Авто

Тачка — огонь!

Ведущий «Автостолицы» протестировал главную новинку отечественного автопрома – «Ладу-Весту» – еще до начала продаж


Столько внимания к своей персоне, а точнее к тестируемому автомобилю, испытывал, лишь когда ездил по Москве на электромобиле «Мицубиси-ай-МиЕВ» да на юбилейной версии 450-сильного «Шевроле-Камаро». Пешеходы фотографировались, автолюбители сигналили и показывали большой палец, а самые любопытные с восхищением спрашивали: «Ну, как тачка?», прекрасно зная ответ. Тачка — огонь! И в этом есть смысл, потому что Веста была хранительницей семейного очага и жертвенного огня у древних римлян. Теперь же «Лада-Веста» должна зажечь огонь в сердцах российских автолюбителей. ДЕНИСУ ТЮРКИНУ, протестировавшему новинку в Самаре, показалось, что она легко справится с этим. Если цена не подведет…

Ведущим российским журналистам дали поездить на седанах «Веста» в благословенной Италии. Еще около месяца назад. Журналистам догоняющим на АвтоВАЗе пообещали тест-драйв «чуть позже». Уже в России, естественно. Но вот мы вплотную приблизились к дате старта продаж новинки (25 ноября), а «чуть позже» так и не наступило. Дождаться 25 ноября и пойти к саранскому дилеру за тестовым экземпляром? Не удастся: Саранск не вошел в список городов, где начнутся продажи. По нашим данным, «Веста» в столице Мордовии появится только весной следующего года.


Узнаем, что АвтоВАЗ передал пять новеньких «весталок» в гараж администрации губернатора Самарской области. Со слезами на щеках и с искорками здорового патриотизма в глазах стучимся в приемную Николая Ивановича Меркушкина. Он только-только познакомился с новой моделью АвтоВАЗа, естественно, одобрив ее. И тот самый седан в максимальной комплектации люкс с номером 088 разрешают протестировать нам.

Уже не вспомню, ждали россияне с таким нетерпением предыдущую новинку от АвтоВАЗа — «Гранту»? Кажется, нет. Сейчас столько всего наслоилось в обществе… Тут и политическая обстановка, и экономическая, и патриотическая… Одни надеются утереть кому-то нос. Причем надежда невероятная, едва ли не с ощущениями от полета в космос связанная. Другие надеются на нормальный автомобиль. Третьи отвечают, что процесс «делания хороших авто» начался с «Гранты» и «Ларгуса», а «Веста» — это закономерный прогресс. Как бы то ни было, но даже на улицах Самары «Лада» вызывает невероятный интерес. Смотрят взрослые, смотрят дети, и парни, и девушки. Вот водитель прямого «вестиного» конкурента — «Фольксвагена-Поло», поравнявшись с нами в пробке, спрашивает наше мнение об авто. И сопровождающий корр.«С» шофер из губернаторского гаража с некоторым сожалением позже замечает: «Эх, пораньше бы «Весту» выпустить! И купил бы тот парень вместо «Поло» «Ладу»… И многие другие бы купили». А может, и сейчас не поздно? Сыграет эффект новизны. Ведь «Лада-Веста» — не обновленная версия существующей модели тольяттинского гиганта, не купленная у друзей из концерна «Рено-Ниссан» модель с целью приклеивания ладьи и получения натурализованного «Ларгуса». Совершенно новый автомобиль, в котором — скажем правды ради — в некоторых количествах присутствуют компоненты дружественного концерна. Часть платформы — от электрокара «Рено-Зое». Механическая коробка передач JH3 используется на «Рено-Меган» и тех же «Ларгусах». В случае с «Вестой» применен оригинальный, вазовский, картер сцепления. Очевидно, доработан тросовый привод, потому что на «Ларгусах» переключения оставляют желать лучше. А здесь — иное дело! Пухлый набалдашник рычага КПП хорошо ложится в руку, а переключения четкие и без затыков, с малыми ходами.


Но сцепление не понравилось: срабатывает в самом конце хода педали, да и к тому же процесс «схватывания» кажется растянутым. Все это не только вызывает проблемы с троганием (позорно заглох раза три по ходу теста!), но и оставляет неприятное ощущение при переходе со второй передачи на третью, когда кажется, что сцепление пробуксовывает. Нужно привыкнуть и к противооткатной системе, которая несколько секунд удерживает давление в тормозной системе, не позволяя машине «побежать» под уклон (говорят, что она будет ставиться с базовой версии). При ее срабатывании приходится активнее добавлять газу, чтобы не заглохнуть. Еще интересно: повлияет ли она на ресурс тормозных колодок в задних барабанах?

