Авто

«Улитка» дальнобойщиков проползла по Мордовии

Акция дальнобойщиков, направленная против системы взимания платы с тяжелых грузовиков «Платон», прошла в столице республики 24 ноября. С десяток фур с крайне медленной скоростью проехали от пензятского поста ГАИ через весь город, по возможности выбирая четырехполосные дороги, дабы не создавать пробок. Колонну сопровождали патрульные автомобили УГИБДД МВД по РМ. Инспекторы проверили необходимые документы у водителей, но не выявили ни одного нарушения.

Подобная акция получила название «Улитка» и впервые была проведена в России в пику стартовавшей 15 ноября системы взимания за проезд по федеральным дорогам платы с грузовиков массой более 12 тонн. За это время в Федеральный дорожный фонд собрано уже 366 миллионов рублей, но не выписано ни одного штрафа (стоит отметить, что санкции внушительные — до миллиона рублей!). Такие данные привел заместитель руководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов в ходе специальной пресс-конференции. В системе зарегистрировано 60 % грузовиков, работающих на рынке (70 000 владельцев транспортных средств с общим автопарком в 600 000 автомобилей). На волне всероссийских протестов в Госдуму РФ внесен законопроект, предусматривающий поправки в КоАП для снижения в 100 раз штрафов. При этом размер взимаемой платы за километр пройденного пути по федеральной трассе остается на прежнем уровне — чуть более 1,5 рубля (с весны 2016 года увеличится более чем в 2 раза).
Тем временем бизнес, зависимый от перевозчиков, строит пессимистические прогнозы по росту цен на свои услуги и продукцию. В Ассоциации застройщиков Московской области считают, что поправки в федеральное законодательство, ужесточающие требования к нормам загрузки автотранспорта, а также пресловутая система «Платон» увеличат себестоимость строительных работ в Подмосковье минимум на 7—8 %. Аналогичный рост может случиться и в Мордовии.
По словам президента ассоциации Андрея Пучкова, эти нововведения могут обернуться снижением темпов строительства вплоть до полного коллапса строительной отрасли, так как доставка материалов ведется исключительно крупнотоннажной техникой.
«Песок в карьере стоит 80—100 рублей за «куб», и до изменения тарифов перевозки цена была 500 рублей, то сейчас конечная цена песка составляет уже 800 рублей, — замечает Пучков. — Учитывая, что инертные материалы составляют 15 % всех строительно-монтажных работ, увеличение их стоимости на 50 % влечет за собой автоматически увеличение себестоимости всех работ. В этой связи мы направили официальные письма в Минстрой России с просьбой рассмотреть возможность введения льгот для перевозок строительных материалов, таких как песок, щебень, арматура…»

340x240_mvno_stolica-s-noresize