Авто

Брат за брата

Test-drajv-novyh-«Reno-Sandero»-i-«Sandero-Stepvej»Тест-драйв новых «Рено-Сандеро» и «Сандеро-Степвей»

Меня подвел глазомер. Следы от легких снегоходов принял за тракторные. Хлоп — и сразу провалился передним правым колесом в рыхлый снег, как только съехал с асфальта на эту тропу снегоходов… Потом были помощники, пытавшиеся вытолкать тестовый «Рено», лопаты, буксир… И так — два часа. На ровном практически месте. О том, почему «Рено-Сандеро-Степвей» не стоит воспринимать внедорожником, — ДЕНИС ТЮРКИН.

Sandero

Новая логановская линейка — как некапитальный ремонт в квартире. Внешне ничего общего со старой версией, но структура осталась прежней. Как в жилище не поменялось расположение комнат, так и ощущения от управления «Рено» не изменились. Соседей по потоку вот теперь не так слышно, шумоизоляция улучшилась. Климатом проще стало управлять — автоматика появилась. Старую стенку хоть и не выбросили, но навесные панели поменяли, а в центр поставили недорогой, но очень удобный телевизор.

Test-drajv-novyh-«Reno-Sandero»-i-«Sandero-Stepvej»-2Но внешне-то, внешне! Приятно посмотреть. Лепнина бамперов для бюджетной квартирки чуть, может, вычурна, но с другими деталями хорошо соотносится. В итоге — дизайн-проект засчитан, особенно на логановском хетчбэке, по традиции получившем имя собственное — «Сандеро». Прокатился на нем по-быстренькому. Привод сцепления невнятен, в начале хода педаль жестковата, затем — мягкий «провал», мешающий нормальному старту. Да и рычаг механики почему-то не такой послушный: хода, кажется, больше, как и затыки. Глобальных отличий от седана никаких, кроме купированного хвоста, даже объем багажника по сравнению с предыдущим «Сандеро» остался прежним, на уровне 320 литров. Передняя подвеска — МакФерсон, сзади — все та же балка… В очередной раз убедился в том, что логановской линейке категорически противопоказаны дефлекторы стекол: обзор «благодаря» им уменьшается серьезно.

Sandero Stepway

Затем меняю обычный «Сандеро» на псевдовнедорожную версию «Степвей», как и прежде, не удостоившуюся собственного металлического шильдика на двери багажника. Да и не нужна она! «Степвей» не спутать с «братом». «Степвей» позлее, погрубее, повыше и еще несколько «по». По кругу — больше некрашеного пластика, на переднем бампере — свой узор фальшрадиаторной решетки, который дублируется в заглушках бампера заднего. Интересно, что у этого авто не было тех маленьких недостатков со сцеплением и КПП, которые я отметил на просто «Сандеро». В чем причина? Неужели и до «Рено» добрался толь­яттинский разброс качества (эти модели собираются на мощностях АвтоВАЗа)?

Буксировочная проушина у нового «Сандеро-Степвей» съемная, вворачиваемая. Как правило, декоративную панель, которая скрывает отверстие с резьбой, сложно снять, не повредив.  У «Рено» такой проблемы нет Буксировочная проушина у нового «Сандеро-Степвей» съемная, вворачиваемая. Как правило, декоративную панель, которая скрывает отверстие с резьбой, сложно снять, не повредив. У «Рено» такой проблемы нет

Внутри — одно отличие, и то поначалу я принял его за недостаток, за пыль. Дизайнеры «просыпали» в тахометр и спидометр нечто мелкое, круглое и красное, символизирующее то ли камнепад, то ли… Да Бог знает, что за узор это. Но вместе со множеством мелких рисок и рисочек дизайнерское решение привело к еще большему ухудшению восприятия данных с приборов. Все остальное — на уровне прежнего «Логана» и ему подобных, пусть не смущает вас внешность. Вру. Посадка в водительском кресле еще более командирская, чем в самом высоком логановском отпрыске — «Ларгусе».

