Авто

Вся надежда на ВАЗ

 

Репортаж с международной выставки внедорожников, кроссоверов и вездеходов

 

"Лада-Веста-Кросс" «Лада-Веста-Кросс»

Когда говорят, что пора затягивать пояса, мы закатываем рукава», — такими словами 26 августа в Москве презентовали будущую модель АвтоВАЗа, концепт универсала «Лада-Веста-Кросс». Ярко-рыжая красавица со стремительным обликом имеет опосредованное отношение к кроссоверам, внедорожникам и уж тем более вездеходам, которые были главными героями выставки Moscow Off-Road Show. Но вазовцы, видимо, решили: где же еще, если не на родном рынке, представлять концепт настолько ожидаемого россиянами автомобиля?! ДЕНИС ТЮРКИН нашел еще одну примечательную — уже действительно внедорожную — премьеру, а также заглянул в павильоны выставки  автомобильной индустрии «Интеравто».

 

Офф-роуд-шоу

"Мицубиси эль-200" «Мицубиси эль-200»

По четным годам в стенах международного выставочного центра «Крокус-Экспо» проводят Московский международный автомобильный салон (ММАС). Moscow Off-Road Show, похожая по стилистике и подаче, отныне будет перемежаться с этим мероприятием. Ранее выставка называлась не так броско — «Вездеход». Сейчас у нее международный статус, все дела… Из серьезных заводских производителей экспонаты пожелали выставить АвтоВАЗ, «Мицубиси», УАЗ, FIAT Chrysler Automobiles (марка «Джип») и Jaguar Land Rover (бренд «Лэнд-Ровер»). Все, в сущности, давно зарекомендовали себя поставщиками отличных внедорожников. Кроме АвтоВАЗа? Ведь что из полноприводного сейчас продает завод — только «Ладу 4*4» (не забыли, что так правильно называется «Нива»?). Была на выставке спецверсия этой модели с новой маркетинговой приставкой Elbrus Edition.

На тольяттинском заводе, похоже, считают вседорожной и линейку «Кросс». От истины недалеко, ведь большинство легковых иномарок со своим клиренсом не проедет по русским дорогам там, где проползут обычные «Лады». Но настоящих джиперов это только развеселит. «Че там под покрывалом у АвтоВАЗа, в 20-й раз «Весту» представляют? Сколько можно?» — переговаривались между собой обычные посетители, которые пришли поглазеть на внедорожники с огромными колесами. Понимающие знали, что под покрывалом не обычная «Веста», а универсал в версии «Кросс» — с увеличенным дорожным просветом и черными накладками по низу кузова. Они не задавались глупыми вопросами. Они пришли с реальным интересом — увидеть, как выглядит их будущая покупка. Столько россиян ждет, когда же наконец начнутся продажи седана «Веста» (скоро-скоро, в ноябре!) и кроссовера «Икс-рэй» (начало 2016 года).

Эту тему, обедая, мы обсуждаем с мужчиной средних лет, который подсел ко мне за столик в импровизированном ресторанном дворике. Кстати, дворик вплотную примыкает к большому и красиво оформленному в темных тонах стенду АвтоВАЗа. Вон и сам британец Стив Маттин — главный дизайнер «Лады», в прошлом «рисовавший» «Мерседесы» и «Вольво», — с кем-то толкует. «Это тот мужик в пиджаке? — переспрашивает меня посетитель, пытаясь узнать Маттина. — Ага, классно. А я пришел посмотреть, как вживую выглядит «Веста». Скоро машину менять. Положил глаз на нее. Зачем, думаю, «корейца» какого брать, если у нас такая машина выходит?! «Лада» на совсем другой уровень перешла!»

Все верно, перешла. По крайней мере, по умению преподнести экспонаты — точно. Настало время для премьеры. Вокруг «закамуфлированной» «Весты» столпилась тьма народу. На ММАС не у всех стендов такое увидишь… Вазовцы тянут время, идет обратный отсчет… Наконец, «закадровый» мужской голос вещает о сложных временах, о тех самых поясах, которые завод не собирается затягивать, о кажущейся недостижимости вершин и об их грядущем взятии. Появился президент. Самого АвтоВАЗа, Бу Инге Андерссон. Тоже говорит о сложностях на рынке, но у «Лады», замечает, все будет нормально. Нормальные машины с нормальным качеством. Сдернуто покрывало, начинается пресс-конференция. Руководитель проекта «Икс-рэй» Олег Груненков говорит, что у «Весты-Кросс» будет не только передний привод, но и полный. И моторы другие. Но сроки выхода на рынок этого универсала пока неизвестны. Само собой, журналисты затрагивают тему импортозамещения. Как же, президента тема. Не АвтоВАЗа, другого «предприятия»… «Почему, — спрашивает репортер, — у концепта не отечественные шины, а?» Стив Маттин оправдывается тем, что мало времени было на реализацию проекта. Господин Андерссон интереснее. «На серийных машинах у нас стоят русские и белорусские шины!» — говорит он. Спрашиваю у главного дизайнера, не обидно ли, что первым серийным автомобилем с «икс-фейсом» стала вовсе не «Лада», а обновленный «Мицубиси-Аутлендер». Отвечает, что не обидно, что это именно вазовцы в 2012 году первыми показали концепт с таким «лицом».

