Авто

Сказка — ​ложь

Почему компактвэну «Киа Венга» не идет задор крошки Ру

Почему компактвэну «Киа Венга» не идет задор крошки Ру.

В Пурдошках меня ждал неприятный сюрприз: по низководному мосту через реку Мокшу неспеша шел мужик, вода едва-едва не доходила ему до колен. Это значило, что мне придется менять маршрут и делать существенный крюк, объезжая затопленную переправу по разбитой дороге. Успею ли к назначенному времени за рулем компактвэна «КИА Венга» попасть в российский ядерный центр — закрытый город Саров? ДЕНИС ТЮРКИН провел тест-драйв в режимной зоне.

Домовой в панели

«Венга» — ​машина-оркестр. Ее можно использовать при озвучке голливудских фильмов. Вот «заговорили» барабаны — ​значит, мы на загородной трассе и под колесами попадаются частые трещины асфальта. Стук от колес, перерастающий в нечто, отдаленно напоминающее раскаты грома, говорит об увеличившихся размерах трещин. На малых скоростях при проезде неровностей из подвески начинают доноситься звуки, похожие на перекатывание стальных шариков в руке. Придумывая аналогию, я даже дошел до такого: будто в панели сидит барабашка и щелкает, пытаясь зажечь спичку. В общем, некое чувство расхлябанности присутствует. Да и в целом подвеска — ​далеко не эталон по комфорту. На шершавом асфальте машинка ловит каждую малейшую выпуклость и впуклость, передавая информацию по микропрофилю дороги вибрациями на руль и пол под ногами водителя. Попытаться исправить эту мелочь можно, «поиграв» с шинами: выбрать следует те, что помягче.

Но ​уверен, ни один тип резины не способен дать «Венге» достойную плавность хода на разбитом асфальте. Это я уже понял, объезжая через темниковские села Старый Ковыляй и Аксел (отвратительный там асфальт, господа) затопленный в Пурдошках мост. И уверился, преодолевая разбомбленный десятикилометровый участок дороги после Темникова до поворота на Саров. Там меня, тихохода, объезжали все, кому ни лень. Потому что чувство дискомфорта от пятой точки сливалось с чувством страха угробить подвеску или колеса, настолько машина сопротивлялась громкими ударами более или менее быстрой езде по неровностям. И это слияние двух чувств, знаете ли, хорошо. Одно из них срабатывает, как предохранитель, либо продлевая жизнь подвеске, либо оберегая вестибулярный аппарат.

И да, я так и представляю, как зимой после ледяного дождя буду трястись на жесткой «Венге», проезжая «стиральную доску» городских улиц. Или «чесать пузо» в ледяной колее во дворовом проезде. Ведь просвет этого компактвэна почти спорткаровский. Под юбку переднего бампера едва-едва влазит айфон, а это значит, что клиренс там не больше 13 см. Энергоемкости подвесочной тоже не хватает, поэтому, говоря об этом компактвэне «Киа», нельзя произносить поговорку «Больше скорость — ​меньше ям». Обидится, не поймет. А то и разозлится, и та-а-а-ак швырнет в сторону на провале асфальта! Хорошо бы не на встречную полосу. Что-то подобное случилось у меня возле Сарова (кстати, успел прибыть к назначенному времени). Еду с разрешенной скоростью 90 км/ч, навстречу — ​груженый КАМАЗ. И ровно в том месте, где нам с ним разъезжаться, расположился уютный провал. Небольшой, шириной в полосу, и не глубокий, но достаточный для того, чтобы «Венгу» так мотнуло в сторону, что я уж было представил себе встречу с тем КАМАЗом… Тогда-то вспомнил, что название машины созвучно с именем Кенги — ​персонажа замечательной книги Алана Милна про Винни-Пуха. Кенга, у которой был малыш Ру, как известно, кенгуру. Мама-то была поспокойнее, а вот Ру — ​чрезмерно шустр и прыгуч.