Test-drajv-novyh-«Reno-Sandero»-i-«Sandero-Stepvej»-5Это касается и посадки авто в целом. Клиренс «Сандеро-Степ­вей» увеличен до 195 мм. Внушительно, но… Я никогда не считал эту модель хоть сколь-нибудь тяготеющей к внедорожникам. Ни прежнюю, ни нынешнюю, с увеличенным клиренсом… Первый раз я застрял «по просьбе» фотографа. «Давай ближе к этому сугробу! Попробуй на него взобраться!» — требовал он от меня и «Сандеро-Степвея».

Нет, вините только водителя: через минуту тестовый авто лежал защитой картера двигателя на уступе спрессованного снега, задрав колесо заднее левое и беспомощно покручивая передним правым. Огромное спасибо неотключаемой системе стабилизации, а точнее, ее составляющей — трекшн-контролю, ограничивающей обороты двигателя и не дающей буксовать. Это сарказм, если вы не поняли.

«Сандеро» даже в люксовой комплектации смотрится попроще версии «Степвей» «Сандеро» даже в люксовой комплектации смотрится попроще версии «Степвей»

В первый раз спас салонный коврик, подложенный под буксующее колесо. Обидевшись, он жестко отомстил фотографу, «выстрелив» собой ему в лицо. Будешь знать, фотограф, как подговаривать журналистов! Во второй раз, как вы помните, подвел мой глазомер. Недалеко от конечной остановки дачного, ключаревского, автобуса я заметил ровную наезженную дорогу в просеке. Поперечные следы на снегу издалека показались тракторными. Когда все под тем же правым передним колесом спрессованный снег провалился, я уже увидел, что здесь ездят только снегоходы. Приехали. Теперь передняя часть авто, начиная от ведущей оси, равномерно лежала на снегу. Но пока нас дергал редакционный «Логан», подоспевший по звонку на помощь, обошлось без повреждений и другой кузовщины. Пороги, например, защитили некрашеные накладки. В итоге пришлось и раскапываться, и дергать, но вызволили машину из снежного плена по старинке — мускульной силой…

Этот случай еще раз подтвердил истину: каким бы высоким ни был клиренс, без полного привода или блокировок далеко не уедешь. Как, в сущности, и с неосмотрительным шофером за рулем. Вот к чему есть претензии в таких ситуациях — так это к неотключаемой противобуксовочной системе. Сейчас бы импульс, резкое движение, а тут — пшик. Повторюсь: речь идет только о подобных «засадах», на обычной дороге при ускорении трекшн-контроль лишь бережет шины и в какой-то мере — топливо. В остальном и «Сандеро», и его «злая» версия «Степвей» оставили хорошее впечатление. И тот, и другой по-логановски комфортны в подвесочной части, довольно проворны в городе и на трассе. Нормальные родственники.

За что платим?
Пока вся логановская линейка «Рено» комплектуется лишь механическими коробками передач. У «Сандеро» — два двигателя на выбор: 1,2 л (75 л. с.) и 1,6 л (82 л. с.). У «Степвея» также два мотора, но роль самого слабого выполняет 82-сильный, а мощность второго — 102 л. с. «Сандеро» в начальной комплектации Access стоит от 479 тысяч рублей и оснащается креплениями детских кресел ISOFIX, водительской подушкой безопасности, гидроусилителем и раскладывающимися задними креслами. Машина в комплектации Confort со множеством опций вроде электропакета стоит от 532 тысяч рублей, а на вершине — версия Privilege с мотором мощностью 102 л. с. и ценой в 609 тысяч рублей. Базовая комплектация «Степвея» именуется Confort (цена на такие авто — от 577 тысяч). Она оснащается 16-дюймовыми штампованными дисками, бамперами и зеркалами в цвет кузова, двумя подушками безопасности, круиз-контролем, АБС, электропакетом, рейлингами… Самая дорогая версия «Степвей-Привиледж» со 102-сильным мотором оценивается в 651 тысячу рублей. Пожалуй, главное отличие новой логановской линейки от прежней — возможность укомплектовать машины кучей электроники вроде навигации, сенсорного экрана, системы стабилизации… Но самая, на мой взгляд, полезная опция в условиях русской зимы — обогрев лобового стекла. Это вещь!

340x240_mvno_stolica-s-noresize