В багажнике объемом 480 л — запаска на литом (!) диске и место под инструменты и мелочевку

Толкаясь в самарских пробках, прихожу к выводу, что единственный (пока) устанавливаемый на «Весту» двигатель — ВАЗ-21129 объемом 1,6 л и мощностью 106 л. с. — чуть назойлив по звуковым ощущениям в режиме работы «первая-вторая передача». При дальнейшем разгоне, при движении на стабильной скорости, да и на трассе он уже не солирует (шумоизоляция у «Весты» хороша, пожалуй, на уровне «Киа-Рио» или даже лучше). Но не хватает мощности. Или, вернее, эластичности. Стартовать с места еще можно в более или менее активном режиме, но ускорение с третьей и четвертой передачи получается уж больно размеренным. Думаешь, что вот сейчас до конца продавишь эту упругую педаль акселератора средней информативности, и будет счастье, но нет. Тут либо безучастливо взирать на то, как просвет в транспортном потоке перед тобой уже заняли, либо быстрее переходить на передачу пониже.

Уже посидев значительное время в отличном водительском кресле нового авто, думаю, на кого же поведением похожа «Веста»… Нет, забудьте про все прежние «Лады», это несравнимо. Может, на «Шевроле-Круз»? «Такая же жесткая?» — уточняет родственник-автолюбитель, когда по возвращении домой делюсь с ним впечатлениями. На малых неровностях «Веста» действительно кажется несколько жестковатой, но все встает на свои места, когда 16-дюймовые колеса оказываются в ямах посерьезнее, а затем и настолько серьезных, что «Круз» уже давно ответил бы неоднократными пробоями подвесок. В этих ситуациях «Веста» мягка, как и положено продукции тольяттинского автопрома. «Лада» напомнила «Круз» не подвеской. Общими ощущениями от поведения. И при этом у «Весты» есть собственный характер. Как она держится на прямой, даже на заметенной снегом дороге! Божественно! Честное слово, не припомню такого ощущения монолита от других авто схожей ценовой категории. Да и некоторые машинки существенно дороже этим не могут похвастать! А тут — «Лада». Какой новый слоган у АвтоВАЗа? «Да, это «Лада»!» Часто придется повторять, сидя за рулем «Весты».
Признаюсь, бессовестным образом разогнался до ненаказуемых 129 км/ч под зорким контролем ограничителя скорости (есть такая функция у модели) на автомагистрали под Самарой. Здесь «Веста» влюбляет. Сильнейший боковой ветер, а она идет прямо, не требуя подруливаний. Видно, что над аэродинамикой поработали, еще и по отсутствию второстепенных шумов вроде свиста ветра.

Показалось, что АБС на «Весте» срабатывает слишком рано. Или надо быть внимательнее? Может, у меня настолько большие башмаки, но я неоднократно нажимал одной ступней две педали. И еще цеплял нижнюю кромку передней панели. А вот все, что трогается руками, понравилось.

За исключением кнопок стеклоподъемников — жестких, как на «Гранте». Жесткий и пластик передней панели. Но я из-за этого не переживаю. Дизайн салона приятен, а некоторых деталей — нов и необычен. Вот как, например, декоративной накладки на карте двери. Кажется, будто лак потрескался, пошел паутинкой. Ан нет — задумка такая. Будут и другие версии этих накладок. Из других необычностей — блок управления климатической системой. Две «крутилки» традиционны, но вот графическое отображение их работы на жидкокристаллических экранчиках рядом — это что-то новенькое. Будто палочки антенны у мобильников. Хотя насчет удобства восприятия информации с экранчиков я бы поспорил…

Николай Меркушкин высоко оценил новую модель


Бледновато в прямом смысле смотрится и экран бортового компьютера на панели приборов. Насмотревшись немногочисленных видеоотзывов о «Весте», я уяснил для себя, что крайние задние пассажиры вынуждены подпирать потолок макушками. Товарищи, врут все! Я со своим ростом 178 см уселся сзади, имея запас над головой, покрытой шапкой. Невеликий, но запас, тогда как в лифтбэке «Гранта» упираюсь макушкой и без головного убора. И «по ногам» места достаточно. Специально попросил развалившегося впереди коллегу отодвинуть кресло максимально назад. Да, колени стали касаться спинки кресла, но я по-прежнему не испытывал дискомфорта. Думал, что дизайнерские премудрости вроде покатой крыши, переходящей в заднее стекло, помимо всего прочего ухудшат обзор для водителя — ничего подобного. В салонное зеркало все видно замечательно, да и боковые зеркала имеют большую площадь отражаемой поверхности.

В глобальном плане придраться не к чему. В мелочном — извольте. Смутил посторонний звук в подвеске, появившийся к концу теста. Спишем его на обледенелость? Ведь в Самаре 20 ноября была такая метель, а авто выехало сразу после мойки. Еще один неприятный момент, связанный с низкими температурами, — обледенелость щеток стеклоочистителя (кстати, они не доходят до левой стойки, оставляя приличную неочищаемую зону). Лед на них образуется даже несмотря на наличие обогрева лобового стекла. Все потому, что зона покоя расположена очень низко…

В остальном «Веста» — это новый уровень. В том числе и потому, что впервые АвтоВАЗ дает гарантию на свой продукт 5 лет или 150 тысяч км (гарантия от сквозной коррозии — 6 лет). Это полноценный игрок на рынке современных автомобилей, выбирать который будут уже не от безысходности. Но и вопрос цены тоже будет важен в этих сложных для страны экономических условиях. АвтоВАЗ — твое слово?

