Авто

На сходку, господа!

Кто есть кто в мире автомобильных клубов Мордовии.

Кто есть кто в мире автомобильных клубов Мордовии.

Некоторые люди считают автомобили не только средством передвижения, но и связующим звеном для общения. Вступая в различные автоклубы, эти водители получают возможность разделять общие интересы, узнавать последние новости из местного мира железных коней и рассчитывать на взаимовыручку в случае неприятностей. Проанализировали мир автоклубов Мордовии, членами которых состоит почти 8 000 человек, евгений замотаев и денис тюркин.

Smotra

Прародителем этого всероссийского движения, впервые появившегося в Москве в 2009 году, является Эрик Китуашвили (он же — ​Давидыч). В данный момент этот гражданин находится под арестом, ожидая суда в связи с приписанными ему многочисленными мошенническими схемами. До Саранска движение дошло в 2010 году, когда город стал одной из точек организованного по стране автопробега. Вот что рассказывал тогда один из местных жителей про «Смотру», предлагая «Столице С» осветить мероприятие: «…есть интернет-портал Smotra.ru, который возглавляет Эрик Давидович, возможно, вы знаете о нем или слышали, у него золотой БМВ, по телеку его показали несколько раз. Так вот … будет около 20 машин … дорогие иномарки — ​точно. Вот организаторы попросили меня и еще пару человек быть ответственными за встречу колонны в Мордовии, за встречу со СМИ, чтобы народа побольше собрать. Будут, как бы смешно это ни звучало, стритрейсеры Саранска… Организаторы говорят, что вообще супер-мега весело будет!».

У саранского отделения есть паблик в «ВКонтакте», насчитывающий 279 подписчиков. «После основания отделения в какой-то момент дело было заброшено, — ​рассказывает один из нынешних членов клуба Антон Ермаков. — ​Потом была вторая попытка, я как раз получил права, мне это стало интересно, и я решил примерить на себя должность организатора. Движение только начинает развиваться, поэтому живых участников, которые приезжают на сходки (так члены клуба называют свои мероприятия — ​«С»), сейчас насчитывается около 50».

Кто есть кто в мире автомобильных клубов Мордовии. Тот самый «золотой» БМВ основателя «Смотры» Эрика Давидовича на фоне московского Кремля.

Кто есть кто в мире автомобильных клубов Мордовии.

Подобная «франшиза» используется во многих городах России и стран зарубежья. Автомобили, состоящие в группе, в основном, российского производства. По большей части сходки проходят на пустыре возле завода «Резинотехника». В ходе них ребята устраивают конкурсы. Например, нужно было как можно дальше проехать с открытой бутылкой воды в салоне, не расплескав воду. Еще одно первенство, которые устраивали представители сообществ — ​«картонный тюнинг», где водители делали бамперы, подвески, спойлеры из картона. Финансовые вопросы в клубе решаются методом «скидываемся, кто сколько может». Участники саранской группы проводят не только различные «междусобойчики». Например, было дело, ездили по дорогам Саранска и отмечали ямы с помощью баллончика с красной краской, заботясь о том, чтобы туда никто не влетел. Не все сходки этих автолюбителей проходят гладко. 27 марта 2016 года на втором этаже паркинга «Сити-Парка» в Саранске представители Госавтоинспекции составили десять административных материалов за чрезмерную тонировку, отсутствие страхового полиса и прочие автомобильные и не только нарушения, якобы совершенные участниками этого клуба и двух других: «КТА Саранск» и «Боевая мор2». Их обвиняли в дрифте, распитии алкоголя и сквернословии. Сами участники мероприятия утверждают, что спиртных напитков не распивали и уж тем более никаких гонок на парковке не устраивали. «Много шума было из-за этого инцидента, написали во всех газетах, даже по телевизору показали! — ​говорит Антон Ермаков. — ​Просто с нами приезжают люди, которые не имеют никакого отношения к нашей организации. Они творят, что хотят, а потом гаишники все списывают на нас. В тот день мы хотели организовать встречу трех клубов, чтобы познакомиться и обменяться опытом».

«Боевая Мор2»