Доступ к лампам головного света отличный. А вот емкость аккумулятора смехотворна – всего 45 Ампер*часПочему компактвэну «Киа Венга» не идет задор крошки Ру
Почему компактвэну «Киа Венга» не идет задор крошки Ру
Почему компактвэну «Киа Венга» не идет задор крошки Ру
Почему компактвэну «Киа Венга» не идет задор крошки Ру
Моторный отсек снизу защищен лишь малюсеньким пластиковым пыльникомМоторный отсек снизу защищен лишь малюсеньким пластиковым пыльником
Почему компактвэну «Киа Венга» не идет задор крошки Ру
Почему компактвэну «Киа Венга» не идет задор крошки Ру

Вот и «Венга» прыгает. И чувствует себя неуютно на трассе с некачественным покрытием, это факт. Хотя информативности рулевого управления в обычных режимах хватает. Правда, до тех пор, пока вы не начнете проявлять активность. Например, в объезде тех же неровностей (ну что поделаешь, русский национальный спорт!) или экстренном перестроении. Тогда «Венга» «упирается», и руль даже может закусить.

Настройки двигателя и шестиступенчатого «автомата» показались более городскими, и это мне импонирует: при старте со светофора достаточно лишь чуть надавить на педаль акселератора, чтобы оставить поток позади себя. Да и на трассе «Венга» не кажется медленной. Но избави вас Господь от ускорений с нажатой в пол педалью. 125-сильный мотор, начиная примерно с 3 500 оборотов, орет так, что становится страшно за его ресурс. Хотя на холостых кажется паинькой: его не слышно, поэтому заводить приятно. А за городом, при скорости, близкой к 100 км/ч, стрелка одометра лежит на отметке, едва превышающей 2 тысячи оборотов. Отсюда и адекватный, хотя и не мизерный «турбомоторный» расход: чуть больше шести литров на 100 км.

Салон

Самое главное тактильное ощущение от салона исходит от ручек дверей, выполненных из скользкой пластмассы. Браться за них неприятно. Вспоминается какой-нибудь «Шевроле Авео» образца десятилетней давности. Но тот-то был из другой ценовой категории, а за «Венгу» просят без малого миллион! Хорош алый треугольник аварийной сигнализации, словно рубиновый. Так и тянет нажать. Жму. А он безбожно люфтит. Как и все остальные кнопки на центральной консоли… За рулем сидеть удобно: здесь будто все сделано под меня, кресло словно обволакивает тело. Редкое авто дарит такое чувство уюта в посадке. Уют уютом, но после долгой поездки понимаю, что не прочь улучшить комфорт, удлинив подушку сиденья. Хороши два подлокотника, то есть и пассажир не обделен этим удобством. А водительский не конфликтует с ручником (слышите, например, конструкторы «Лады Весты» и «Шевроле Нивы»?!). Внизу центральной консоли помимо USB-разъема и разъема для подключения аудиоустройств аж два прикуривателя. Бардачок огромен, но главное, что внутренняя часть крышки отформована под небольшие емкости, подстаканники и прочие держатели ручек.

Супруга спрашивает: «А для чего такая огромная панель?». Это для того, милая, чтобы ты спрашивала! Ну и для того, чтобы в недрах панели уже что-то трещало и дребезжало. При пробеге в 1 200 км. Чувствуется, что жесткость кузова на кручение у этого авто невелика. Съезжая по склону к арендуемому гаражу, я слушал характерное потрескивание пластиковых панелей в крыше. Хотя, это лишь субъективное мнение. Чтобы говорить о жесткости кузова, нужно обладать цифрами…

C простенькой климатической системой проблем не возникало. С мультимедийной — ​тоже, но в этом случае простота ​не на пользу. Среди других современных авто тестовая «Венга» с монохромным экранчиком бедновата. Да и устаревший экран борткомпьютера на макушке центральной консоли как привет из прошлого. Хотя место есть: вот, можно было бы разместить экранчики на панели приборов, под спидометром и тахометром. Правда, отдадим должное, в более дорогой комплектации можно заказать навигационную систему с цветным экраном… Звучание магнитолы в тестовом авто блеклое, неинтересное. Сложно найти баланс между ее громкостью и шумом, издаваемым шинами. Мешает либо то, либо другое. И я уже говорил, что шины — ​главный источник шума в этом автомобиле, если вы не ездите в режиме «педаль газа ​в пол».