Всем спасибо, расходимся. А тот самый «Мицубиси», кстати, и в своей презентации опередил «Ладу». Показал новый, пятого поколения, «Эль200» на три часа раньше. Но у пикапа не «икс» на фейсе — обычное японо-азиатское «лицо». Он стал блестючей, солиднее, а также потерял свою колобкообразность.

Появился и новый двигатель объемом 2,4 л. Главное — цены остались конку­рентоспособными — от 1 миллиона 349 тысяч за неплохо оснащенную «базу». Продажи, кстати, начались в день российской премьеры…

УАЗ «буханка» УАЗ «буханка»

УАЗ показал обновленный «Патриот». Новшеств — кот наплакал. Иные дверные карты и материал сидений, увеличенные задние динамики, а также задний подлокотник. Доступны и новые цвета окраски кузова… Зато цены — прежние. Все остальные экспонаты были близки настоящим ценителям бездорожья. Здесь и лебедки, и палатки, интегрируемые в крышу авто, и разные штуки, помогающие выбраться застрявшей машине из пучины… Масса продукции! Как вам УАЗ «буханка» с люком со светодиодной подсветкой и кожаным салоном, в котором есть мониторы?

«Тойота-Тундра» «Тойота-Тундра»

Еще заметил, что тюнеры любят американский пикап «Тойоту-Тундру» (ездит парочка таких монстров по Саранску). Одна тюнинг-контора сделала из такого внедорожника «командирский автомобиль» со знаками «Гвардия» и «Советская армия» на бортах и красными звездами на ступицах. А как вам «Тундра» в роли лодки с пиратским черепом и черным флагом? Причем машины увешаны мощной защитой и кажутся броневиками. На другую «Тундру» водрузили квадроцикл. Зверский пикап!

«Шерповские» колеса «Шерповские» колеса

Сверхинтересным показался питерский вездеход конструкции частного инженера «Шерп», похожий на масштабированную детскую игрушку, — заводишь такую, она ползет, упирается в препятствие и если не переезжает через него, то переворачивается и едет дальше. Четыре колеса сверхнизкого давления «Шерпа», если поставить рядом человека, придутся ему по плечи. Но сам вездеход «ростом» всего 2,3 метра, длиной 3,4 м и шириной 2,5 м. Грузоподъемность — тонна, а сухой вес машины — всего 1,3 тонны. Проходимость, как говорят производители, потрясающая. Еще бы — с просветом в 60 см и возможностью преодолеть ступеньку высотой в 1 м! Цена машины — минимум 3,7 миллиона. Надо брать, чтоб за грибами в Нерлей ездить…

 

Интеравто

Выставка достижений автоиндустрии «Интеравто», как правило, интересна специалистам. Ведь там можно познакомиться с поставщиками оборудования, заключить какие-то контракты на поставку чего угодно — от ароматизаторов, качающих головами пластиковых собачек, и гаечных ключей до автоматических моек. Многие этим и занимались — то там, то здесь можно было увидеть деловых людей, которые с сосредоточенными лицами проводили переговоры прямо за столиками у экспонатов. Много было китайцев. И не только среди экспонентов (само собой, они представляли ярчайшие лампочки, светодиодные ленты, а также какие-то блестящие разноцветные гайки), но и посетителей. Хотя, может, просто стало интересно поговорить с земляками тем китайцам, что выставлялись в соседних залах — в том же «Крокус-Экспо» проходила выставка китайских неавтомобильных товаров.

Первые в мире автомобильные часы Pandora Первые в мире автомобильные часы Pandora

Что запомнилось на «Интеравто»? Во-первых, автомобильные часы. Первые в мире, как утверждают ребята с Калужского завода опытного приборостроения (бренд Pandora), производители автомобильных охранных систем. Вообще, Pandora делает реально крутые сигнализации и считается одной из лучших фирм наравне с российской «Старлайн». Так вот, часы Pandora RW71 — эдакая замена брелоку сигнализации (со всем присущим функционалом), но с большим минусом: интерфейс позволяет держать связь с машиной лишь на расстоянии до 20 м. Отошли дальше — сигнализация оповестит о событии на смартфон владельца, и это уже давно не диковинка. Еще часы можно «связать» с автоматическими воротами в гараже, и не нужен будет отдельный ключ-метка. Также Pandora SW имеет встроенный модуль GPS, что позволяет хозяину в экстренной ситуации (нападение, критическое состояние здоровья) нажать специальную кнопку и отправить сообщение близкому человеку. Также последнему придет СМС с местом нахождения владельца часов… Круто? То-то, но, как и все крутое, недешево. Часы стоят почти 10 тысяч, а совместимые с ними сигнализации Pandora — не менее 30 тысяч рублей. А есть и по 70 тысяч…

Датчик давления в шинах Датчик давления в шинах

Существенно меньше — тысяч в 20 — обойдется оборудование своего автомобиля датчиками давления воздуха в шинах и специальным монитором, куда будет транслироваться информация. Датчики «имплантируются» в любые диски, причем сделать это сможет даже шиномонтажник Шамиль со Светотехстроя. Заряда батареи внутри них хватит лет на пять. А дальше — выбрасывать и ставить новые. Такие штуки тоже были показаны на «Интеравто». Они также не являются новинками на рынке автоиндустрии, но широкого применения среди обычных автолюбителей еще не нашли. А дело-то хорошее…

P.S. Презентацию «Лады-Весты-Кросс» и «Мицубиси-Эль200», а также видео о первых автомобильных часах смотрите на сайте www.youtube.com/user/DenisTyurkin

340x240_mvno_stolica-s-noresize