Авто

«Снежный человек» в Мордовии

Чем Skoda Yeti запомнилась ведущему «Автостолицы»

 

главнаяНачалось наше общение с саранским дилером чешско-немецкой Skoda. Для знакомства с маркой ДЕНИС ТЮРКИН сделал марш-бросок на полноприводном кроссовере Skoda Yeti с «роботом» и двигателем 1,8 TSI. Основной вывод: мощно, быстро, нежестко, удобно. Особенно впечатлил «робот» DSG, заметить переключения которого почти невозможно. Кстати, кто не знает: «йети» с древнемокшанского — «снежный человек». Другие особенности машины — в формате «фото — подпись».

 

На тестовой модели были установлены биксеноновые головные фары. Но ближнего света, откровенно говоря, не хватает. Пучок хотя и широкий, но излишне стеснительный — светит под нос. Приходится инстинктивно сбавлять скорость. Это еще раз подтверждает истину: эффективность фар, как правило, зависит не от источника света (газоразрядная лампа, галогенная), а от конструкции самой фары. Зато, включая дальний на «Йети», будто самостоятельно заводишь на небосклон малюсенькое солнышко. Опциональная система подсветки поворотов не впечатлила: незаметна она как-то. Аналогичная, например, у «Опелей» работает гораздо лучше.

 

вид сверху> Главное впечатление от «Шкоды-Йети» — работа коробки передач и двигателя. Впервые за свою автомобильную практику я так и не смог ощутить момент смены передач.

Слова благодарности получают инженеры, создавшие «робота» под названием DSG (на полноприводный «Йети» ставится шестиступенчатая коробка). Эта аббревиатура в некоторых автолюбителей вселяет страх — слишком много проблем с ней возникало.

Часто доходило даже до гарантийной замены трансмиссии! Сейчас немцы (DSG — плод труда концерна Volkswagen AG) вроде побороли прежние болячки. Так вот «робот» на «Йети» показался просто совершенным. Но и эту идиллию можно немного подпортить в некоторых ситуациях. Например, при длительном движении в крутой подъем коробка начинает путаться в передачах, то повышая ступень, то понижая. И двигатель в этот момент неприятно зудит на оборотах, близких к высоким. Помню знакомого автомеханика, который возмущался тем, что я на одном тестовом седане двигался со скоростью 60 км/ч на пятой. По его мнению, использовать столь высокую передачу можно лишь в ситуациях, когда стрелка спидометра лежит за цифрой 80. Интересно, что сказал бы тот механик, прокатившись на «Шкоде» с DSG? Эта трансмиссия может включить шестую даже при 55 км/ч!

А как можно добиться комфортной работы подвески, когда шины — на 17 дюймов? Создатели «Шкоды» — молодцы! Да, за городом, на трассе, перечеркнутой поперечными трещинами, обаяние подвески несколько теряется: на руль приходят малые удары, пассажиров потряхивает… Но даже на загородной скорости ты смело заезжаешь правыми колесами на ледяные надолбы у обочины. Разгон уверенный на любом покрытии. Вот она — прелесть полного привода! Даже на льду можно похулиганить, нажав на «тапок» до упора. Система стабилизации вывезет. Дорожного просвета в 180 мм хватает, чтобы полазить по сугробам, но без фанатизма, конечно. В сложных условиях должны выручить электронные помощники (есть даже функция блокировки дифференциала!) и муфта Haldex пятого поколения.

 

места сзадиДлительная поездка на задних сиденьях «Йети» трем не худеньким пассажирам не показалась тягостной. Места «по ногам» хватило, не жаловался даже наш товарищ Алексей, который вымахал за 2 метра. А вот бока друг другу мужики помяли: «по локтям», говорят, места хотелось бы больше! И не только из-за этого крайние пассажиры поначалу хотели выбросить среднего: в спинке дивана оказался удобный подлокотник с подстаканниками, воспользоваться которым по понятным причинам было невозможно.

 

багажниккрючкитайничокВ салоне масса ящичков, кармашков и тайничков. К услугам задних пассажиров — еще и «свои» воздуховоды. В багажнике по бокам на специальных направляющих расположены удобные крючки, за которые можно зацепить сумку или пакет, тем самым спасти их от свободного полета. Очень полезная штука! Размеры багажника традиционны для такой компоновки. В спинке заднего сиденья есть небольшой лючок для длинномеров, например лыж.

