Авто

Будет и на вашей улице дорожник

Развязка «улица Победы – Лямбирское шоссе – улица Строительная» Такой видят развязку «улица Победы – Лямбирское шоссе – улица Строительная» сотрудники проектной организации, разрабатывавшие проект магистрали Светотехстрой – Химмаш

Развязка «улица Победы – Лямбирское шоссе – улица Строительная»

«Автостолица» узнала все о ремонте и строительстве дорог в Саранске в 2016 году

Из-за серьезного сокращения финансирования в дорожной отрасли, которое наблюдается в целом в России из-за глобальных экономических неурядиц, в столице Мордовии в 2016 году тоже направляют в два раза меньше средств на содержание в порядке транспортных «артерий» и создание новых. Если в 2015 году «С» сообщала о смете в 700 миллионов рублей, то сейчас «ценник» ужался до почти 350 миллионов. Но это не значит, что все разбитые трассы останутся неотремонтированными, а начатые стройки — заброшенными. В общей сложности на 101 улице появятся рабочие и техника. В этом сезоне должно стартовать строительство трассы Светотехстрой — Химмаш с конечным «ценником» объекта в 6 миллиардов рублей, а уже к осени планируется сдать сразу два крупных объекта: столь ожидаемую дорогу Светотехстрой  — Юго-Запад и эстакаду на улице Красной. Подробнее об этих и других объектах — ​ Денис Тюркин.

Ремонт

346 миллионов рублей. Именно такая сумма запланирована на ремонт (без учета ямочного), реконструкцию и строительство дорог в Саранске в текущем году. Важно: в эту смету не включены переходящие объекты, то есть те, работы над которыми были начаты в прежние годы, и тогда же, соответственно, началось финансирование. Также сюда не входит финансирование ряда объектов регионального значения, но строящихся в столице — ​это, в частности, эстакада недалеко от возводимого стадиона «Юбилейный» и участок Восточного обхода Саранска от аэропорта. Горожанам стоит знать, что все стройки, о которых пойдет речь в данном материале, будут вестись при должном финансировании.

Итак, строительная техника в нынешнем сезоне выйдет на 26 саранских улиц (вновь подчеркиваем: речь не идет о пресловутом ямочном ремонте). Ремонт пройдет следующим образом. Фреза срежет верхний, поврежденный слой асфальта, а затем уже будет уложено новое покрытие. Огромное количество жалоб горожан поступает на качество проезжей части по улице Бибиной протяженностью чуть более 1 км 300 м. Ездить там, и правда, очень тяжело из-за ям и трещин асфальта, переходящих недалеко от перекрестка с проспектом 70 лет Октября в огромные размытия. Так вот, после завершения нынешнего дорожно-строительного сезона проблемы должны уйти: асфальтовое покрытие поменяют, обустроят парковочные карманы, остановки общественного транспорта и подходы к ним, тротуары… Да-да, в связи с образованием полноценного микрорайона там планируется запустить автобусы. Все работы обойдутся в 25 миллионов рублей.

За 5,5 миллиона рублей полностью обновят верхний слой асфальта на улице Попова от Энгельса до Расковой (около 800 м). В планах у городских чиновников — ​расширение с переносом коммуникаций и сокращением зеленой зоны улицы Попова от Расковой до Комарова за 22 миллиона рублей. Но из-за относительной дороговизны проекта планы эти — ​отдаленные и в 2016 году реализованы не будут.