Клуб — ​аналог всероссийского движения «Боевая классика», представители которой являются любителями дрифта на «Жигулях», хотя есть и владельцы автомобилей «десятого» семейства и других «Лад». Эти люди считают, что «пятерки», «шестерки», «семерки» и прочая «классика» должны иметь по-настоящему боевой вид. Видимо, заключается он в наличии кузовных повреждений, аляповатого тюнинга (в том числе, салонного, например, светодиодных лент). У клуба на публичной странице «ВКонтакте» насчитывается 1 345 подписчиков, большинство — ​молодежь до 25 лет. На фото в клубных альбомах нередко можно увидеть емкости с алкогольными напитками. Среди записей, пожалуй, самые частые — ​упоминания мест, где в Саранске стоят инспекторы ДПС. «Это нужно, чтобы предупредить владельцев тонированных автомобилей, которых у нас в клубе хватает», — ​поясняет основатель движения Никита Перепелкин. На сходках собирается порядка 50 членов. Признаются, что главное для них — ​это общение, знакомство с новыми людьми и обмен опытом. Существуют и элементы взаимопомощи. «Если у тебя сел аккумулятор, отвалилось колесо, спустило шину, стоит сделать один звонок любому представителю клуба, и тебе тут же помогут, — ​рассказывает Никита, — ​Считаю, что у нас нет конфликтов с Госавтоинспекцией, мы даже стараемся сотрудничать с ней. Правда, недавно запретили устраивать автопробеги (формулировка интервьюера неточна: речь идет о поправках в Законе «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», приравнявших подобные мероприятия к демонстрациям и обязавшем их организаторов уведомлять администрацию, в ином случае автопробег считается несанкционированным, что влечет за собой штрафы и другие виды наказаний — ​«С»). Раньше организовывали, собиралось более 300 машин из всех групп Саранска. Всегда это проходило ярко и красочно…». «Боевая мор2» тесно сотрудничает с двумя другими группами: ​«КТА» и «Смотра». Все вместе они планируют 1 июня поехать в детский дом, купив подарки на добровольные пожертвования и проведя творческий вечер для детей. «Боевая Мор2» планирует посещать школы, чтобы обучать детей правилам дорожного движения. Ребята хотят ознакомить одиннадцатиклассников с опасностями, которые поджидают будущих автомобилистов. Они считают, что смогут рассказать о вещах, о которых не говорят в автошколах. «Например, когда поворачиваешь налево на перекрестке, не следует выкручивать заранее руль, — ​делится «секретами» водительского мастерства Никита Перепёлкин. — ​Иначе сзади в вас может кто-то въехать, и вы по инерции окажетесь прямо на пути встречного автомобиля. Или, если ты едешь по левому ряду, а на встречке пробка, то нужно проявить аккуратность и сбавить скорость, ведь за встречным авто может проходить пешеход, которой решит перейти дорогу, пока все стоят».

Кто есть кто в мире автомобильных клубов Мордовии.
«КТА Саранск»

Автоклуб «Клуб тюнингованных автомобилей» был основан Нуриманом Зияудиновым в 2006 году в Дагестане. Саранский филиал образовался, по словам участников, «24 июня 2014 года в 18.00 на лавочке в парке им. Пушкина». Саранский автоклуб позиционируется как самый многонациональный, в состав входят таджики, армяне, азербайджанцы, татары, русские, мордва и дагестанцы. Группа «ВКонтакте» «КТА_Саранск» является закрытой и насчитывает 2 418 подписчиков. Вот как они позиционируют себя (орфография и пунктуация сохранены): «КТА_Это стиль который будет переходить из века в век!в КТА состоят те люди которые любят своё авто, а не считают его средством передвижения». На сходках собирается около ста участников. Среди них есть любители заниженных автомобилей, много тонированных не по ГОСТу. Есть владельцы «корчей», например, «девятки» с турбированным, мощностью 200 лошадиных сил двигателем от «Лады Калины». Автолюбители группы участвуют в разных шоу, производят замеры мощности музыкальных установок. «Сейчас поставить качественную звуковую установку в автомобиль выходит дороже, чем сделать тюнинг, — ​рассказывает организатор саранского клуба Исмаил Кенеди. — ​Если последнее доступно и за 80 тысяч рублей, то громкая музыка может обойтись во все 200 тысяч. Нам нравится, когда ты едешь на крутой тачке с громкой музыкой, а прохожие оборачиваются. Недавно были в Кочкурове, так один дед просто обомлел от вида тюнингованного транспорта…». С представителями дорожной полиции группа начала конфликтовать, как только появилась. «Инспекторы думают, что мы стритрейсеры, — ​смеется Исмаил, — ​Но мы просто занимаемся отделкой и улучшением авто». Сейчас, по словам автолюбителей, конфликтов с ГИБДД у них нет. «КТА Саранск» активно сотрудничает с «Боевая Мор2» и «Смотра». 1 июня автомобилисты едут в детский дом. «Сначала была мысль обратиться в Госавтоинспекцию, чтобы сопроводить колонну, но потом мы передумали, — ​рассказывает Исмаил. — ​Были случаи неприятные. Например, в Сургуте парни собирались поехать на сходку. Было их где-то 50 машин, в итоге дорожные полицейские всех скрутили и откуда-то нашли у них биты, пистолеты и ножи. Думаю, не стоит повторять ошибки ребят».