 

омыватель> Два слова о мелких малоприятных моментах, связанных с машиной. Первый — топорщившаяся накладка (на фото) на форсунке омывателя левой фары, которую пришлось посадить на место хлопком ладони. Возможно, деталь отошла от излишнего усердия мойщика, не рассчитавшего напора воды.

Второй момент — неожиданный сюрприз от бортового компьютера, который после недолгой стоянки ни с того ни с сего обнулил «мой» пробег, средний расход топлива и прочие показатели.

 

моторБензиновый мотор 1,8 мощностью 152 л. с. пуляет зачетно: ровно 9 секунд разгона до 100 км/ч. При этом не такой уж прожорливый. Мой средний расход почти за 300 км пути — 8,3 л/100 км. Я ехал и все думал, что эти цифры могли бы быть и поменьше, пока не вспомнил, что в салоне 5 человек, а автомобиль полноприводный и весит немало — почти 1,5 тонны в снаряженном состоянии. Тогда по расходу — зачет! А еще двигатель достаточно тихий и невибронагруженный. С комфортом у «Йети», к слову, все в порядке.

 

консольНемецкий стиль кому-то покажется скучным. Зато все под рукой, все интуитивно понятно. Показания с колодцев приборов читаются на раз-два. Мультимедийный экран у «Йети» не спешит за модой и не становится сенсорным. На него, кстати, выводится информация о смене настроек климатической системы, стоит обратиться к какой-нибудь кнопке или барашку. Опциональный климат-контроль «Климатроник» — пример почти идеальной работы. А кресло? Выходить из водительского, которое тебя обнимает мягко, но верно, не хочется. Кажется, что даже знаменитые опелевские кресла с лицензией ортопедов чуть меркнут в сравнении со шкодовскими. Как? Как можно сделать такую прелесть?! Когда автомобили в классическом понимании вымрут, напольная педаль газа «Шкоды-Йети» будет выставляться в музее достижений автопромышленности, настолько приятно к ней обращаться. Управление замедлением тоже идеально, но лишь до той поры, пока все штатно. При резком торможении со скорости более 70 км/ч педаль встает колом, что может испугать неопытного наездника. Усилие на руле (причем оно меняется с ростом скорости) всегда в масть: ни тяжелое, ни легкое — золотая середина. Машину чувствуешь кончиками пальцев. Сердечно благодарим электроусилитель. Что в итоге? «Йети» — классный кроссовер с необычной внешностью. Только, чтобы любоваться им, в условиях грязной весны придется часто заезжать на мойку. Строго по совету из фильма «ДМБ»: «Как быть с «Йети»? — Мыть надо чаще!»

 

 

Технические характеристики Skoda Yeti Outdoor 1,8 TSI 4*4

IMG_1148Длина — 4222 мм

Ширина — 1793 мм

Высота снаряженного авто — 1691 мм

Объем багажника — 322 л (1665 л — при сложенных задних сиденьях)

Двигатель бензиновый, с турбонаддувом:

— 4 цилиндра

— 250 Н*м максимального крутящего момента

— экологический стандарт Евро 5

— расход в городе 10,6 л/100 км (на трассе — 6,8)

 

Передняя подвеска:

— стойки МакФерсон с нижними треугольными рычагами

Задняя подвеска — многорычажная

Грузоподъемность — 620 кг (включая вес водителя)

 

 

Почем «Снежный человек»?

> Минимальная сумма, которую нужно отдать на базовый «Йети», согласно данным официального сайта, — 903 тысячи рублей.

В авто будет установлен двигатель объемом 1,6 л и мощностью 105 л. с. Коробка — механическая.

Версия с обычным «автоматом» стоит от 963 тысяч, с семиступенчатым «роботом» DSG — от 1 миллиона 60 тысяч. Полноприводный кроссовер оценивается минимум в 1 миллион 253 тысячи рублей.

Заводских аксессуаров на авто — масса! А еще можно выделиться из толпы, заказав для изменения экстерьера разные детали вроде наклеек и другой краски для зеркал и крыши.

340x240_mvno_stolica-s-noresize