Авто

Депутат Госдумы от Мордовии предложил отменить транспортный налог для тяжелых грузовиков

Из-за внедрения системы оплаты проезда по федеральным трассам «Платон» в стране на 1,5% вырастут цены на некоторые виды товаров. Такое мнение 1 декабря на пресс-конференции в пресс-центре Дома печати в Саранске озвучил первый заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Виталий Ефимов, представляющий региональную группу №13 (Мордовия).
«Закон (о введении платы – «С») был принят в 2011 году предыдущим депутатским корпусом, — как бы дистанцировался поначалу выступающий от новшества, вызывающего столько бурлений в обществе. – Да, дорожники не посоветовались с автомобилистами, а молча запустили «Платон». Да, сейчас в системе происходят сбои, но любая новая система будет давать сбой, это естественно». Виталий Ефимов рассказал о компромиссах, которые удалось достичь общественности и, видимо, депутатскому корпусу после первых забастовок дальнобойщиков. К ним он отнес, в частности, снижение платы до 1,53 рублей за километр пройденного пути и многократное уменьшение штрафов. «Сейчас мы предлагаем постоплату проезда, но для этого все грузовики нужно оснастить приборами, а их пока немного выпущено по сравнению с численностью грузового транспорта в стране, — отметил депутат. — Также мы внесли предложение отменить транспортный налог для грузовиков массой более 12 тонн. Но речи о полной отмене «Платона» не идет. Это невозможно, уж очень большие деньги потрачены на включение системы. Также часть перевозчиков уже заплатила многие сотни миллионов рублей за проезд, кто им их отдаст? Без «Платона» не получится улучшать транспортную инфраструктуру. На что будем строить дороги? Ведь большая часть дорожного фона в России формируется из налогов, не связанных с дорожной отраслью. Не лучше ли высвободить эти деньги и пустить, например, на увеличение пенсий, на развитие медицины? Так что «Платон» — это нормально. Это правильно: кто эксплуатирует дороги, тот и платит». По словам Ефимова, деньги, полученные от «Платона», пойдут в регионы по распределению Минфина. «Никаким братьям Ротенбергам они не достанутся!» — заявил депутат, виртуально успокаивая обывателей, переживающих из-за того, что система сбора денег с грузовиков построена с помощью средств, подконтрольных этой известной в России фамилии. «Некоторые подвязывают к «Платону» и другие проблемы, и даже не проблемы, а какие-то непонятные высказывания вроде «плохое Правительство», «чиновники воруют» и так далее, — продолжил Виталий Ефимов. – Давайте разделять проблемы. Сейчас транспортники недовольны общей ситуацией в отрасли, низкой рентабельностью в бизнесе и некоторыми другими нюансами. Все нужно решать, но в рабочем режиме. Не стоит нагнетать обстановку! Еще раз скажу, что деньги, полученные с оплаты проезда грузовиков, пойдут на регионы, на крупные дорожные объекты вроде мостов, например. На строительство дорог в селах, ведь это так важно. Я езжу по селам, встречаюсь с людьми, и просьбы у них простые: они хотят ходить по нормальным, а не разбитым дорогам в туфлях, а не кирзовых сапогах. В Мордовию удается привлекать деньги на строительство и ремонт дорог успешнее, чем в других регионах. Тьфу-тьфу, не сглазить… (перекрестился при этом – «С»). Но и здесь в селах еще строить и строить…»

340x240_mvno_stolica-s-noresize