Авто

Бибикар

Тест-драйв молодежного хетчбэка с кроссоверной внешностью, построенного по японским рецептам

Обидно за японцев, честное слово. Это они больше 15 лет назад придумали формат автомобиля «в кубе». Эдакой коробчонки на колесиках, разнесенных по углам кузова. Яркой внешне, лобастенькой коробчонки, недорогой и ориентированной на молодежь. На внутреннем рынке такой формат нашел невероятную поддержку среди автолюбителей. А вот в Европе славы не снискал. И тут появился корейский «Киа-Соул», ну чисто автомобиль «в кубе»! И посыпались на него европейские и американские награды за дизайн и даже качество. Есть за что? «Соул» второго поколения протестировал ДЕНИС ТЮРКИН.

Комплектация
Первым представителем необычного автоформата размером больше кей-кара в 2000 году стала «Тойота биБи». Почти куб на колесах, расставленных по углам. Оттого и в салоне оказалась масса места. И даже багажничек в принципе не подкачал… В 2002 году на японском рынке у «Тойоты» появился конкурент — естественно, «Ниссан», выпустивший новое поколение модели Cube («куб» с английского). Лупоглазенький, еще «более кубический» внешне, еще более необычный. Молодежь встрепенулась, ей понравилась возможность такого самовыражения. Тем более молодежную идею в салоне «Тойоты» продолжала музыкальная система — что-то вроде бумбокса с выставленными напоказ динамиками да еще и возможностью их подсветки с разной цветовой гаммой. Фишкой стали и раскладывающиеся передние сиденья, благодаря чему образовывалось огромное и ровное спальное (ой, только для этого ли?!) пространство. Не зря рассказываю про эти японские автомобили, мало знакомые большинству россиян, живущих до Урала (в Сибири и на Дальнем Востоке праворульные «Кьюб» и «биБи» все же хорошо знают).

Концептуально корейский хетчбэк «Киа-Соул» повторяет их идею и напоминает внешне. Но всякий раз, подходя к нему спереди, я на секунду мысленно «спотыкался», так как видел перед собой новый китайский кроссовер «Чери-Тигго». Фары двух моделей ну очень похожи! И вопросы тут, понятное дело, возникают к китайцам, которые любят брать на вооружение чужие дизайнерские решения.
Между прочим, фары-то как раз светят просто шикарно. Необходимость включения дальнего зачастую отпадает, что было подтверждено в ходе ночного тест-драйва. Обычно автовладелец получает что-то одно — либо хороший ближний и злящихся встречных водителей, моргающих дальним, либо плохой ближний… Создателям «Соула» удалось пойти по третьему пути. И установка ксеноновых прожекторов в самой дорогой версии «Премиум» можно расценивать не как необходимость, а только как демонстрацию богатства.
Первое впечатление от посадки в плотном соуловском кресле — черт, как я высоко сижу! И это классно, обзор отличный! Жаль, что лямка ремня безопасности в этом случае норовит соскользнуть с плеча, диапазон регулировки крепления верхней точки недостаточно большой. Оглядываясь, удивляюсь простору. Внешне-то автомобильчик кажется маленьким. Нравится работа дизайнеров интерьера, сумевших провести аналогии с экстерьером. Передняя панель — словно скала, нависшая над берегом теплого моря. Везде — круги, овалы, полукружия, будто вода камни обтесала. В прострочке кресел, в выштамповках на картах дверей, в «открывашках» дверных ручек, в ступице руля, в подлокотнике, в центральной консоли…


И в идеально ложащемся в руку кругляше рычага шестиступенчатого «автомата». Мельком оглядываю переднюю панель. Ага, из приятностей здесь еще обогрев руля и сидений, парктроник… Затем подогрев нахожу… на двух задних креслах! Как в седане бизнес-класса. Но возвращаюсь к центральной консоли, работаю с музыкальной системой и понимаю, что это только бизнес-мираж, здесь нет даже блютуз-соединения! Нет и круиз-контроля. Вот это странность. Вновь «Киа» удивляет комплектацией…
Барашки управления климатической системой (у нее нет автоматического режима) крупные, с неподвижной центральной частью, внутри которой расположены удобные кнопки кондиционера, рециркуляции и обогрева заднего стекла. Но красные метки, символизирующие выбор нужного положения, заметны плохо: мало бросить взгляд на консоль, приходится концентрировать внимание. И еще меня невероятно раздражает самовольность климатических систем некоторых автомобилей, которые при перезапуске двигателя включают кондиционер, как «Киа-Соул». Ну не просил я об этом! Сам хочу решать, когда и что активировать без автоматического режима.

На ходу
Что бы я предложил взять в качестве примера другим автопроизводителям, так это напольную педаль газа. Ребята, ну она же ведь почти эталонна с точки зрения удобства. В дальней дороге правая нога будет отдыхать. Еще бы улучшить реакции силового агрегата на нажатие этой педали, обратную связь установить получше. А то пока не приходится миндальничать, чтобы ускориться в потоке. Жмешь в полпедали — разгон не получается, продавливаешь от души — коробка переходит на ступень-две пониже, причем с существенной задержкой, машина рвет вперед, но резче, чем тебе нужно. А время уже потеряно, а с ним и закрывается брешь в транспортном потоке… Довольно ленивый автомобиль на ходу, хотя при старте некая живость прослеживается.


