжую часть по улице Энгельса от Ульянова до Фурманова. В минувшем году там проложили ливневую канализацию и сознательно не стали класть новый слой асфальта — нужно было время на просадку дороги после разрытий. До конца 2015 года должны создать ливневку и на оставшемся отрезке улицы Энгельса — от Ульянова вверх, к лесу.

Далее про ремонт. В этом же году автолюбители должны будут испытать радость движения по асфальту без трещин и колдобин на улице Осипенко на участке от Невского до Транспортной. На обновление полотна выделяется 20,7 миллиона рублей. На миллион больше планируется потратить на ремонт улицы Титова (от Строительной до Лодыгина). Ожидает восстановления и проспект Ленина от Полежаева до элеваторного кольца.

Планируемая сумма подсчитана пока лишь для участка Полежаева — ж/д вокзал, это 12,4 миллиона рублей. Появится новая дорожная «одежда» и на улице Полежаева (отрезок от проспекта Ленина до Большевистской). Ремонт там был совсем недавно, но, по словам чиновников, асфальт попортился «силами» тяжелых грузовиков, работающих на стройке Универсального зала.

Наконец-то облагородится разбитое Лямбирское шоссе от перекрестка со Строительной до проспекта 60 лет Октября. Обновят асфальт, отделят от газона бордюрами проезжую часть… Эти строительные работы потребуют транша в 23,2 миллиона рублей. Возрадуйтесь, интернет-борцы с бездорожьем на улице Степана Разина: в этом году на участке от Полежаева до Коммунистической за 6,5 миллиона рублей там будет уложен новый асфальт. Закончат ремонт и на Демократической на отрезке от Коммунистической до Советской…

Особняком во всех дорожных ремонтах чиновники ставят замену верхней дорожной «одежды» на улице Коммунистической от Ботевградской до мемориального кладбища. На это потратят 10,2 миллиона рублей. Таким образом приводится в приличный вид маршрут следования парада 9 Мая. Кстати, многие автолюбители успели заметить разрытие на перекрестке Коммунистическая — Титова. Это дело рук организаций, которые прокладывают канализационный коллектор от строящихся многоэтажек рядом с клубом «Строитель».

Активные работы благодаря мэрской субботе Петра Тултаева ожидаются в этом году и в поселке Ремзавод. Там отремонтируют проезжую часть по улицам Рабочая, Заводская, Мичурина… Транш солидный: 11 миллионов рублей. Улицу Фурманова на Юго-Западе в 2015 году таким образом ремонтировать не собираются, несмотря на колейность и множественные выбоины. Единственное, что будет сделано помимо ямочного ремонта, — частичное восстановление асфальтового полотна на участке между Серадзской и Энгельса, где прошлой осенью дорогу перекопали из-за подведения коммуникаций к новым многоэтажкам. В администрации города утверждают, что сделать это за свой счет должен подрядчик, строивший дома.

Отдельный момент в дорожных делах — заделывание ям на тех улицах, что еще находятся на гарантии после недавних ремонтов. Там все будет сделано за счет подрядчиков, которые не смогли в первый раз обеспечить достойное качество. Речь об улице Гагарина, Северо-Восточном шоссе, Полежаева, Титова и других… К слову, этим строителям можно равняться на чувашских рабочих, которые в 2012 году сдали в эксплуатацию улицу Коммунистическую и с тех пор не имели претензий со стороны саранских властей.

 

Строительство

Из новенького в этом году ожидается возведение столь ожидаемой и необходимой дороги Светотехстрой — Юго-Запад. Точнее, одного этапа — от улицы Победы до кладбищ. Цена — 100 миллионов рублей. В планах сдать этот участок в эксплуатацию с открытием движения до конца года. Но сроки не окончательные. К слову, впервые в Саранске там будет велосипедная дорожка. И создание таких дорожек впредь будет закладываться, по сути, в проект всех новых дорог Саранска… Второй этап, от кладбищ до перекрестка Фурманова — проспект 50 лет Октября — Энгельса, сложнее и дороже, к тому же там не до конца решен вопрос с выкупом садовых участков и сносом домов. Но до 2018 года дорога должна быть готова.

Московский проектный институт готовит документацию по будущему строительству новой магистрали, которая свяжет Лямбирское шоссе и перекресток Севастопольской — Гожувской (и там будет велодорожка). Говорить о стоимости проекта рано. Финансировать его будет, скорее всего, федеральный бюджет.

Подытоживая, стоит отметить: активные работы по ремонту саранских направлений начнутся не ранее 15 апреля, когда должен заработать асфальтовый завод.

Всего на реконструкцию, ремонт и строительство дорог в Саранске в этом году городские власти планируют потратить 717 миллионов рублей. Цифры эти, как и выше озвученные планы, могут быть откорректированы. Главное для всех нас — чтобы все задуманное было исполнено…

 

Цифры

Около 10% саранских дорог оснащены ливневой канализацией. Вешние и дождевые воды являются одним из главных разрушающих элементов для асфальта. Недавно мэрия приняла решение об обязательном устройстве ливневки при составлении проектов по реконструкции существующих дорог.

1500 квадратных метров «заплаток» нанесли на дороги Саранска рабочие предприятия «Горремдорстрой» по состоянию на 26 марта.

340x240_mvno_stolica-s-noresize