Авто

Оптимальный вариант

Киа-ОптимаНасколько изменился новый бизнес-седан от «Киа» в сравнении с машиной предыдущей генерации

Жесткая подвеска и никудышный ближний свет — вот чем запомнился седан бизнес-класса «Киа-Оптима» прошлого поколения ДЕНИСУ ТЮРКИНУ. Не самая лучшая машина для передвижений по дорогам страны, хотя и не самая дорогая… В марте начались продажи новой «Оптимы». Стала ли она приспособленнее к российским реалиям — в материале.

Удар по шинам

Скорость около 50 км/ч, перекресток Северо-Восточного шоссе и поворота на «Резинотехнику» в Саранске… Удар! «Все, мой тест-драйв закончился, едва начавшись…» — подумал я, выходя из машины, ожидая увидеть треснутый 18-дюймовый легкосплавный диск и порванную шину. И ямка-то небольшая (ситуация случилась в начале февраля, когда бомбежка американскими самолетами на том участке еще не вступила в активную фазу), да и на своем «Ларгусе» там проезжал 70 км/ч, не задумываясь. А тут… Но обошлось. И диск, и шина остались целы.

Киа-Оптима «Киа-Оптима» стоит у переправы, организованной МЧС и жителями села Русское Маскино через рано разлившуюся в этом году реку Мокшу, отрезавшую от «большого мира» целую сельскую улицу. Вода затапливает низководный мост едва ли не каждый год, создавая проблемы сельчанам, но переезжать с обжитых мест они не хотят…

Киа-Оптима

Дальше хуже. Рано утром, еще затемно, на той же «Оптиме» я выехал на объездную Саранска у бывшего ромодановского поста ГАИ. «Бах, бах, бах!» Это мы «собирали» все трещинки, все ямки. «Ё….!» Это «восхищался» подвеской бизнес-седана мой пассажир. И ладно бы имелась возможность объехать неровности — ближний свет оправдывал свое название, создавая пятно хотя и широкое, но до примитивности приближенное к переднему бамперу. Что тут? Биксенон! Для любителей газоразрядных ламп и колхозного тюнинга напоминаю: важен не источник света, а конструкция и регулировка фары! Пример — эта «Оптима» за 1,5 миллиона рублей. В остальном — седан и седан. Удобный в управлении, с экономичным 180-сильным двигателем, с массой места на заднем ряду… Для себя сделал вывод, что «Оптима» хороша на дорогах с хорошим покрытием и освещением. Может, поэтому более комфортабельная «Тойота-Камри», так часто встречающаяся в чиновничьем автопарке, на голову выше по продажам в бизнес-классе?

Как «Лада»

Новая «Оптима» стала чуть выше, чуть длиннее, увеличила на 1 см клиренс, но подрастеряла немного в индивидуальности, особенно спереди, и поэтому предыдущая кажется мне красивее. В версии GT-line машина 2016-го модельного года теперь несколько похожа на ту же «Камри». Все дело в декоративных треугольничках в углах бампера. Правда, на «Киа» они обрамляют реальные отверстия. Думается, что никакого функционала эти воздуховоды не несут, для стиля они, не более. Со стилем тут, кстати, все в порядке. Раньше отличительной особенностью дорогих версий «Оптимы» были светодиодные противотуманные фары особой формы. В новом поколении они сохранились (светодиодных блоков отныне три, а не четыре), но на дешевых версиях. Также отличить новое поколение можно по окошкам в задних стойках.

Киа-Оптима Такой запас остается перед коленями заднего пассажира при придвинутом до упора переднем правом кресле

Киа-Оптима

Сажусь в новый седан — и упираюсь макушкой в потолок. Опускаю сиденье чуть ниже, сохраняя любимую высокую посадку, но при этом «по голове» запаса остается немного. Быть может, еще не хватает регулировки подушки сиденья по вылету, хочется немного ее удлинить. Но это претензия от нечего делать, в целом посадка удобна. Еще мне понравилось в дальней дороге отодвинуться максимально назад, вытянув ноги.

Кнопка запуска двигателяПервое, что бросается в глаза в салоне, — металлическая кнопка запуска двигателя без какого-либо ободка. Она шикарна, так и манит, так и просит нажать на нее… И тут, как в какой-нибудь рекламе, от прилива эмоций должны расшириться зрачки, руки обязаны цепко обхватить руль, а нога — топнуть по педали газа. Топай не топай, а разгон получается пресным. Никаких эмоций. Стрелка тахометра подлетает к 7 тысячам оборотов, но мотор не беснуется, он, можно сказать, даже спокоен. Ласкающих звуков от выпускной системы тоже нет, как и толчка в спину. 9,1 с до 100 км/ч — вот вам ответ. Не вдохновляющий. А начало-то многообещающее. При городской езде мотор даже при малейшем нажатии на педаль газа то ли вздыхает, то ли сопит, будто под капотом установлен нагнетатель. И если поначалу этот звук кажется интересным, то потом даже раздражает.