Скука

Раньше скептически относился к авто, у которых зеркала заднего вида имели искажающую зону. Но пример «Венги», кажется, изменил мои взгляды. Понимаю, что в некоторых ситуациях это может быть удобно. Например, когда с улицы Победы подъезжаешь к перекрестку Лямбирское шоссе — ​улица Полежаева. В левое зеркало хорошо заметно, едет ли кто с острого угла по главной. Здесь есть еще функция автосвета — ​с запуском мотора зажигается то ли ближний, то ли дальний вполнакала, эдакий скандинавский вариант. При этом загораются и задние «габариты».

Классная фишка «Венги» — ​двигающиеся в продольном направлении части заднего дивана. Классная-то классная, но когда я стал прикидывать, что же сия данность может привнести в быт владельца полезного, задумался… Увеличить размер багажника (если подвинуть кресла ближе к передним)? Но в таком случае образуется ступенька, на которую от силы можно положить пару бутылок. В общем, не знаю… В багажном подполье, где лежит запаска, нет никакого органайзера из формованного пенопласта, как это часто бывает. Зато металл обклеен мягким ворсовым материалом, и это значит, что сваленная там мелочевка и огнетушитель не будут громыхать.

В целом впечатления о салоне можно обозначить одним словом: скука. Где же водительско-пассажирский фан? Нет, не французский ситроеновский «беспредел». Просто веселье, необычность. Разве «Венга» не позиционируется как альтернатива опостылевшим седанам? Вот я, к примеру, стал лоялен к «Киа», но не хочу банальный «Рио», а «Пиканто» слишком мал. Потому и засмотрелся на «Венгу». Но где живость? Где какая-то необычная идея? Где свежая струя? Где цвет? Где яркие дизайнерские пятна? Даже в «кроссовой» линейке АВТОВАЗа в салоне есть яркие вставки. А тут… Обычный дизайн. Можно даже сказать, ​классический. Ну не спасает ситуацию прострочка красной нитью на сиденьях и основании рычага КПП. Мало этого. Черная панель, черный салон…

Скучно. На хорошей дороге, конечно, забываешь о проблемах «Венги». Едешь в относительной тишине на среднестатистическом авто… Хорошо, буду я использовать только такие пути, ровные. Не стану ездить по дороге Темников — ​Жегалово. Буду передвигаться только по Саранску, где с направлениями все очень даже хорошо. А зимой, когда появятся ледяные надолбы? Не буду? Нет, «Венга», твой «прыгучий» задор крошки Ру лучше перевести из дорожной плоскости в дизайнерскую. А пока этого не произойдет, оставайся лучше героем чужой сказки.


Сколько стоит

«Киа Венга» 2016 года выпуска с базовым мотором 1,4 л мощностью 90 л.  с. обойдется почти в 830 тысяч рублей («прошлогоднее» авто дешевле на 30 тысяч). Машина будет укомплектована пятиступенчатой «механикой», двумя эйрбэгами, АБС, шестью динамиками и аудиосистемой, раскладывающимся задним диваном, сигнализацией и центральным замком, а также передними электростеклоподъемниками. Коробка-«автомат» предлагается только с двигателем 1,6 мощностью 125 л. с., которые разгоняют «Венгу» весом 1,2 тонны до 100 км/ч за 11,5 с. У такого компактвэна стоимостью почти 890 тысяч рублей будет обогрев сидений и зоны покоя дворников, кондиционер. «Венга», присутствовавшая на тест-драйве, стоит без малого 930 тысяч рублей. Такая машина может порадовать мультирулем, блютус, задними элеткростеклоподъемниками и подогревом руля.