Если не случится ничего экстраординарного с финансированием, за 9 миллионов рублей дорожники поменяют асфальтовое покрытие на участке улицы Республиканской от Гагарина до Старопосадской (протяженность — ​чуть больше 1 км). Проезжая часть там и так была не ахти (особенно недалеко от здания суда), а в последние пару лет свою лепту в дело разрушения вносили и грузовики, задействованные на строительстве многоэтажек на Гагарина…

Давно вышли все межремонтные сроки у Лямбирского шоссе. Отремонтировать его планировали и в прошлом году, и в позапрошлом. Есть надежда, что планы претворятся в жизнь в нынешнем сезоне. Помимо обновления дорожной рубашки там установят бордюры, где это необходимо. Работы будут вестись от перекрестка с улицей Строительной до выезда из города. Ремонтируемый участок может стать самым протяженным в столице из тех, где появится строительная техника, — ​более 4 км. Дорожникам также предстоит облагородить проезжую часть по улице Лусс от Пушкина до Солнечной, где 1 сентября должна открыться школа № 10…

Многострадальная улица Фурманова останется ждать своего часа — ​то есть реконструкции — ​еще на несколько лет. Чиновники считают нерациональным делать что-то с ней глобальное из-за негативного воздействия тяжелой строительной техники, которое будет продолжаться до тех пор, пока не достроятся дорога Светотехстрой — ​Юго-Запад и жилые кварталы на участке от Гагарина до Энгельса. И вот тогда улицу Фурманова, скорее всего, временно перекроют, чтобы расширить с ликвидацией зеленой зоны и провести капремонт. А пока, товарищи автолюбители, ожидайте ямочного ремонта. Нет ничего постояннее временного ямочного ремонта… Два слова о нем, родимом. Пока ямы заделывают литым асфальтом, а с перезапуском после зимы асфальтового завода дорожники станут использовать другую смесь… Ямочный ремонт коснется 75 улиц Саранска. Перечислять их никакого смысла нет. Проще сказать так: ямы заделают везде. На эти цели в течение года запланированы 29,5 миллиона рублей.

Гарантия

Особый разговор — ​о Северо-восточном шоссе, еле перенесшем минувшую зиму. Напомним, что в ходе капитального ремонта 2012 года из-за недостатка финансирования там не был запроектирован водоотвод, поэтому асфальт быстро разрушился. Каждый год компания, выполнившая строительные работы, затем восстанавливала проезжую часть, потому что объект находился на гарантии. И еще будет находиться до 2017 года! Поэтому и в этот раз ремонт окажется гарантийным. И вновь полноценный водоотвод оборудован не будет, лишь возможно появление небольших водоотводящих лотков. Поэтому догадываетесь, что случится с дорогой через непродолжительное время? И чиновники прекрасно понимают всю глупость сложившейся ситуации, но из-за недостатка финансирования ничего сделать не могут… Кстати, в 2016 году ни на одной трассе в Саранске не появится новой ливневки. Магистраль Светотехстрой — ​Юго-Запад просто в них не нуждается (на спусках будут устроены лишь водоотводы), а реконструкция старых улиц, в ходе которой можно провести подобные улучшения, не планируется…

Гарантийный ремонт (то есть за счет подрядчиков, а не городского бюджета) пройдет и на других саранских улицах, не выдержавших многократных перепадов температур за зиму, натиска вешних вод и нагрузок от строительной техники, которой заполонен город. В частности, будет убрана колейность на улице Победы недалеко от остановки «Пансионат». Восстановят покрытие на участке улицы Гагарина от Коммунистической до Зеленой, а также на поврежденных участках улицы Невского.

Продолжение

Продолжится благоустройство улицы Расковой, не завершенное в 2015 году после ввода в эксплуатацию храма святых равноапостольных Мефодия и Кирилла. Осталось установить недостающие пешеходные заграждения, а также дорожные знаки на четной стороне улицы Расковой на участке от Ульянова до проспекта 50 лет Октября. Сейчас там вакханалия: из-за отсутствия знаков дорожное движение можно считать двусторонним… Вскоре участок станет строго односторонним (как и параллельный ему по нечетной стороне улицы). Приведут в порядок проезжую часть по Расковой от проспекта до Щорса. Местные автолюбители уже устали от тряски на огромных ямах, регулярно заделываемых, но появляющихся после очередного водного потока… Кстати, в 2016 году также будет благоустроена территория вокруг бывшего кинотеатра «Россия», который, по данным «С», откроется до октября под новым именем. Все эти работы обойдутся бюджету в 19 миллионов рублей.

