Авто

Ведущий «Автостолицы» устроил тест самому дорогому кроссоверу от «Киа» – «Соренто-Прайм»

Вот ведь что маркетологи с умами делают! «Инфинити» — это да! Это престижно и дорого. А «Киа»? Ну, это… Смотрю в лоб новому «Киа-Соренто-Прайм» и вижу «Инфинити». И внутри сразу все светится. «Инфинити» — это да! А «Киа»? Как это? ДЕНИС ТЮРКИН провел четыре праздничных новогодних дня с новым кроссовером.

«Инфинити»
Утром 1 января в троллейбусе, на котором я добирался до саранского дилерского центра «Киа», было, мягко говоря, немноголюдно. Кондуктор от скуки начала разговор с какой-то пассажиркой: «В Атемаре этой ночью минус 30 было!» Это уже повод задуматься самому: за пределами города традиционно подмораживает сильнее, а на тестовой машине я на несколько дней собрался в Краснослободский район; заведется ли, не подведет ли дизельный «Киа-Соренто-Прайм»?

Экран мультимедиа Экран мультимедиа

Но пока переживать рано. В дилерском центре мне выдают уже разогретый кроссовер, выгоняя его из боксов. Плюхаюсь в высоко расположенное кожаное кресло, которое сразу, как только закрываю за собой дверь, подвигается ближе к рулю. А стоит заглушить двигатель и открыть дверь — электромоторы услужливо проделают обратную операцию для удобства выхода. При этом на цветном дисплее внутри «нарисованного» спидометра «пробегает» фирменная заставка «Киа», а из динамиков раздается коротенькая, но запоминающаяся мелодия. Озвучено даже нажатие кнопки регулировки подсветки приборов. Мелочь, и очень приятно. И цвет у кресел и дверных карт приятный — шоколадный. Панель уже черная, ее внешний вид основателен. Только руль, как мне показалось, выбивается из этого дизайн-кода. Ни верхняя вставка с «рояльным лаком», ни вставка нижняя под металл не способны заглушить воспоминания о том, что точно такая же ступица используется на «Киа-Соуле» — автомобиле, который в три раза дешевле данного «Соренто-Прайм». Да-да, тестируемый кроссовер стоит без малого 2,5 миллиона рублей (самый дешевый — почти 2,2 миллиона). Тут до более крупного семиместного «Инфинити КюИкс60» рукой подать. С пачкой денег, правда: «Инфинити» стоит минимум на 300 тысяч дороже. А почему нет? По оснащению «Киа» ничем не уступает люксовому конкуренту. Чем там заманивает американская «дочь» японского «отца»? Системой кругового обзора? Есть у «Соренто-Прайм» и такая. Замечательно работает. Настолько, что однажды я, забыв о зеркалах, в тесном дворе стал маневрировать, глядя лишь на экран. Крутой аудиосистемой с многочисленными динамиками? Не поверите, но в «Киа» установлена… «Инфинити». Infinity по-английски, а не Infiniti как марка машины. Вот только возможности выбора салона молочного цвета, который способен сделать любой интерьер еще более солидным и дорогим, у «Киа» нет…

Система кругового обзора Система кругового обзора

Приятные мелочи
Но что-то я, слезший с троллейбуса и в обычной жизни передвигающийся на «Ладе», заболтался о больших деньгах и возможности казаться, а не быть. Хотя, что приятно и удивительно, эта модель «Киа» не дистанцирует от себя седоков, не пытается показать — мол, посмотрите, какая я дорогая, модная и гламурная. Внутри ты себя чувствуешь не самоуверенно, но уверенно. А сколько мелких, но полезных деталей в салоне! Выдвинулись с семьей из Саранска в район уже затемно. Нахождение в пути — хорошая возможность для супруги почитать. И оказалось, что «Киа-Соренто-Прайм» с его отличным штурманским светом, который совершенно не мешает водителю, отлично приспособлен для таких занятий. Можно даже вязать или вышивать. Супруга осторожно замечает, что это первый автомобиль, понравившийся одновременно нам обоим. Она видит свои плюсы: большие размеры, дарящие чувство защищенности, множество систем безопасности, ну и, само собой, тот самый штурманский свет.
Что нравится мне помимо той же безопасности? Отличный головной свет, не злящий встречных водителей. Под фарами, кстати, расположены вертикальные блоки из четырех противотуманных фар. Точнее, одна часть блока — это непосредственно противотуманные фары, а вторая — прожекторы, загорающиеся при включении поворотников или повороте руля, то есть модный ныне боковой свет. Нравится дизель объемом 2,2 литра, мощностью 199,9 л. с. (так указано в свидетельстве о регистрации!) и с дуровым крутящим моментом 441 Н*м. Вообще, давно заглядываюсь на машины с мотором, работающим на тяжелом топливе. Экономично и при этом динамично! Само собой, 9,6 разгона до 100 км/ч для «Соренто-Прайм», весящего минимум 1849 кг, многие назовут слабым результатом. Хотите быстрее — выбирайте бензиновый мотор, с ним кроссовер почти на 1,5 с быстрее, но по мне эта машина для семьи. И мне определенно импонирует, что за рулем я предельно спокоен и не настроен на быструю езду.
Сижу высоко, вижу далеко, руль в меру остр, тормозная динамика достаточная, в салоне тихо. С шумоизоляцией тут вообще хорошо поработали. Двигателя в обычных режимах не слышно, хотя снаружи он тарахтит прилично. Паразитных аэродинамических шумов нет, единственным неприятным открытием стал отчетливый гул зимних шин «Пирелли» на асфальте на загородных скоростях. Думаю, можно подобрать шины и потише, хотя с точки зрения виброкомфорта, устойчивости на скользких покрытиях и проходимости «Пирелли» очень хороши.

