Авто

Король грунтовых дорог

Тест-драйв обновленного «Рено-Дастера» с новым дизельным двигателем

 

Многим приелась хомячкообразная внешность самого популярного в России компактного кроссовера «Рено-Дастер». А тут и рестайлинг подоспел. И явно омолодил модель. Вдобавок в линейке силовых агрегатов появился новый дизельный мотор мощностью 109 л. с. ДЕНИС ТЮРКИН прокатился на кроссовере с таким двигателем.

 

Давно так не улыбался за рулем, радуясь поведению автомобиля. На спидометре 90 км/ч, под колесами — грунтовая дорога, а «Дастер» словно парит над поверхностью, вздымая клубы пыли и разгоняя упавшие листья. Идеальные тормоза, почти идеальная подвеска… «Дастер» невероятно хорош по поведению на любых типах дорожного покрытия. И при езде по грунтовкам в салоне тихо, только ветер завывает в опциональных ветровиках. При разгоне с места стрекочет новый дизель объемом 1,5 л. Три года назад я ездил на «Дастере» в Подмосковье, так вот прежний «тяжелый» двигатель мощностью 90 л. с. тоже был шумноват на старте. Но тяговит. С двумя­стами-то ньютон на метр крутящего момента! А новый агрегат еще лучше в этом плане: 240 Н*м! Посмотрите на цифры экономичности: в любых режимах по паспорту он потребляет менее 6 литров солярки на 100 км (правда, «мой» расход при городской езде все же не опускался ниже 7,8 л/100 км).

Задняя часть Задняя часть

Приборы Приборы

Cалон Cалон

Фонарь Фонарь

Машина «пуляет» и с третьей, и с четвертой, и с пятой, и даже с шестой передачи. Просто класс! На трассе, значит, очень удобно будет управляться. Но в городе жизнь усложняют две первые короткие передачи, а также требующий долгого привыкания привод педали сцепления. Если «Дастер» с двухлитровым мотором позволяет стартовать со второй передачи (в принципе так же я делал, и обкатывая тестовую модель со старым дизелем), то новый дизель этого не любит. Только с первой. А в условиях быстрого потока в городе это не слишком удобно. Чтобы получить более-менее активное (и равномерное, что важнее!) ускорение, приходится едва ли не через секунду включать вторую, при этом ювелирно работая педалью сцепления. Ну, если где-то есть минус, будет и плюс. Для такого «Дастера» плюс первых двух коротких передач — езда по бездорожью. Спускаясь с высоченной горки у пригородного поселка Добровольного, я еле полз на первой. Очень удобно, так же как и система удержания на спуске. После того как вы отпустите педаль тормоза, выпускные электромагнитные клапаны в АБС не откроются еще две секунды, тем самым удерживая давление жидкости. Этого времени с лихвой хватит, чтобы перенести ногу с педали тормоза на акселератор, при этом машина не покатится под уклон. И не думайте, что эту систему оценят только барышни!

Барышням наверняка понравится обновленный дизайн. С иными фарами, решеткой радиатора, бамперами с массивными вставками, крашенными под алюминий. Красивы фонари, особенно нравятся светящиеся линии габаритов. Но сбоку новинку можно отличить только по «дырявым» рейлингам на крыше.

В салоне — иной, чуть более пухлый, руль, стеганая ткань на дверных панелях, а также переработанная передняя панель. Жаль, прежним остался блок управления «климатом». К нему приходится тянуться вниз, да еще эта заслонка рециркуляции… Приборы теперь от новой генерации «Логана-Сандеро». Сигнал теперь в ступице руля, а лючок бака открывается из салона.

На тест, самой собой, компания «Все Авто» дала самый богатый «Дастер» стоимостью около миллиона рублей (самый дешевый кроссовер с дизелем обойдется почти в 826 тысяч), поэтому была возможность оценить и камеру заднего вида, и навигационную систему. На монитор я вовсе и не смотрел, сдавая назад. У «Дастера» и так все хорошо с габаритами и обзорностью (только бы выкинуть пресловутые дефлекторы!). С мультимедийной системой уже знаком по «Логану», поэтому в очередной раз скажу: ее функционал стоит дороже тех копеек, что за нее просят. Так что берите. Вот только навигация пару раз пыталась отправить меня по Саранску несуществующими дорогами. Но все, как говорится, знать невозможно. Зато она хорошо знает места установки камер фиксации нарушений ПДД, предупреждая о «засадах» писком! Если кому необходим такой функционал — радуйтесь, мне он без надобности. Итог: «Дастер» эволюционировал в нужную сторону, правда, и подорожал из-за курсовых колебаний. И если он не король всех дорог, то грунтовых — точно.

340x240_mvno_stolica-s-noresize