Сзади тоже есть место для мелочевки (показано стрелкой)


«Лада-Веста» 1,6 МТ
  • Габаритные размеры
    (длина/ширина/высота), мм — 4410/1764/1497
  • База, мм — 2635
  • Клиренс, мм — 178
  • Масса без водителя, кг — 1230—1270
  • Время разгона до 100 км/ч, с — 11,8
  • Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км — 6,9
  • Бензин — Аи-92, -95
  • Размер бака, л — 55
Соберут ли подписи

АвтоВАЗ подготовил удлиненную версию «Весты» — Signature, что в переводе с английского означает «подпись, автограф». О ней крайне мало известно, даже в Интернете всего пара некачественных фото. В распоряжении «С» оказалась брошюра, где довольно подробно и красочно рассказано про «лимузин». Согласно брошюре, длина авто по сравнению с базовой версией вырастет на 20 см (на схеме контуром изображена удлиненная версия), причем вся прибавка придется на заднюю часть (увеличится расстояние между осями). Планируется ручная сборка по спецзаказу, а мотором должен стать двигатель мощностью до 250 л. с. Из опций есть светодиодные противотуманные фары, диски на 17 дюймов, строго два места сзади с огромным подлокотником, массой новых декоративных элементов с именной (!) табличкой, аудиосистемой Harman|Kardon, электронными помощниками водителя и экранами, встроенными в передние подголовники. Поступит ли хотя бы одно авто в продажу — неизвестно…

контуром очерчена удлиненная «Веста»

Подлокотник из натуральной кожи. Верхняя часть дверных панелей оформлена пленкой с тиснением Fiber.

Обивка сидений из натуральной кожи с перфорацией и декоративной строчкой. Обогрев всех сидений.

Дверные панели из натуральной кожи с перфорацией. Кожаная внутренняя часть ручки. Металлизированные декоративные накладки.

Индивидуальные подлокотники под заказчика. Именное исполнение декоративных элементов интерьера. Кожаная отделка салона по периметру. Индивидуальная гамма цветов интерьера.

Персонализированная металлическая табличка. Декоративная накладка и поручни дверей в дизайне «Черный лак».

Кожаный мультируль с обогревом и декоративной накладкой. Оригинальные окантовки воздуховодов.

Обивка рычага из натуральной кожи ручной работы.

fwwwMTSqoQY incyxKj956Y QHTYhAOUVj0 Y4BawCmvMmE

Сколько стоит

АВТОВАЗ объявил цены на новую модель в ночь на 25 ноября. Начальная цена LADA Vesta составляет 514 000 рублей. В базовое оснащение автомобиля входят подушка безопасности водителя, антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS), электронная система распределения тормозных усилий (EBD), система контроля устойчивости (ESC), противобуксовочная система (TCS), система помощи при старте на подъеме (HSА), система экстренного оповещения ЭРА-Глонасс, рулевая колонка, регулирующаяся в двух плоскостях, центральный замок с пультом дистанционного управления в раскладном ключе, бортовой компьютер, сигнализация, колесные диски 15” с полноразмерным запасным колесом и другое оборудование. Автомобиль оснащается двигателем LADA объемом 1,6 литра (106 л.с.) и механической 5-ступенчатой коробкой передач (для базовой версии Classic). Комплектация Classic может быть расширена пакетом опций Start (подушка безопасности переднего пассажира, кондиционер, охлаждаемый перчаточный ящик). Стоимость пакета составляет 30 000 рублей. Доплата за автоматизированную коробку передач составляет 25 000 рублей. На момент старта продаж LADA Vesta в 60 дилерских центрах 25 городов России покупателям будут доступны автомобили в комплектациях Comfort и Luxe, также оснащенные 1,6-литровым двигателем LADA и механической или автоматизированной коробкой передач. Стоимость Vesta Comfort стартует с отметки 570 000 рублей; эта версия дополнена такими опциями, как обогрев передних сидений и наружных зеркал, ассистент парковки, аудиосистема, окрашенные в цвет кузова зеркала заднего вида и ручки дверей. Для комплектации Comfort предлагается пакет дополнительных опций Optima (обогрев лобового стекла и легкосплавные колесные диски), его стоимость составляет 15 000 руб. Цена Vesta Luxe – от 609 000 рублей. В эту комплектацию дополнительно включены противотуманные фары, расширенный электропакет, датчик дождя, легкосплавные 16-дюймовые диски и другие системы комфорта. Для этой версии подготовлены пакеты опций Multimedia и XV Line, которые еще больше повышают комфорт водителя и пассажиров. Их стоимость составляет 24 000 руб. и 29 000 руб. соответственно. Доплата за фирменный цвет Lime составляет 19 000 рублей.

340x240_mvno_stolica-s-noresize