Авто

Реновые дела

Проблемы саранского дилера «Рено» и «Ниссана» сказываются на покупателях

 

реноОдин из крупнейших игроков на автомобильном рынке Мордовии — компания «Все Авто», недавно сменив руководство, ищет нового инвестора. Сложности в работе этого дилера «Ниссана» и «Рено» отзываются не только на собственных сотрудниках, но и на нынешних и будущих владельцах автомобилей двух марок. Под угрозой существование дилерства как такового. К тому же к ДЕНИСУ ТЮРКИНУ с жалобами на «Все Авто» обратились два горожанина, которые полностью оплатили покупку новых машин, но юридически владельцами стать так и не могут.

 

Бизнес

Для начала заметим, что нелегкая жизнь настала практически для всех автомобильных бизнесменов в стране. Падение продаж на рынке новой техники, продолжавшееся два года, по итогам—2015 рискует оказаться обвалом. Причины всем известны… Ситуация обострилась в конце минувшего года, когда представители практически всех иностранных автомобильных производителей в России начали переписывать ценники. Некоторые из-за ситуации с рублем делали это трижды!

В Саранске дилеров иностранных марок можно пересчитать по пальцам. «Шевроле» и «Опель», «Рено» и «Ниссан», «Шкода», «Хендай» и… все. Когда начались экономические неурядицы, логично было предположить, что из всех этих дилеров особые трудности ожидают представителей GM, у которых по всей стране и так дела шли неважно. А тут — резкое подорожание их автомобилей! Как вам начальный «Шевроле-Круз» за 900 тысяч рублей? А «Опель-Мокка» за миллион с лишним? Потому-то начался отток клиентов. Но кто мог представить, что тяжело придется представителям «Рено» и «Ниссана» — маркам, у которых в целом по России дела шли очень хорошо. Резкого снижения продаж нет и в помине, да и сильного роста цен не ожидается, ведь самые популярные машины производятся в России.

Но случилось то, что случилось. По информации «С», в конце 2014 года владельцы компании «Все Авто» стали искать новых инвесторов своего бизнеса. По сути, новых владельцев, ведь речь шла о полной продаже бизнеса вместе с долгами — а это более 180 миллионов рублей. Желающих пока не нашлось. Как сообщил «С» источник в сфере саранского автомобильного бизнеса, речь может идти о полном закрытии двух автосалонов «Рено» и «Ниссан», если владельцы «Все Авто» не смогут найти новых инвесторов или сохранить дело.

 

Люди

В «Автостолицу» обратились двое жителей Саранска, которые решили приобрести новые автомобили в компании «Все Авто». Первый заплатил почти 700 тысяч рублей за «Рено-Дастер» еще в середине декабря 2014 года. Причем автомобиль был в наличии, но клиент до сих пор так и не получил ПТС. Многократно обращался к дилеру — все бесполезно. Покупатель решил забрать авто со стоянки продавца, и теперь новый «Дастер» стоит в гараже мертвым грузом… Горожанин даже звонил в Подмосковье на завод-производитель, но четкого ответа, когда же придут его бумаги, тоже не получил. На днях он пошел искать справедливость в отдел по защите прав потребителей. Во втором случае дело для другого горожанина обернулось бОльшими сложностями. Мужчина заплатил дилеру полмиллиона рублей за «Рено-Сандеро» и не увидел не только ПТС, но и сам автомобиль. С момента заключения договора тоже прошло больше двух месяцев. Раздосадованный покупатель обратился в правоохранительные структуры.

Корр.«С» попытался взять комментарий у Виталия Марчука, генерального директора «Все Авто». Но выяснилось, что недавно руководство сменилось и господин Марчук больше не занимает данный пост. Новый гендиректор Николай Винокуров не ответил на телефонный звонок «С»…

 

 Кстати

Московское предприятие «Автофрамос», которое производит автомобили «Рено», приостановило свою работу с 16 февраля. Об этом сообщает издание «Ведомости» со ссылкой на собственные источники. Причиной остановки производства называется неполная загрузка предприятия в связи с падением рынка и усилением позиций корейских марок. Отмечается, что завод возобновит работу только с 6 марта.

 

340x240_mvno_stolica-s-noresize