Авто

Ведущий «Автостолицы» провел спринт-тест кроссовера «Киа-Спортейдж» перед сменой поколений

«Верблюда видишь? Нет? А он есть. Давай подъедем посмотрим, заодно и машину рядом снимем». Так примерно поэт-фотограф ВЯЧЕСЛАВ НОВИКОВ (фото) обратился к ДЕНИСУ ТЮРКИНУ (текст) во время тест-драйва самого популярного кроссовера марки «Киа». И дело было не на побережье Красного моря. В Кочкуровском районе. О том, как встретились бактриан и «Спортейдж», — в материале.

Вопрос дизайна, слава бога, субъективен. Для меня в линейке «Киа» лишь «Спортейдж» да «Мохаве» кажутся страшненькими. Первый — как раздувшийся хомяк, если смотреть на «лицо». А другим нравится, и об этом говорят продажи: в лучшие времена они доходили до нескольких десятков тысяч в год…

Дела вели нас в кочкуровское село Булгаково, которое давно уже пора присоединить к Саранску ввиду близости двух населенных пунктов. Но только свернули с саранской трассы… В еще белых февральских снегах, рядом с фермой, поэт Новиков узрел нехарактерный для мордовских полей горбатый силуэт. Точнее, двугорбый. Подъезжаем ближе — точно, бактриан и есть. Одногорбых верблюдов дромадерами кличут, а тех, что с двумя торбами на спине, — бактрианами. Пасется такой на снегу, прикованный массивной цепью. Рядом, за оградой — лошади и прочие пони. Тут же — экипаж «под старину» и современный вагончик для перевозки живности. На обшарпанной ферме обнаруживаем надпись, объясняющую присутствие всех этих верблюдов: конный клуб.

Сложить «половинки» дивана можно и из багажника, если потянуть за тканевые хлыстики. На полу багажника есть «грибки» крепления груза, которые сначала я принял за заглушки электрических розеток Сложить «половинки» дивана можно и из багажника, если потянуть за тканевые хлыстики. На полу багажника есть «грибки» крепления груза, которые сначала я принял за заглушки электрических розеток

Бактриан лениво оглядывает наш «Спортейдж». И не поймешь — понравился, нет ли… Поэт Новиков тем временем смотрит в умные верблюжьи глаза… «Так это ж Гаврила, Гарик! — восклицает он. — Верблюд стреляный. Помню его еще верблюжонком. Помню, как десять лет назад одуванчики ему носил и копыта напильником подтачивал. Возле Пушкинского парка ошивался. Верблюд. Ну и я тоже…»

Вот оно как. «Спортейдж» тоже немолод по автомобильным меркам. Нынешнее, третье поколение появилось в 2010 году. С месяца на месяц начнутся продажи кроссовера четвертого поколения. Внешне машина изменится серьезно, но платформа, на которой, в частности, построен и «Сид», будет использована, судя по всему, та же. Размеры колесной базы и колеи, которые уже есть в Сети, идентичны авто третьего поколения.

Салон «Спортейджа» хорошо проработан с дизайнерской точки зрения. Из необычных находок — поручень на центральном тоннеле со стороны пассажира Салон «Спортейджа» хорошо проработан с дизайнерской точки зрения. Из необычных находок — поручень на центральном тоннеле со стороны пассажира

Ожидаю от будущего «Спортейджа» решения проблемы с обзорностью вперед. Нынешнему, из-за того что водитель не видит кромки капота — да вообще практически капота не видит, подъехать вплотную к бордюру или другому препятствию затруднительно. Сдавать назад удобно во многом благодаря неубираемой камере заднего вида и сносным боковым зеркалам. Но посетую на крайне маленький сектор очистки заднего стекла и внутрисалонное зеркало, слишком отдаляющее объекты.

Пусть у четвертого поколения останется возможность выбора режима работы усилителя руля, я не против, хотя помню еще по «Соулу» — баловство это, не более. Важно бы изменить другое! В поворотах у нынешнего «Спортейджа», какой режим электроусилителя ни используй, руль «зажимается», и это вызывает неприятные ощущения у водителя, который перестает чувствовать связь с колесами. Кстати, о руле. Кнопку включения его обогрева нашел в неожиданном месте — на рулевой колонке, слева. Смотрится кустарно, но работает — и ладно.

