Авто

Заочный тест двух моделей «Лада-Гранта» в кузове лифтбэк – с «роботом» и с обычной коробкой

 

 

Ну, читатель, теперь тебе будет сложно упрекнуть меня в необъективном отношении к продукции ВАЗ. Ведь это по моей наводке редакция в выборе нового служебного авто предпочла «Логану» «Гранту» в кузове лифтбэк с механической коробкой передач. И я уже умудрился проехать на этой модели более 5 тысяч километров. Теперь же в руках ДЕНИСА ТЮРКИНА оказалась такая же «Гранта», но с роботизированной трансмиссией и навигационной системой. И знаете что? Впечатления прекрасные!

 

Поселившийся в июле в редакции лифт­бэк «Лада-Гранта» обязан служить долго и счастливо. Сломавшись, он просто подведет меня и окончательно разрушит веру в отечественный автопром руководства газеты, настаивавшего на покупке «Рено-Логана». Ведь прежний «Логан» служит у нас до сих пор и за 8 лет пробежал почти 400 тысяч километров. При этом машина по поведению на дороге мало отличается от себя в молодости. И даже расход топлива на трассе составляет 5,5 литра на сотню! Кузов активно гниет — это да… В остальном отличная рабочая лошадка. Но 400 с лишним тысяч за новый «Логан» базовой версии без гидроусилителя и почти 600 тысяч — за седан с двумя подушками и АБС?

Комбинация приборов Комбинация приборов

Навигация Навигация

ремешок ремешок

Рычаг КПП Рычаг КПП

Волей-неволей посмотришь на «Ладу». Нужная нам модель на тот момент обошлась в 421 тысячу. Главное — безопасность, поэтому берем «Гранту» как раз с двумя эйрбэгами, антиблокировочной системой тормозов с усилителем экстренного торможения. Есть еще кондиционер и простенькая музыкальная система (как оказалось, неплохо справляющаяся со своими функциями, в том числе позволяющая разговаривать по мобильнику «без рук»). Кузов лифтбэк кажется предпочтительнее седана из-за больших возможностей в перевозке габаритного груза, хотя это в нашей работе случается крайне редко.

Расплата за «лифтбэчность» — комфорт задних пассажиров. Но не всех, а ростом выше среднего. Такие подпирают головой ниспадающую крышу либо вынуждены сидеть, переместив пятую точку ближе к краю подушки. Зато есть три подголовника и трехточечные ремни для всех.

Так получилось, что я ездил на этой машине больше двух месяцев, накатав пять с лишним тысяч километров. Тест-драйв, в общем, получился неплохим. Больше радовался, поддакивая своему внутреннему «я»: «Ага, ага, не зря ее купили». Но иногда разум пытался протестовать. Проехал первую тысячу почти в полной тишине салонных панелей, а потом — раз, и задребезжало что-то сзади. Полка как на тест-драйве прошлого года? Нет, сейчас ее конструкция доработана. Инструмент в запаске, плохо крепящийся древней резинкой, как на «Жигулях»? И доставал оттуда все, и крепил лучше — бесполезно. Дребезжит. И ведь не на каждой кочке! Потом понял, что является источником шумов. Содержимое пятой двери! Дилер подтвердил: да-да, проблема кроется именно в том месте, сталкивались уже с этим… Чтобы решить — нужно снять обшивку и, как говорится, «доработать по месту напильником».

И я даже не злился тому, что иногда магнитола включается не с первого раза. Уговаривал себя, что расход топлива в будущем все равно опустится ниже 6 литров на сотню и грешил на плохой 95-й. Сразу же забыл, что пластиковые «монетки», обозначающие местонахождение скоб «изофикс», отвалились после первой же установки детского кресла. Зато долго буду помнить, как первые раз шесть ставил это кресло. Я так не потел даже в бане, честное слово! Скобы настолько утоплены в обшивке дивана, что я совал туда руки едва ли не по локоть, натренировав пальцы. Кстати, сама обшивка легко очищается от пыли. В принципе загрязняется так же (покупать чехлы руководство я отговорил, глупость все это и лишняя трата средств).

Больше ничего в салоне не отламывалось и не болталось. Даже фиксаторы заднего дивана открываются с приемлемым усилием. А как легко захлопывается пятая дверь — сказка! И тряпичный ремешок, прикрученный к скользкой ручке, на которую я ругался в 2014 году, в самую масть. Спасибо за доработку!

В общем, с «Ладой» у нас были лады. Но это после того, как я привык к традиционному похрюкиванию и подвыванию вазовской коробки. Первое время иногда хотелось плакать: современная машина с неплохой управляемостью, с отличным разгоном (но с труднопривыкаемыми тормозами и сцеплением), со всякими электронными прибамбасами и с хорошо работающим кондиционером — и тут эти звуки «хрю»… В эти моменты читал себе мантры: «Зато дешевле «Логана» на 100 с лишним тысяч… На скорость не влияет… На безопасность не влияет…» В итоге отдавал машину вышедшему из отпуска водителю с грустью. И в то же время — с затаенной радостью. Уж больно стал на этом живчике шустро гонять. Родной «Ларгус» степенен, и я вместе с ним успокаиваюсь. Куда нам с жигулевским разгоном…

А на днях местному дилеру вазовских машин «Саранскмоторс+» пришел интересный тест — белоснежная «Гранта» в максимальной комплектации с роботизированной коробкой и навигационной системой.