Удобство управления тягой чуть повысилось, как показалось, ушла некая нервозность, чрезмерная острота: слишком рьяно авто в предыдущей генерации реагировало даже на малейшее нажатие педали. Шутки ради понажимал на подрулевые лепестки и тут же забыл про их существование: шестиступенчатый «автомат» и без меня хорошо справляется со своей работой. Хотя разок при резком ускорении проявил своеволие, взбрыкнул, удивив рывком при переключении вниз.

Киа-Оптима Во вкладыше, который лежит в запаске, нашлось место и домкрату, и инструментам вроде
отвертки и рожкового ключа

Киа-Оптима

Шум от шипованных шин в предыдущей «Оптиме» ощущался явственно. Судя по всему, не удосужились хорошенько поработать над шумоизоляцией колесных арок и в машине новой генерации. Песок и камушки стучат так явственно, что я вспоминаю, как журил за это же «Ладу-Иксрэй» (которая стоит в два раза дешевле), и мне становится стыдно перед «Ладой»… Спидлимитер и круиз-контроль не понравились своей вольностью. Ну, разве это дело, когда электроника на горках позволяет разогнать автомобиль выше установленного предела? И ладно бы речь шла об 1—2 км/ч… Случается превышение и на 7 км/ч!

Готик-лайн

Появилась функция открытия багажника «без рук». Мол, подойдешь потихоньку сзади, постоишь не менее 3 секунд, а багажник благодаря бесключевому доступу и откроется… И подходил, и стоял — не получилось. Не все, видимо, требования выполнил. А может, ключ, лежавший в кармане, на меня обиделся. Какой-то он… Обычный, без изюминки, словно у простецкого «Рио». Интерьер тоже смотрится небогато, но это смотря с чем сравнивать. Например, салон «Шкоды-Суперб» ощущается чуть более дорогим, а у «Тойоты-Камри» — гораздо более простым.

Киа-Оптима «Киа-Оптима» — редкий представитель современного не дешевого авто, у которого есть личинка замка багажника

Киа-Оптима

Центральную консоль на «Оптиме» немного перекроили, сохранив ориентированный на водителя кокпит. Центральные воздуховоды убрали от монитора, сместив их ниже. Чуть перекроили блоки управления климатической и музыкальной системами, вытянув кнопки в три ряда — и стало только лучше.

Киа-ОптимаПожалуй, единственным минусом эргономики прежнего авто было расположение клавиш подогрева (и вентиляции — в некоторых версиях) передних кресел. Они прятались от водителя за рычагом КПП, когда последний находился в положении «Драйв». Перекроив пространство возле рычага, интерьерщики устранили этот единственный недочет. Кстати, ниша внизу центральной консоли отныне закрывается и туда удобно спрятать телефон, поставив его на зарядку двумя способами — обычным, с помощью USB-шнура, либо беспроводным (если аппарат поддерживает такую функцию).

Пробую подключить по блютус телефон — и получаю ответ от системы, что это невозможно сделать в движении. Мол, голубчик, остановишься, тогда и делай. Позвольте, а если эту операцию по моей просьбе будет проводить пассажир? Или без моей просьбы решит подключить свой смартфон? Не совсем правильна такая строгость, хотя мы тремя руками за безопасность, да. А как приятно всеми этими руками нажимать на разные клавиши да кнопки в «Киа». Молодцы, корейцы, давно научились делать качественную фурнитуру. Жаль, немцы из «Опеля» не подсказали им нанести резиновое покрытие на качающиеся клавиши управления музыкой на руле. Было бы вообще безупречно.

Киа-Оптима Предыдущая «Оптима» была красивой, но не такой комфортной

Киа-Оптима

По-прежнему, когда сдаешь назад, мультимедийная система при включенном проигрывателе или радио не убавляет их громкость. Удобнее было бы приглушать звук, чтобы водитель концентрировался на маневрах… Монитор в солнечную погоду «заливает» белесая пелена. Ну-ка, закрою шторку стеклянной крыши… Помогло, но… Матерь божья, что ж делается?! Только сейчас замечаю, что материал отделки потолка — черный. И ручки потолочные черные, и пластик стоек черный. Ассоциации полезли всякие… Зато я понимаю, что GT-line — это не «Гран Туризмо». Это «Готик-лайн». Сверхнеобычно, чем-то напоминает строгий концертный зал. Хотя от истины недалеко: аудиосистема Harman-Kardon с 10 (!) динамиками, усилителем и сабвуфером — пожалуй, лучшее, что я слышал в автомобилях. Звучание — реалистичнее некуда, даже в режиме радио. Мощности — за глаза. Супер.

