Авто

«он-ДО» нашей эры

DatsunВедущий «Автостолицы» съездил на родину Ленина, чтобы протестировать новый седан «Датсун».

Менеджер выкатывает надраенный до блеска автомобиль на специальную площадку в шоурум и накрывает его синей «попоной» с надписью «Ваш новый Datsun». Через некоторое время за покупкой приходят владельцы — целая семья с детишками. Смех, веселье, торжественное снятие покрывала… Помню, как мне передали мою новую «Ладу». Продавец выгнал машину из дилерского центра на улицу, ввел разблокировочный код на магнитоле, похлопал по плечу, отдал ключи и сказал что-то вроде «можете ездить!». Но хочется не просто ездить, а быть счастливым обладателем. Ребята из новоиспеченной марки «Датсун», которая производит перелицованные «Лады», кажется, тяготеют ко второму варианту и тем самым дистанцируются от АвтоВАЗа. А каковы автомобили? ДЕНИС ТЮРКИН во время тест-драйва поискал другие отличия между марками.

Автомобиль-то пока у «Датсуна» один — седан под названием «он-ДО». В девичестве это «Лада-Гранта». Сложно сказать, похорошела ли она, выйдя замуж за японца. Но операция по изменению внешности точно делалась хирургами из Страны восходящего солнца и по их же лекалам. 100 % азиатский дизайн. Изменилась пластика бамперов, капота, крышки багажника. Сбоку сразу бросается в глаза отсутствие «форточек» в задних стойках кузова. При взгляде сзади прародителя можно и не узнать: вместо завитушек на крышке багажника — хромированная декоративная полоска и пластичное «вздутие» на верхней кромке.

Стоп, товарищи, стоп… Гордость за отечественный автопром ощущаете, нет? Не МЫ в этот раз «слизали», а ОНИ! Концерн «Рено-Ниссан», которому принадлежит возрожденный японский бренд «Датсун», доработал НАШУ «Гранту». Дизайнерские изыски — это дело второстепенное, хотя и на внешность кто-то может клюнуть. Главное — в конструктивных отличиях. Их, правда, немного, но курочка по зернышку, как известно… Какие «зернышки» отличают «Датсун»?

В моей руке — стандартный вазовский ключ, но переворачиваю его… А на другой стороне — синяя эмблема «Датсун». Вот мелочь, а эмоционально окрашенная. Откроем-ка дверь. Мне кажется или даже ручка отошла мягче и «благороднее»? Если это не самовнушение, то не удивлюсь работе японцев: их автомобили, настоящие праворульные, только так и открываются. Бросаются в глаза дополнительные уплотнители. Сама дверь благодаря новым ограничителям фиксируется четко, а вот на «Грантах» чувствует себя неуверенно, словно механизмы отработали уже тысячу-другую открытий-закрытий (личный пример — «Лада» есть в семье). Водительское кресло принимает тело не очень гостеприимно, жестковато сдавливая бока валиками. Грантовское желеобразней, но я не сказал бы, что хуже. Бюджетный пластиковый дух передней панели сохранен, но у «Датсуна» получилось посимпатичнее. Радуют удобнейшие кругляши климатической системы. Правда, в базовой комплектации у «он-ДО» «крутилки» иные — как у дешевых комплектаций «Лады-Гранты». Но это они только выглядят малоэстетично, а дело свое делают превосходно.

Так-так, у спидометра с тахометром подложка изменилась, синевой стала отдавать (как бы фирменный цвет?). Да циферки обновили. Процесс старта по-грантовски несложен, да и ощущения те же — печальное похрюкивание коробки, тихое подвывание мотора, а еще… Боже, что случилось с рычагом КПП? Пересаживаясь со своего «Ларгуса» на отцовскую «Гранту», я всегда с радостью брался за «мешалку». Тросовый привод любил именно за ясность переключения: щелк-щелк, щелк-щелк. Так почему же в «Датсуне» я пару раз еле включал третью передачу, буквально продавливая рычаг в нужный паз? Где «щелк-щелк»? Пожалуй, это единственный датсуновский прокол и отличие со знаком минус от исходника.

Зато в салоне чуть тише за счет улучшенной шумоизоляции и доработанная подвеска — о радость! — молчит, не давая разговаривать газонаполненным амортизаторам. И поступь кажется плавней, чем у «Гранты». Ульяновск с его залатанными дорогами и трамвайными путями — хорошая проверка ходовой «Датсуна», и выдерживает он ее на отлично.
Внимательные, выискивая отличия «он-ДО» и «Гранты», еще заметят на подкрылках нового седана шумоизолирующие маты. А на крыльях, сразу за передними брызговиками, — прозрачную бронирующую пленку, призванную защищать лакокрасочное покрытие от пескоструйки и камней, что летят из-под колес. Все эти мелочи раньше можно было встретить лишь на японских автомобилях вроде «Тойоты-Короллы» и «Тойоты-РАВ4».

Мелочи, мелочи… Не так уж и мало положительных нюансов находится при обзоре «Датсуна». За короткий срок новоиспеченной марке удалось открыть в стране три десятка дилерских центров. Кое-где даже построить с нуля. Вот, например, в Ульяновске. Новейшее здание приютилось под крылом сильного брата — центра «Ниссан». Защитит, если что? Здесь-то я и наблюдал церемонию передачи нового авто покупателям. Не бог весть какое мероприятие, есть и у других иностранных марок, но душу греет. Датсуновцы обещают с такой же внимательностью подходить к ремонту и плановому обслуживанию своей техники. Не этот ли момент больше всего напрягает владельцев «Лад»? Неплохие за свои деньги машины научились делать и в Тольятти, а вот обслуживать их… Карма проклятого места еще не везде выветрилась. «Датсун», кажется, изначально ее лишен. Выходит, покупая «Датсун», автолюбитель приобретает «Ладу» с приличным сервисом? Посмотрим, посмотрим… Точнее, вы посмотрите — владельцы «Датсунов»

340x240_mvno_stolica-s-noresize