Интересующий нас лифтбэк на литых 15-дюймовых дисках и на шинах «Пирелли Центурато». Они получше, кажется, будут, чем китайские «Линг-Лонг», что стояли на прошлогоднем тесте. Помягче, и подвеска лучше отрабатывает неровности. В салоне отчего-то острый «пластмассовый» запах, хотя в редакционном авто его не было. Другая обивка передних сидений, с практичным кожзамом со стороны задних пассажиров (меньше будут ногами пачкать). Версия хоть и максимальная, но передняя панель тускловато смотрится. Хочется чего-то поинтереснее. Сенсорный экран кажется чужеродным элементом. Да, помнится, восхищался им, когда увидел впервые на «Гранте». А сейчас и графика не нравится, и мелкие недочеты подмечаю вроде плохой видимости на солнце…

Навигационная система неплоха. И Саранск знает, причем к многоэтажкам ведет даже по дворам, и с районными дорогами знакома, в том числе грунтовыми. Вбивать адрес удобно, есть предикативный ввод. Присутствует и предупреждение об ограничении скорости. А как думаете, что означает вкладка под названием «Ё» в навигации? «Моё меню»! Вот такой Ё-мобиль… Классно, что предстоящие маневры дублируются на верхнем экране между приборами (в такой версии их два и с отключенной навигацией на одном постоянно «висят» показания температуры двигателя). Сами же приборы импонируют меньше тех, что ставятся на «Гранты» подешевле (вроде редакционной). Но, что называется, на вкус и цвет.

Вот, вспомнил! Автовазовцы, ну не хватает же ближнего света на «Гранте»! Фары «лепят» себе под нос. Противотуманки, конечно, делают пятно ярче, но проблему дальнобойности не решают нисколько. Решите вопрос, вазовцы, не потворствуйте самодельщикам, от безысходности организующим колхозный ксенон! Несколько колхозно смотрится и главная новинка для «Гранты» — «робот», а точнее, рычаг управления им. Если на «Приоре» удалось гармонично вписать конструкцию, то здесь основание рычага приподнято над окантовкой «бороды». Может, лучшим решением вместо кожзама будет жесткая пластиковая крышка?

Но за то, как едет «Гранта» с такой трансмиссией, я готов простить всю эту мелочь. Да, необходимо привыкнуть к растянутым переключениям до третьей передачи. Все это мы прошли с «Приорой». Но здесь настройки показались более логичными.

Я приноровился отпускать педаль газа в момент переключения, и тогда «растянутость» нивелировалась. Можно еще орудовать рычагом в ручном режиме (он, кстати, «не жесткий» — коробка может сама понижать передачи), но я пользовался им лишь на обгонах, что очень удобно. И бог с ними — с 2 секундами, на которые увеличился разгон до 100 км/ч по сравнению со 106-сильной «Грантой» с обычной механикой. Зато расход топлива на трассе — меньше на 400 граммов. Справедливости ради замечу, что в городе разница та же, но уже в большую сторону… За
400-километровый вояж мой расход составил 6,4 л/100 км, если же брать в расчет только трассу — то 5,9.

И — ура-ура! — «Гранта» с такой трансмиссией даже тише той, что была с обычным «автоматом». Жуткие завывания и похрюкивания почти все испарились! В некоторые моменты даже закрадывалось сравнение с каким-нибудь «Шевроле-Крузом». Во многом еще и благодаря модернизированной подвеске (звуки с ее стороны можно извлечь лишь при работе на отбой, если, например, быстро съехать с лежачего полицейского), улучшенной шумоизоляции (эх, жаль недоплатили за эту опцию в редакционном авто!). И в салоне ничего не гремело. Искренне надеюсь, что не придется дорабатывать напильником после первой тысячи пятую дверь.

В общем, впечатления целиком положительные. «Робот» — отличная вещь. Понятное дело, что большинство автолюбителей пока боится такой трансмиссии. Боится мнимой ненадежности, боится сложностей в управлении…

Поймите: там просто нечему ломаться. Коробка передач осталась точно такой же, что и у обычной «Гранты». Просто на ней — небольшой актуатор сцепления (говоря по-народному — моторчик). Срок его службы, по сути, равен сроку службы самого авто. И пока еще не вышла «Веста», роботизированная «Гранта», — лучший автомобиль АвтоВАЗа. Хотя мой «Ларгус» с этим поспорил бы…

«Лада-Гранта» АМТ

По техническим характеристикам роботизированная «Гранта» почти ничем не отличается от механической. То же передаточное число главной пары (3,7), тот же клиренс (16 см), та же снаряженная масса (около 1085 кг). Разница лишь в ином расходе топлива. Цена на «Гранту» с «роботом» в комплектации «норма» начинается с 461500 рублей. У нее — только одна подушка безопасности, зато есть АБС и нет охранной сигнализации (жуткое творение, которое на нашем авто часто глючило, включая сигнал после остановки двигателя). «Гранта» с системами безопасности и круиз-контролем стоит уже 509600 рублей, ну а максимальная версия (странно, что ей недоступен круиз) обойдется в 521100 рублей.

340x240_mvno_stolica-s-noresize