Авто

В Мордовии скорость начнут мерить по-среднему

В конце апреля—начале мая автолюбителям региона‑13, как планируется, начнут приходить штрафы за превышение скорости с новых стационарных комплексов фиксации нарушений правил дорожного движения — ​«Автодорий».

Если традиционные аппараты измеряют мгновенную скорость транспортного средства лишь в одной точке, то «Автодории» контролируют целые участки протяженностью от 250 м до 10 км. Часто бывает, что водители сбрасывают скорость до разрешенной перед обычным радаром, а затем вновь разгоняются, превышая установленный ПДД лимит. На участке же, контролируемом «Автодорией», придется двигаться, не превышая определенную среднюю скорость. Самый простой комплекс состоит из двух синхронизированных по времени блоков, один из которых установлен на въезде на участок, второй — ​на выезде. Затем электроника, зная протяженность участка и время, при котором транспортное средство заехало на рубеж и выехало из него, подсчитывает среднюю скорость, сопоставляя ее с «эталонной». Если показатель превышает «эталон»,  ​значит, где-то машина разогналась выше установленного лимита. В этом случае формируется постановление. Штрафы по «Автодориям» несколько лет выносятся в Татарстане, Москве, Московской и других областях. Юридически у системы нет конфликта с действующим законодательством. ПДД требуют от водителя соблюдения скоростного режима, а в КоАП статья 12.9 звучит как «Превышение установленной скорости движения». Многочисленные попытки обжаловать постановления жителями разных регионов страны ни к чему не привели, даже Верховные суды регионов признавали законность штрафов.

В Мордовии сейчас заканчивается строительство рубежей, интеграция программного обеспечения в общую систему слежения, если так можно выразиться, за транспортом. Также готовится правовая документация. Между республиканским Правительством и компанией-поставщиком подписано соглашение, определены десять участков установки комплексов. Пока построено три рубежа, все в Саранске: на улицах Титова и Лодыгина, а также Северо-Восточном шоссе. В ближайшее время будут установлены еще два комплекса: на федеральной трассе М5 «Урал» в Зубово-Полянском районе и на выезде из Саранска в сторону Старого Шайгова.

По словам руководителя ЦАФАП УГИБДД МВД по РМ Юрия Кузнецова, после проверки в действии этих систем будет принято дальнейшее решение о возможности их использования в регионе. «Если «Автодория» нам понравится, будем устанавливать еще, — ​говорит полковник. — ​Приборы взяты в аренду, это означает наименьшую нагрузку на бюджет. Приобретение одного комплекса обойдется минимум в 3 миллиона рублей, а здесь идет речь о 180 тысячах рублей арендной платы в год. За эти деньги компания-владелец сама монтирует комплексы, проводит проверку и обслуживает. Функционал «Автодории» может быть расширен до контроля рядности и выезда на обочину или полосу общественного транспорта и фиксации многих других нарушений, а зона действия — ​за счет установки на рубеже промежуточных блоков. Достоинство данных систем в том, что они могут быть независимыми от физических каналов связи и электропитания, проще говоря, не требуют подведения проводов. Данные передаются в режиме онлайн по зашифрованным GSM-каналам, а питание обеспечивается сменными блоками аккумуляторов, работы которых даже при низких температурах может хватать на срок до восьми суток. Системы проходили тестирование в довольно жестких условиях при низких температурах — ​в Сургуте — и зарекомендовали себя нормально. Когда начнем рассылку постановлений? Думаю, крайний срок — ​это начало мая. ЦАФАП практически готов к этому. Остались мелочи».

340x240_mvno_stolica-s-noresize