В Саров, как за границу
В Саров, как за границу
В Саров, как за границу
В Саров, как за границу

В закрытое административно-территориальное образование Саров меня пригласили на научную конференцию, посвященную нескольким значимым датам в истории города. Местные организаторы за несколько месяцев попросили мои личные данные вроде номера паспорта, чтобы оформить пропуск на закрытую территорию. Да-да, гражданин РФ не может приехать в Саров просто так. Требуется «вызов» из самого ЗАТО, которых в России насчитывается 44 единицы. Причина понятна: на его территории базируется Федеральный ядерный центр — ​Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики (РФЯЦ-ВНИИЭФ), с 1946 года занимающийся разработкой ядерного оружия. Находится Саров, если провести прямую линию, всего в 27 км от Темникова. Путь по дороге тянется на 50 км и проходит через леса Мордовского заповедника имени Смидовича, сотрудники которого расставили в нескольких местах на обочине макеты оленей и лосей: мол, бди, водитель! Никакой таблички, извещающей российского автомобилиста о том, что он покидает Мордовию и приближается к ЗАТО, нет. Де-факто Саров находится на территории нашей республики, о чем вам «скажут» даже ЯндексКарты. Но де-юре является административной единицей Нижегородской области. Так вот, путь в мордовском лесу неожиданно прерывается КПП с несколькими рядами колючей проволоки, массой видеокамер, «ежами» и охраной. Огнестрельного оружия у последней я не заметил, солдат лишь во все время общения со мной держал руку на большом ноже (не знаю правильного названия), висящем на ремне. Внимательно был просмотрен мой паспорт. После этого также был задан «вопрос на дурака»: «Как ваше имя и фамилия?». Въезжая на «стерильную зону», я ожидал, что меня и автомобиль (документы на который заранее никто не оформлял, оказалось, достаточно было самого предупреждения, что я буду на авто) плотно обыщут. Нет, меня вообще не тронули, а обыск машины ограничился лишь вежливыми просьбами солдата открыть двери и багажник. Миновав КПП, я чувствовал себя под колпаком (вот ведь идиотские стереотипы) и ни капли не удивился отсутствию мобильной связи. Думал, что в Сарове действуют глушилки. Но потом появилась и связь, и Интернет (правда, довольно медленный). Дороги в городе неплохие, рабочие как раз занимались их весенним ремонтом, как и во всех других весях страны, нарезая куски асфальта и оставляя на ночь. Машин — ​масса, причем в большинстве своем это были иномарки. Само собой, 99% — ​с номерами Нижегородской области. Встречались и с московскими. Движение крайне спокойное, да и сам город оставил впечатление тихого, провинциального. Думаю, если в СССР кто-то и верил в светлое будущее в виде коммунизма, то вот так оно и должно выглядеть: с зелеными газонами, с чистыми улицами и с советскими домами и атрибутикой. Да-да, в Сарове как-то удалось сохранить советское наследие в архитектуре. В центре, где находится администрация и прочие официалы, стоят аккуратные дома, как мне кажется, заставшие еще современников Сталина. Главное — ​они не так уж потрепаны временем, и еще они сохранили свои украшения в виде лепнины! Многие дома чисты от современных застекленных лоджий (хотя и там можно найти пластиковые окна, но они хорошо имитируют советский фасон), а многие магазины несут на себе еще вывески брежневских времен! Это фантастика! Лепнину в изобилии я нашел и в пиццерии (которую на самом деле лучше назвать столовой), разместившейся в Доме культуры напротив администрации. А деревянные дачи — ​огромные дома, что-то вроде помеси русских изб с советским модернизмом! Вот как, ответьте, как саровчане не стерли с лица земли тот культурный советский слой, следа от которого уже не найти в Саранске и множестве других городов России? Я не знаю… Туристических достопримечательностей там масса. Помимо религиозных есть, например, и знаменитая Царь-бомба — ​термоядерная авиационная бомба, разработанная в 1954–1961 годах под руководством академика Игоря Курчатова, являющаяся самым мощным оружием за всю историю человечества. Само собой, в музее РФЯЦ-ВНИИЭФ хранится модель бомбы… Но посмотреть на нее, а также спуститься в знаменитые пещеры или увидеть объекты, связанные с Серафимом Саровским, я не смог. Оставшееся после научной конференции время уделил пешей прогулке по центру города…

 

340x240_mvno_stolica-s-noresize