Авто

Большегрузные автомобили наносят существенный урон дорогам в Мордовии

Итоги всероссийской акции «На дорогу без перегруза», которая завершилась 4 октября, подвел на пресс-конференции министр строительства и архитектуры РМ Евгений Терелов. По его словам, цель мероприятия — привлечь внимание общественности к разрушению трасс тяжеловесными грузовиками, а также обеспечить сохранность автодорог общего пользования путем сокращения до минимума потока транспортных средств со сверхнормативными нагрузками.

В рамках акции действовали три мобильных пункта весового контроля: на 5-м километре обходной дороги Саранска, на 22-м километре дороги Саранск — Кочкурово и на трассе Саранск — Большие Березники — Ардатов. В Мордовии мероприятие носило не разовый характер, передвижной весовой пункт функционирует уже с апреля. За все время его работы составлено 112 актов о компенсации ущерба региональным и муниципальным дорогам на общую сумму 4 192 000 рублей. «Основная задача пункта весового контроля не наказать водителей большегрузов, а ввести их в систему получения пропусков», — пояснил Евгений Терелов. По его словам, рамки для грузовиков должны появиться на федеральных дорогах уже в ноябре.
По мнению министра, главной причиной неудовлетворительного состояния мордовских дорог является недостаточное финансирование: «На их содержание из бюджета выделяется 800 миллионов рублей в год. Учитывая, что протяженность дорог в республике составляет около 5000 километров, данных средств не хватает».
После пресс-конференции корр.«С» отправился на весовой пункт на дороге Саранск — Кочкурово, чтобы понаблюдать за взвешиванием большегрузов. О принципах работы рассказал руководитель ГКУ «Управление автомобильных дорог РМ» Валерий Резепов: «Грузовики поочередно наезжают каждой осью на плоские весы, которые подключены к оборудованию в микроавтобусе. Специальная программа автоматически обрабатывает полученную информацию. В случае выявления перегруза составляется акт, а нарушителей отправляют на спецстоянку для дальнейшего разбирательства. Размер штрафа для водителей программа тоже рассчитывает автоматически». «Я считаю, что данная процедура принесет свои плоды, — сказал шофер остановленного КАМАЗа. — Она дисциплинирует водителей большегрузов и поможет сохранить покрытие дорог. Штрафы за превышение нормы ощутимые, поэтому вряд ли водителям захочется нести финансовые потери».
В республике продолжает действовать только один мобильный пункт взвешивания большегрузных автомобилей. Стационарных вообще нет, но в будущем планируется их установка на федеральных трассах. «Большой поток грузовиков наблюдается обычно в 9.00—10.00, после обеда он уменьшается, — отмечает Валерий Резепов. — Водители, которые понимают, что машина перегружена, находят объездные дороги вокруг нашего пункта».

Цифра

2,6 триллиона рублей в год — такова сумма ущерба, который наносят большегрузы российским дорогам

340x240_mvno_stolica-s-noresize