Бизнес и инновации

Задний пассажир похвалил диван за удобство (мол, сидишь, развалившись и положив руку на широченный подлокотник с двумя подстаканниками), а салон — за вместительность, но посетовал на неудобство пристегивания ремнем безопасности. Мол, замок норовит уйти вглубь дивана… Да ладно, ребята, кто из пассажиров таких авто сзади пристегивается, будем честными?! А, умные… Ну, хорошо. Посижу-ка и я сзади, отодвинув переднее правое кресло от себя до упора. Да тут можно полностью вытянуть ноги! Правда, подсунуть ступни под кресло не получится, если оно опущено до конца. При этом на переднем же кресле может усесться человек. Ужатый значительно, конечно, но все же. Придвигаю кресло до упора к себе — и даже так на заднем диване сажусь с комфортом. Уже относительным для бизнес-класса, но — с безоговорочным для большинства современных автомобилей. Даже так мои ноги не упираются в спинку кресла. Важно: если в этой ситуации кресло будет опущено до конца вниз, заднему пассажиру опять же некуда будет деть ступни… Отмечу не слишком удачно установленные скобы «изофикс». Глубоковато они сидят, из-за чего я изрядно помучился, ставя детское кресло. Зато есть декоративные заглушки.

Киа-Оптима Разложив сиденья, можно даже перевезти что-то габаритное

Киа-Оптима

Отлично настроенная система предупреждения о нахождении объектов в слепых зонах настолько меня разбаловала, что я иногда перестраивался, не глядя в зеркала — просто заранее включая поворотник. Появится громкий сигнал — значит, стоп, сбоку кто-то есть. Тишина — поехали! Что еще из электронных удобств? Возможность автоматической парковки? Система кругового обзора? Это мы уже видели на «Соренто-Прайм». Да, дело невероятно полезное и отлично работающее, но мы, современные автомобилисты, уже разбаловались и ждем еще чего-нибудь эдакого. Вот, к примеру, конкурент — «Шкода-Суперб» — может предложить адаптивный круиз-контроль с функцией автоторможения. Только из-за этой штуки я взял бы «Шкоду»! Это не просто демонстрация необычной технологии, это удобство в квадрате и безопасность в кубе! «Киа» ничего подобного пока предложить в РФ не хочет. Не хотят, судя по всему, в компании и внедрять в своих моделях, продаваемых на российском рынке, функцию «Старт-стоп» для моторов…

Плюсик в карму: 180-сильный мотор новой «Оптимы» переваривает и 92-й бензин. У «старой» во время моего теста средний расход падал до 7,4 литра на 100 км. На новой мне удалось добиться лишь 8 литров, но дело не в машине, думаю, а в разнящихся условиях тест-драйва. В прошлый раз поездка по трассе без остановки продолжалась на протяжении почти 200 км, в этот — всего 100. А борткомпьютер-то у «Оптимы» — пессимист! Показывает заведомо меньшее количество километров, оставшихся до заправки, чем есть на самом деле. Перестраховщик какой-то. Но — главное! — новая «Оптима» комфортнее. У тестовой машины были те же 18-дюймовые диски, правда, шины другие: вместо зимних — летние «Мишлен-Пилот-Спорт-3» (с полноразмерной запаской в багажнике!). Да, на городских скоростях на неровностях с острыми краями случаются неприятные тычки, но на то и низкопрофильные шины! За городом уже меньше опасаешься за сохранность дорогой покрышки. Широкие и глубокие поперечные трещины подвеска отрабатывает комфортно, еще лучше ей даются разного типа выпуклости, и при этом раскачки, как у «Шкоды-Суперб» не ощущается.

Киа-ОптимаКогда стемнело, осторожно суюсь на объездную Саранска, где в прошлый раз пасовала предыдущая «Оптима». Ну, это же другое дело! И подвеска позволяет ехать близко к разрешенному максимуму, и достойный ближний уже не близорук. Вот это оптимальный вариант. Вот бы еще попробовать «Оптиму» с новым турбированным двухлитровым мотором мощностью 245 л. с.!

Почем «Оптима» для народа

Цены на этот бизнес-седан выглядят очень привлекательно даже на фоне проблем с национальной валютой. Самая дешевая машина со 150-сильным двухлитровым мотором и 5-ступенчатой МКПП обойдется почти в 1 миллион 70 тысяч рублей — дешевле базовой «Тойоты-Камри» почти на 300 тысяч! У нее будут фронтальные и боковые подушки безопасности, система стабилизации, дневные ходовые огни, система помощи при старте на подъеме, датчик света, круиз-контроль, 16-дюймовые литые диски, подогрев лобового стекла в зоне покоя дворников, кондиционер, аудиосистема с 6 динамиками. Версия с «автоматом» выйдет на 130 тысяч рублей дороже, а со 188-сильным мотором 2,4 — минимум на 330 тысяч. На вершине — «Оптима» с 245-сильным двигателем в комплектации GT за 1 миллион 719 тысяч 900 рублей. На тест-драйве была машина в комплектации GT-line за 1 миллион 589 тысяч 900 рублей. Вот некоторые отличия такого авто от других: иной передний бампер, накладка заднего бампера с диффузором, шильдик на крышке багажника и на руле, красная прострочка на креслах и — пацаны с Химмаша, а также ценители суперспортивных машин оценят — тормозные суппорты, выкрашенные в красный.

340x240_mvno_stolica-s-noresize