Авто

Как в ГИБДД Мордовии отреагировали на сбой одной камеры видеофиксации нарушений

Более 350 жителей республики подали свои жалобы на незаконные, по их мнению, протоколы об административных нарушениях, составленные в автоматическом режиме. Все штрафы (их — на минуточку — как минимум 175 тысяч рублей!) были «выписаны» единственной камерой, расположенной на улице Косарева в Саранске. Выяснилось, что устройство работало в неисправном режиме, завышая скорость автомобилей, около месяца. О первом крупном сбое в мордовской системе автоматической фиксации нарушений в области дорожного движения — в материале ДЕНИСА ТЮРКИНА.
О проблемной камере на перекрестке саранских улиц Косарева и Бибиной в редакцию «С» сообщила подписчица нашей странички «ВКонтакте», пожелавшая сохранить анонимность. «Я живу в поселке Озерном и каждый день проезжаю по данному участку, — написала она. — Разогнаться там, во многом — из-за пешеходного перехода, невозможно, кроме того, скоростной режим я стараюсь соблюдать. Тем не менее в период с начала октября по ноябрь 2015 года данная камера зафиксировала 5 фактов превышения мной скорости на более чем 20 км/ч в разные дни и в разное время. На меня было составлено 5 постановлений о назначении штрафов в размере 500 рублей по каждому случаю. С данными постановлениями я была не согласна, потому что скорость на данном участке дороги не превышала. Я обратилась в ГИБДД с жалобой на данные постановления, так как считала, что камера, возможно, вышла из строя и фиксировала неправильные данные».
«Как оказалась, мой случай не единичный. В день моего визита в ГИБДД в отделе с жалобами на данную камеру оказалось более десятка автовладельцев. Сотрудник ГИБДД пояснил нам, что камера действительно сломана и сейчас находится на технической экспертизе. Он посоветовал штрафы всем оплатить, так как речь об их отмене пока не идет. Таким образом, получается, что в ГИБДД было известно, что камера более месяца неисправна, но они не предприняли никаких действий по ее снятию или ремонту и потворствовали незаконному наложению штрафов на автовладельцев Саранска. И только сейчас, в связи с большим количеством жалоб на работу данной камеры и возникшим резонансом в обществе, решили заняться этой проблемой и камеру снять».
Практически одновременно о проблеме заговорили пользователи соцсетей, в частности региональных автомобильных форумов. Некоторые призывали объединиться, чтобы «восторжествовала правда». Помочь в этом мигом вызвались так называемые автоюристы, заявлявшие о коллективных исках и прочих активных действиях. Зазвучали лозунги о привлечении к ответственности должностных лиц в ГИБДД…
За комментариями по ситуации корр.«С» обратился к начальнику Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения УГИБДД МВД по РМ Юрию Кузнецову (на фото).

Для приема граждан, пострадавших от неисправной камеры, в ГИБДД выделили отдельный кабинет и сотрудника

«С»: Информация о проблеме стала известна только после жалоб граждан?
— Для нас — да. Но, как оказалось, поставщики системы из московской компании узнали об этом еще 13 ноября, когда производили настройку камер «Воккорд Трафик» по непредоставлению преимущества пешеходам. При визуальном осмотре камеры, контролирующей транспортный поток в направлении Чамзинки, они заметили повреждение кронштейна и тут же заменили его. Повреждение было сделано, скорее всего, вандалами. Может, бросили камень… Так вот, из-за удара сбилась фокусировка камеры. О выявленном нарушении московские специалисты никому не сообщили, хотя по договору должны были сделать запись в соответствующем журнале и передать данные инвестору проекта — компании «Ростелеком», а также уполномоченной организации «Госинформ», а затем и в ЦАФАП. К нам первый недовольный гражданин с жалобой на камеру пришел в середине ноября. Мужчина сказал, что живет в том районе, прекрасно знает о наличии камеры и физически не смог бы разогнаться, выезжая с перекрестка. Мы связались с компанией «Ростелеком», а ее представители, в свою очередь, — с поставщиками «Воккорд Трафик». Тогда все и подтвердилось… Камера завышала фактические показатели. Была организована проверка, на время которой приостановили работу указанного прибора. Затем в «Ростелекоме» нас уведомили, что аппарат настроен и фиксирует показания корректно. Сейчас указанный рубеж вновь функционирует в обычном режиме.
«С»: Какие действия были предприняты со стороны вашего центра и других «пользователей» системы, дабы не допустить повторения ситуации?
— Теперь представители «Ростелекома» раз в неделю будут объезжать все рубежи. Специальная машина «подставится» под камеры. График тестового объезда находится у ответственного лица. И если он на второй день после оговоренной даты не получит подтверждение корректности работы камеры в виде акта, в ГИБДД не придет поток данных. И мы не будем обрабатывать материалы и составлять постановления. Далее. Представители «Ростелекома» начали — пока вручную — анализировать данные, поступающие со всех камер. Это позволит оперативно выявить какие-то скачки в фиксации нарушений у определенной камеры. Было, например, в сутки 20 материалов у рубежа, а тут вдруг — раз! — 120. Значит, что-то не в порядке… В этом случае поток данных останавливается до тех пор, пока под камерой не проедет тестовый автомобиль и не будет проанализирована работа по некоторым дополнительным параметрам. Также в «Госинформ» разрабатывается специальная программа анализа по сложным математическим алгоритмам, которая в проблемном случае будет автоматически «выключать» камеру из сети.
«С»: Много ли людей обратилось к вам с жалобой на ту проблемную камеру?
— Более 350 человек. У некоторых по два-три штрафа и более. Когда мы поняли, что поток граждан значительно вырастет, написали программу, сокращающую усилия автовладельцев. Не нужно готовить письма, регистрировать их. Сотрудник ЦАФАП¬ введет данные человека, и жалоба, а также решение и ответ по ней будут автоматически сформированы. Остается только заверить все своей подписью. К слову, для приема обращений по этой ситуации мы выделили отдельный кабинет и сотрудника.
«С»: Вернут ли деньги тем, кто уже оплатил штраф?
— Оплатили единицы. Они просто напишут заявление и получат возврат. Практика наработана еще до этой ситуации. Граждане часто ошибаются, например, с реквизитами, и деньги уходят не туда.


«С»: Автолюбители возмущаются, призывая наказать виновных в ситуации. Кто-то ответит за сбой камеры?
— Естественно. Между «Ростелекомом» и поставщиками системы заключены договоры, и нарушение их пунктов карается огромными штрафами.
«С»: Как идет модернизация системы фиксации нарушений ПДД?
Все рубежи, имеющие функционал по фиксации проезда на красный сигнал светофора и заезд за стоп-линию, а также выезд на встречную полосу, настроены и протестированы. Дело за малым — сходом снега и появлением на дорогах разметки (смеется — «С»). Также приборы настраивают для фиксации непредоставления преимущества пешеходам. Но это дело небыстрое…

340x240_mvno_stolica-s-noresize