Завершат начатый в 2015 году ремонт проезжих частей на юго-западских улицах Ломоносова и Крылова с заменой бордюров и устройством тротуаров. Слава богам: за 12 миллионов приведут в порядок улицу Морозова длиной чуть менее 1 км. Заасфальтируют часть дорог в Николаевке в частном секторе с малоэтажной застройкой. После оборудования в 2015 году ливневой канализации на улице Терешкой от Большевистской до Ботевградской и улице Советской от Ботевградской до Титова в этом сезоне восстановят дорожное покрытие. На последнем участке длиной около 600 м придется восстановить не только асфальт на проезжей части с бордюрами, но и тротуары, а также оборудовать парковочные карманы. Стоить это будет 9 миллионов рублей.

Самый большой переходящий объект — ​это дорога от Коваленко до Энгельса, связывающая два городских района (Юго-Запад и Светотехстрой). На участке от Ключаревского шоссе до 1-й Набережной подрядчик уже выполнил все земляные работы, то есть подготовил основание для будущей магистрали. Были там определенные проблемы с выкупом земли под дачными участками и гаражами, но сейчас они все решены. Также удалось найти общий язык с владельцем недешевого частного дома, стоящего на углу улиц Котовского и Ватутина и попадающего под снос. На участке от улицы Коваленко до Ключаревского шоссе дорожникам осталось лишь положить финишный слой асфальта, поставить две остановки для общественного транспорта, установить мачты уличного освещения и дорожные знаки, а также нанести разметку. Если городским чиновникам удастся договориться с представителями ГИБДД, этот отрезок пути могут временно открыть на майские праздники и особые дни поминовения усопших, чтобы снизить нагрузку на улицу Полежаева у автовокзала. Полностью же всю дорогу планируется открыть не позднее 1 сентября. Привет любителям активного отдыха: там появится первая в городе велодорожка! К этому же времени сдадут в эксплуатацию эстакаду на улице Красной, которая, хоть и на минуту, ​но сократит путь с Юго-запада на Химмаш. Ранее были сведения, что руководство региона просит от дорожников закончить объект к 12 июня. Подробнее об этой стройке поговорим с представителями регионального Упрдора в рамках материала про дороги Мордовии…

Запланированное в ходе подготовки к ЧМ‑2018 по футболу расширение улицы Невского с обустройством там велосипедной дорожки не отменяется. Постепенно идет выкуп домов и землевладений, попадающих под снос. Поставлена задача завершить этот процесс до конца года.

В этом сезоне должно стартовать новое глобальное и дорогостоящее строительство  ​дороги Светотехстрой — Химмаш, которая свяжет улицы Победы и Гожувскую. Региональный бюджет на первый этап работ при благоприятной ситуации выделит 300–500 миллионов рублей (точная сумма не определена). Эти средства пойдут на расширение улицы Строительной от Лямбирского шоссе до улицы Пролетарской. Как уже сообщала «С», проект магистрали готов. Согласно нему, будет построен самый длинный путепровод столицы протяженностью 1,7 км. Предполагаемая цена всего объекта — ​около 6 миллиардов рублей (примерно во столько же обошлась бюджету объездная Краснослободска).

Пока оставят в покое ж/д переезд на улице Советской, многократно приговоренный к закрытию. Объект будет работать, а для улучшения ситуации с заездом транспорта на улицу Рабочую восстановят переправу через реку Инсар рядом с химмашевским путепроводом. Напомним, прежнюю временную переправу разрушило вешними водами. Нынешняя должна стать полноценным низководным мостом, но точного решения не принято. В этом году должны подготовить проектно-сметную документацию…

340x240_mvno_stolica-s-noresize