Активные водители, пожалуй, будут ждать от нового «Спортейджа» большей живости при езде по городу. Пока задержки при ускорении 150-сильной версии меня даже злили. Тут как на «Соуле» — жмешь на гашетку сильнее, но отдачу получаешь далеко не сразу. Да и само ускорение, мягко говоря, не впечатляет. Где 150 сил? Разгон до 100 км/ч тестовой версии с «автоматом» и полным приводом — даже не на уровне «Лады-Гранты» со 106-сильным мотором на «механике». Та-то выдает менее 11 секунд, этот — 11,7 секунды.

Думаете, что я всегда ездил с включенным экономичным режимом? Отнюдь. Да и деактивация такого режима ситуацию улучшает, но не настолько, чтобы «Спортейдж» можно было бы назвать динамичным. Вот хотел догнать «пятерку» БМВ, принадлежащую республиканскому МВД, куда там! Ее наглый водитель подрезал наш кроссовер перед кольцом у 2-й школы на Химмаше, а потом стал «играть в шашки». Поговорить бы с ним по-православному, прочесть проповедь о вреде нарушения православных дорожных правил… Не получилось. Похоже, полицейский другого вероисповедания.

Сзади в дорогих версиях есть одноступенчатый подогрев крайних сидений. Места не сказать чтобы вдоволь, но и не тесно Сзади в дорогих версиях есть одноступенчатый подогрев крайних сидений. Места не сказать чтобы вдоволь, но и не тесно

А кто сказал, что «Спортейдж» должен летать на уровне всяких «баварцев»? Может, он больше склонен к семейным ценностям? Например, возможности для перевозки грузов у «Спортейджа» с его багажником объемом чуть более 560 литров неплохие. Мы без труда положили в салон деревянную детскую кроватку в разобранном виде, сложив часть спинки заднего дивана. Погрузочная высота невелика, а вот пятую дверь так и хочется подтолкнуть чуть повыше, когда она открыта: люди ростом выше среднего рискуют приложиться лбом о кромку. Странно, что при открытии двери багажника в салоне не зажигается свет. В подполье, где лежит запаска, нет никакого органайзера, поэтому всю мелочь, что туда будете складывать, придется, например, оборачивать тканью, иначе не избежать лишних шумов.

Ну и чего там получается, каков итог? В основном «Спортейдж» проявил себя крепким, сбитым кроссовером. Качество работы подвески близко к золотой середине, хотя до энергоемкости «Рено-Дастера», как и до проходимости, тут далеко. Управляемость без сюрпризов, если привыкнуть к усилию на руле на загородных трассах. Шестиступенчатый «автомат» традиционно для «Киа» удобен и комфортен. А если посмотреть в сторону дизельной версии, расход которой на трассе составляет менее 5 литров… Вполне себе вадря и цебярь! Ну, и ждем новое поколение.

Стилистически центральная консоль обыграна удачно Стилистически центральная консоль обыграна удачно

Стоимость

Валютные перипетии не могли не сказаться на цене «Спортейджа». Вздорожал агрегат! Базовая версия «Классик» с бензиновым мотором 150 л. с., передним приводом и механикой стоит почти 1 миллион 130 тысяч рублей. Из систем безопасности у такого кроссовера — лишь пара фронтальных подушек да АБС. Из удобств — центральный замок, аудиосистема с шестью динамиками, датчик дождя, четыре электростеклоподъемника и регулировка водительского кресла по высоте. Из красот — литые диски на 16 дюймов с полноразмерной запаской. Полноприводная машина обойдется минимум в 1 миллион 224 тысячи 900 рублей. Такое авто с автоматической коробкой — в 1 миллион 319 тысяч 900 рублей. Доплата за машину с дизельным мотором составляет почти… 400 тысяч рублей! Дело в самой дорогой комплектации «Премиум».

340x240_mvno_stolica-s-noresize