И есть внутри японский дух, есть! В нарочито выставленных напоказ «сковородах» динамиков, например, как в «Тойоте биБи». А на одной из них — той, что над центральной консолью, можно печь настоящие блины. Или поставить туда горшок с любимым цветком. Такое предложение делает неизменный спутник по тест-драйвам — человек с богатой фантазией Вячеслав Новиков. Ему дизайн салона не нравится. «Игрушечно как-то», — говорит. Оно и понятно: Вячеслав Владимирович уже не молодежь, вдобавок с бородой и устоявшимися взглядами. А знаете, кто первым в Мордовии купил новый «Киа-Соул»? Дядечка в возрасте. Без бороды, но со взглядами. Так-то.
Есть и еще одна игрушка для молодежи — возможность выбора режима работы электроусилителя руля, кнопка которого находится у ступицы. Почему сразу игрушка? Ну, особой пользы от этого я не заметил. Да, в спортивном режиме руль слегка утяжеляется, но к улучшению обратной связи это не ведет, так как и в «комфорте», и в «норме» эта связь достаточная. К шумоизоляции особых претензий нет, подвеска комфортна, хотя могла быть и получше: ямы средней величины и даже некоторые крупные машина проезжает на удивление мягко (и это на 17-дюймовых шинах), но вот поперечные провалы асфальта — не лучшим образом, сотрясая кузов и допуская серьезные удары. Седан «Киа-Рио» показался более комфортным. Еще «Соул» со 124-сильным двигателем 1,6 оказался на редкость прожорливым. На каждую сотню километров пройденного пути (большую часть заняла трасса) он в среднем «кушал» 8,9 литра бензина. Это с тремя пассажирами и без какого-либо багажа. Дайте дизельный двигатель, пока есть возможность!
Не всегда удавалось открыть с брелока багажник. Объем его невелик, зато в подполье есть большой пластиковый бокс, разделенный на три части. В салоне, к слову, масса подстаканников, подбутыльников (в каждой двери!) и прочих выемок, куда можно сложить мелочевку. Жаль, сеточка на спинке кресла одна и она слишком мала — даже бутылку проблематично засунуть. А при складывании спинок сидений заднего ряда получается внушительный горб. Хорошо, что подсветка на потолке есть и для второго ряда сидений. А вот светодиод на кнопку управления дверными замками пожалели: подсвечивается только половинка кнопки, из-за этого в темноте нащупать ее непросто.
«Киа-Соул» воспринимается лучше японских биби-каров. Во многом благодаря интерьеру, который более интересен внешне и по качественным характеристикам. Но кроссовером его не назовешь из-за отсутствия полного привода («японцы», кстати, могут похвастать этой опцией), малого дорожного просвета и хилой пластиковой защитой моторного отсека. Вдобавок «Соул» критикуем автожурналистами за недостаточную шумоизоляцию, за вялый разгон и пресную управляемость. Но разве есть еще у него на нашем рынке конкуренты? Есть еще такие яркие молодежные автомобили? То-то. Денег бы еще побольше молодежи. Ну, или «Соулу» поменьше стоить.

KIA SOUL 1,6 MPI,
ДЛИНА, ММ, — 4140
ШИРИНА, ММ, — 1800
ВЫСОТА С РЕЙЛИНГАМИ, ММ, — 1605
ДВИГАТЕЛЬ — ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЙ МОЩНОСТЬЮ 124 Л. С.
БЕНЗИН — АИ-95
ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л, — 354
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА — НЕЗАВИСИМАЯ МАКФЕРСОН
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА — ПОЛУЗАВИСИМАЯ С ТОРСИОННОЙ БАЛКОЙ
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ, — 1315
ОБЪЕМ ТОПЛИВНОГО БАКА, Л, — 54
СМЕШАННЫЙ РАСХОД, Л/100 КМ, — 7,9

Сколько стоит

САМЫЙ ДОСТУПНЫЙ «СОУЛ» 2016-го модельного года без учета фирменного спецпредложения стоит 834900 РУБЛЕЙ.

У такого авто будет 124-сильный бензиновый мотор, МКПП-5, передние и задние дисковые тормоза, АБС, система курсовой устойчивости, системы помощи при экстренном торможении и при старте на подъеме, две фронтальные подушки безопасности, крепления изофикс, четыре электростеклоподъемника, кондиционер, водительское сиденье с лифтом, аудиосистема с 6 динамиками, подогрев передних сидений, органайзер багажника и шторка, складывающиеся задние сиденья. Машина с «автоматом» стоит на 50 тысяч рублей дороже.
На выбор есть еще бензиновый мотор GDI мощностью 132 л. с., а также 128-сильный дизель, но последний двигатель почему-то не значится в опциях для машин 2016 года на сайте «Киа». Интересно, что экстерьер можно изменить, доплатив за двухцветный кузов и прочие дизайнерские детали. САМАЯ ДОРОГАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ «ПРЕМИУМ» ОБОЙДЕТСЯ В 1 174 900 РУБЛЕЙ.

340x240_mvno_stolica-s-noresize