Кто есть кто в мире автомобильных клубов Мордовии.
«БПАН Саранск»

«Без посадки авто нет» — ​так расшифровывается аббревиатура одного из самых неоднозначных отечественных автомобильных движений. Его смысл, заключающийся в занижении автомобилей отечественного производства, уже конфликтует с законодательством, так как укорачивание пружин и прочие доработки подвесок являются внесением изменений в конструкцию транспортного средства. ГИБДД пока смотрит на эти шалости, как правило, юных водителей, сквозь пальцы. Причина проста: в отличие от, например, чрезмерной тонировки (тоже распространенное нарушение активистов БПАН), этот вид неисправности технически сложно доказуем. По сути, выявить его можно на стадии техосмотра, но в России диагностическую карту, как выясняется, легко купить без самой процедуры техосмотра. По данным «С», первые сторонники движения БПАН появились в Саранске в 2012 году. Это были владельцы потрепанных «Жигулей», «девяток» и прочих отечественных авто. Большинство тонированные с нарушением, с мятыми кузовными деталями. Много таковых и сейчас, но есть и владельцы относительно новых «Приор». Пневмоподвеска для большинства — ​предел мечтаний. В группе «ВКонтакте» число подписчиков едва превышает тысячу человек. С движением БПАН ассоциируется еще пара «ответвлений» (хотя и находящихся на разных полюсах) подобного тюнинга — ​с занижением машины. Это Stance, в котором состоят иномарки с пневмоподвесками (ранее в Саранске был один подобный «Фольксваген», есть ли представители сейчас, ​неизвестно) и «СтильУтиль», полностью оправдывающий свое название. Автомобили «СтильУтиль» — ​это старые отечественные ВАЗы с отсутствующими кузовными деталями, обильной ржавчиной и прочими непотребствами. Представителей этого движения становится все больше из-за низкой стоимости владения подобным автохламом. Для некоторых это ​некий протест против дорогих автомобилей.

«Драйв2»

По средам на парковке ТЦ «Планета» можно увидеть встречу представителей саранского филиала всероссийского автомобильного движения «Драйв2», стоящего особняком от всех других. Официальный сайт всего сообщества был создан восемь лет назад. Он полезен массой реальных отзывов владельцев самых разных моделей автомобилей: от ВАЗов до «Бентли». В Саранске годом рождения филиала можно считать 2011-й. Группа «ВКонтакте» по России насчитывает около 500 тысяч подписчиков. На саранскую публичную страницу в соцсети подписались почти 500 человек, а в сообществе «Drive2.ru» состоит 2 500 человек. Пожалуй, именно в этом сообществе больше всего зрелых людей. На встречах собирается около 30 автолюбителей, где они делятся новостями по законодательству, новым знакам, установленны в городе. Часто беседы проходят за приготовлением шашлыков. Инициативные члены клуба сообщают в ГАИ информацию об установке необходимых знаков, организовывают поездки в детские дома. У клуба есть свои принципы, например, на официальном сайте вы не увидите записи о месторасположении гаишников.

«Нерадивых автомобилистов мы, наоборот, стараемся сдавать гаишникам, ведь бестолковых всегда нужно наказывать, — ​говорит самый активный участник движения, обладающий правами администратора сообщества Игорь Бобров, — ​Если повесил наклейку на машину с нашим логотипом, то будь добр — катайся по правилам и уважай других участников движения». Хотя отношения с ГИБДД у группы противоречивые: с гаишниками автолюбители ругаются и даже жестко ругают, когда последних не устраивает работа первых. «Считаю, что Госавтоинспекцию должны уважать, а не бояться, — ​продолжает Игорь Бобров. — ​Они должны быть инструментом предотвращения, а не наказания. Не понимаю, почему в местах повышенной опасности сотрудник ГИБДД прячется в кустах, он должен быть на виду! Много неадекватных водителей гоняет по дорогам, но, увидев дорожного полицейского, нет-нет, да и сбавит скорость. А если этот неадекват за рулем автомобиля собьет кого-нибудь? Пострадавшему уже ничем не поможешь, а ведь инспектор мог это дело предотвратить. Другая ситуация. Считаю, что на дороге все равны и неприкасаемых быть не может. А как ведут себя по отношению к отдельным водителям инспекторы? Не замечают! Недавно был случай на Советской площади. Прямо под запрещающим знаком я увидел «Тойоту» с номером «006». Подошел к гаишникам, указал им на это нарушение. На что инспекторы ответили: «Появится водитель, тогда и накажем, а сейчас мы готовимся к параду, все эвакуаторы заняты». В итоге наблюдаю, как водитель неправильно припаркованной иномарки пытается безнаказанно уехать. Дергаю стражей дорог, ловите, говорю, он уже за рулем! Гаишник подходит к автомобилю, но, обменявшись парой фраз с водителем, отпускает его! Я сообщил об этой ситуации в ДЧ, все записал на камеру. В итоге наказали ответственного инспектора…». Сам Игорь Бобров в сообществе выкладывает не только посты о правильности проезда перекрестков и прочих нюансах ПДД (иногда его поучения оказываются крайне спорными, что вызывает бурю эмоций у одноклубников), но и общесоциальные и даже политические

340x240_mvno_stolica-s-noresize