Авто

На 869 тысяч рублей оштрафовали водителей автобусов в Мордовии


Контролирующие органы региона-13 снизят давление на местный бизнес перевозок в этом году. Ранее только территориальное Управление автодорнадзора планировало почти 200 проверок предприятий малого и среднего бизнеса, но после вмешательства Правительства РМ и прокуратуры число подобных мероприятий было решено снизить до 160. Такие данные озвучивались на совещании, организованном местным автодорнадзором. Ведомство традиционно позже других подводит итоги работы за год.

Выяснилось, что в ходе прошлогодних проверок сотрудники автодорнадзора выявили в сфере перевозок почти 1500 нарушений транспортного законодательства, самыми грубыми из которых можно назвать непроведение послерейсовых медосмотров водителей и предрейсовых — транспорта (75 и 44 случая соответственно). Во время совместных с сотрудниками ГИБДД рейдов на водителей автобусов было наложено штрафов на 869 тысяч рублей. Шоферы попались на курении за рулем и прочих проступках. Причем за последние годы ответственность за нарушения транспортного законодательства в России только ужесточается. Например, наказание накладывается не только на шофера, но и на должностное, а также юридическое лицо, что — как признают и сами контролирующие органы — может поставить перевозчиков на грань разорения.

Не исключено, что в том числе и по этой причине в последние годы в Мордовии неуклонно сокращается количество игроков на рынке перевозок: в 2013 году насчитывалось 178 действующих лицензий, в 2014-м — 162, а в 2015-м — уже 153. Процесс укрупнения играет на руку контролирующим органам — так легче следить за лицензиатами. Легальные перевозчики и представители городских автовокзалов подняли больной для них вопрос о неравной конкуренции с нелегалами — так называемыми бомбилами, которые нигде не зарегистрированы, не платят налогов и не ощущают колоссального давления со стороны власти в случае нарушения законов.

По данным одного из бизнесменов, в Мордовии незаконно возят пассажиров, в том числе пользуясь инфраструктурой автовокзалов, более 100 микроавтобусов и более 600 легковых автомобилей. «ГИБДД открещивается от бомбил! — возмущался один из выступающих. — Никому из МВД неинтересно работать со штрафом в 5 тысяч рублей, ведь проще прийти к официальным перевозчикам и оштрафовать их на 400 тысяч!» Присутствовавший на совещании представитель ГИБДД пояснил, что его структура некомпетентна в этом вопросе. «Мы рады скрутить голову нелегалам, но у нас нет на это полномочий, — заявил правоохранитель. — Одно время мы начали проводить специальные рейды и составлять постановления с пятитысячными штрафами за незаконные перевозки. Но все 28 материалов были отменены в судах, так как водители не являлись ИП!»

Помимо работы с перевозчиками людей, автодорнадзор следит и за грузоперевозчиками, в частности международными. Так, в минувшем году было проверено 3000 грузовиков-«интернационалистов». Оштрафованы 717 водителей, сумма взысканий превысила 2 миллиона рублей, 400 тысяч из которых «легли» на одного перевозчика из Литвы.

На совещании были озвучены законодательные новшества, которые уже вступили в силу или вот-вот вступят. Из интересных для широкого круга населения — ужесточение ответственности за остановку общественного транспорта в неположенном месте, а также появление нового штрафа за хранение (как правило, ночью) автобусов вне специализированных стоянок, что позволит «выгнать» автобусников из городских дворов. Само собой, транспортные чиновники и перевозчики говорили о предстоящем ЧМ—2018 по футболу. Вторые спрашивали у первых, можно ли сейчас покупать «Газели», ведь появилась информация, что госорганы якобы запрещают это делать. Выяснилось, что по антимонопольному законодательству власть не имеет права диктовать, какую конкретно модель приобретать, а на какой ставить крест. Главное — чтобы транспортное средство было комфортабельным и соответствовало всем нормам безопасности. Эти два условия увеличат шансы предприятия выиграть тендер на оказание услуг по перевозкам в преддверии предстоящего спортивного мероприятия…

Кстати, у автодорнадзора в 2015 году появилась новая функция — контроль строительства и обслуживания федеральных дорог, протяженность которых в Мордовии составляет 382 км. За время работы в этом направлении у организаций, связанных с трассами, выявлено 170 нарушений


Цифры
27 ДТП (20 из них — в Саранске) c 31 пострадавшим произошло в республике в 2015 году по вине лицензиатов-перевозчиков людей.
Большая часть происшествий — 66 % — падение пассажиров в салоне автобусов/троллейбусов.
283 автобуса в Мордовии могут согласно законодательству перевозить детей.
371 проверку провели сотрудники территориального Управления автодорнадзора в регионе в 2015 году.

 

340x240_mvno_stolica-s-noresize