Авто

Просьба к государственной машине по поводу ГИБДД

Выделенная полоса. Авторская рубрика Дениса Тюркина

Писанина в деятельности сотрудников ГИБДД может занимать до 90 % времени. Помню свое дежурство вместе с инспекторами, оформляющими ДТП в Саранске. Заполни пару бумаг на месте происшествия, потом возьми письменное объяснение с участников в кабинете, потом составь определение, протокол или постановление, а потом внеси основные данные в два ведомственных журнала, дублирующих (!) другу друга. Никакой компьютеризации, никаких программ — только записки от руки!

«Освободишься к трем утра, только поток посетителей иссякнет, а перед тобой гора документов лежит, данные из которых в ведомственные журналы нужно внести», — жаловались мне тогда инспекторы после суточного дежурства. А сколько «перекрестных» бумажек приходится заполнять при оформлении нарушителя? А если нарушитель оказывается нетрезвым, что влечет за собой удлинение списка? Ужас! Те, кто думает, что это проблема только правоохранителей, заблуждаются. Не нам ли, клиентам ГИБДД, часто приходится терпеть длительное ожидание? Пару лет назад писал материал о студентке местного вуза, которая разрабатывала программу, упрощающую процедуру оформления ДТП. Вернее сказать, девушка предложила… усложнить процесс. С технической точки зрения. Чтобы на место происшествия прилетал гаишный квадрокоптер, делал фото- и видеосъемку без участия человека… Пока не знаю, удалось ли хоть что-то реализовать талантливой студентке, но уменьшить объем писанины хотелось бы как можно скорее. Интересно, когда в ГИБДД России начнется массовая компьютеризация? Нет, не только кабинетных работников — у них-то техника есть, хотя в районах, например, это чудо не у всех. Когда в патрульных машинах появятся компьютеры? С интересом смотрел ролик о работе дорожных полицейских в городе Сакраменто (США). Служит там русскоговорящий сотрудник. Так вот он показывал, как проходит патрулирование, как штрафуют водителей… Квитанцию-то он от руки заполнял, но малюсенькую совсем. Интересно было наблюдать, как он в движении проверяет в базе угнанных попутный автомобиль, а потом на стоянке — водительские права. Просто вбив данные в ноутбук, закрепленный на центральной консоли. У нас же инспекторы либо связываются по рации с дежурной частью, либо, когда рация «не добивает», звонят по мобильнику. Так вот, на том ноутбуке вообще «завязана» масса функций. Там же полицейский может посмотреть карту местности, видеозапись нарушения со своего регистратора, услышать аудиозапись общения с водителем и т. д. И все это — почти мгновенно после записи, не скидывая файлы с одного носителя на другой. Регистраторы и у наших дорожных полицейских есть, хорошо… А как бы упростить процесс оформления ДТП и нарушителей? Неплохо было бы создать защищенную программу, открывая которую, инспектор просто вносит данные водителя и выбирает выпадающие данные — дату, статью КоАП… Именно выпадающие, чтобы не вбивать все самостоятельно. А если на том же ноутбуке у инспектора появится возможность заглянуть в действующую редакцию ПДД или КоАП, это вообще окажется космосом! Ведь некоторые сотрудники ГИБДД, работая, держат в голове старые правила либо что-то забывают. Здесь раз — и вспомнил. Была такая ситуация у меня. Инспектор достал свою брошюру с ПДД (в редакции 2012 года!), напирая на один пункт ПДД, я же открыл сайт «Гаранта», где все законодательные новшества появляются вовремя, указывая на то, что тот пункт давно обновлен и несет новый смысл… Ну, что, государственная машина, покажешь чудеса поворотливости, как в случае с отлично работающими «Госуслугами»?

340x240_mvno_stolica-s-noresize