Передняя панель Передняя панель

Дизель и мороз
Сорренто — это городок у Неаполитанского залива в Италии, но, когда мы въезжаем в родное краснослободское село, «теплые» итальянские корни кроссовера никак не могут повлиять на температуру окружающего воздуха. В Заберезове под минус 20. К утру столбик термометра, висящего на доме, показывает минус 26 градусов. Хороший шанс проверить дизель «Киа». Бесключевой доступ срабатывает, когда, не доставая метки-ключа из кармана, я нажимаю кнопку на ручке. Электроника не стесняется тратить заряд аккумулятора (емкостью 90 Ампер/часов!) на процедуру приветствия и пододвигание кресла. Жму на кнопку запуска мотора, оживают приборы, и забортный термометр транслирует минус 22. Импульс стартера… И мотор без труда запускается, поднимая обороты до 1100 в минуту.
Выставив температуру отопителя в салоне на максимум (регулировка срабатывает с первого раза не всегда, что странно), включаю вентилятор и ухожу на 10 минут. Вернувшись, обнаруживаю внутри кроссовера приемлемую температуру, позволяющую ехать. Мотор, само собой, не прогрелся, хотя обороты упали до рабочих. Значит, можно в путь. Промороженные ночной стоянкой детали интерьера «Киа-Соренто-Прайм» на ходу молчат, будто мы едем по немецкому автобану, а не по унавоженному заберезовскому зимнику. Не скрипнет и панорамная крыша. И так — все четыре дня тест-драйва. Отличная сборка!

Детское кресло Детское кресло

В новогодние праздники Мордовия была почти без снега. Лишь местами в краснослободских полях встречались переметы, которые полноприводный «Соренто-Прайм» преодолевал без труда. Останавливаюсь на крутом подъеме, заблокировав межосевой дифференциал, без проблем трогаюсь. Распускаю блокировку — вновь легкий и удачный старт. Кроссовер ведет себя как обычный легковой полноприводник с «автоматом». Выбраться из заснеженного двора — можно, но вот лезть в настоящую грязь с просветом 185 мм я бы не стал. Не для того он создан.
Но не свои же тела только возить?! Пользуясь случаем, отправляемся на машине за дровами. В багажник, размер которого по паспортным данным составляет 660 л, умещается 13 пеньков. У автомобиля такого размера можно было сделать отсек для груза и повместительнее. Да и особой вольготности в салоне я не почувствовал. Посадил за собой сына в детском кресле — так он так же, как и в моем «Ларгусе», балуясь, ножками достает до моего сиденья, пачкая его. Плюс для задних пассажиров — возможность отклонить спинку дивана. Также их порадует наличие воздуховодов, прикуривателя и USB-зарядки. Причем последние разъемы подсвечиваются фирменным алым. Еще про багажник. Погрузочная высота большевата (зато есть вместительное подполье), а с боков выпирают колесные ниши со встроенными подстаканниками. У тестового «Соренто-Прайм» было три ряда сидений. Пожалуй, заказав пятиместную версию, можно выгадать в багажном плане. Перевозя грубый груз вроде наших пеньков, можно повредить ручку управления задней климатической системой. Сам пластик устойчив к царапинам — проверено скатившимся бревнышком.
Как ведет себя груженый «Соренто-Прайм» на заснеженной грунтовке? Он становится жестче. И пустой кроссовер не является идеалом плавности хода, как мне кажется… Но — опять же — спасибо характеру автомобиля, на нем хочется ехать не торопясь. И нет смысла перебирать все настройки силового агрегата — «экономичный», «спортивный»… Пусть будет «обычный». На следующий день устраиваю еще один холодный запуск. Отличие от первого раза в более высокой температуре (около -18о С), зато машина стояла без движения без малого сутки. И в этой ситуации стартеру требуется три попытки, уместившихся в три секунды. Сердечко екнуло, но машина быстро затарахтела. Играю с мультимедийной системой и с удовольствием замечаю, что даже в 17 мороза сенсор отзывчив, как и при комнатной температуре. Кстати, отлично работающий отопитель (очевидно, он электрический) довольно быстро размораживает стекла, в том числе боковые. А на трассе при низких температурах обмерзают только задние окна, ну и совсем чуть — передние. Лобовое остается идеально чистым. Не совсем понравился трехступенчатый подогрев сидений. Спустя минут десять работы он начинает хорошо жарить поясницу, но до этого долго выходит на свой уровень. Что с расходом? В городе борткомпьютер показывал около 14 л/100 км, на трассе минимальный показатель был 9 л на сотню. Но, похоже, выбирающим машины такой ценовой категории не важна экологичность. Им нужен имидж. Недаром, когда вернулся к дилеру, нешуточный интерес к авто проявили ребята на «пятерке» БМВ. Пересесть с «немца» на «корейца»? Почему бы и нет, говорят эти люди, указывая на качественный скачок «Киа», сделанный за последние годы.
P.S. Видео холодного запуска «Киа-Соренто-Прайм» смотрите у пользователя Denis Tyurkin на YouTube.

340x240_mvno_stolica-s-noresize