Авто

Мотовзвод ГИБДД Мордовии берет под контроль районы республики

Создав собственный мотовзвод, ГИБДД Мордовии получила действенный рычаг в борьбе с нарушителями на мотоциклах и мопедах. Инспекторы на двух «Хондах» и одном «Кавасаки», проведя множество рейдов в Саранске, 29 и 30 июля впервые выехали на борьбу с нарушителями за пределы столицы — в город железнодорожников. Посмотрели за работой мотополицейских ДЕНИС ТЮРКИН и АРТЕМ АРТАМОНОВ.

Выглядят они шикарно. Чего стоят только затемненные визоры шлемов и специальная кожаная обувь с блестящими металлическими вставками. Не полицейские, а чисто персонажи голливудских фильмов, с которыми их роднит некоторое знание спецэффектов в виде особого владения мототехникой. Дело в том, что инспекторы прошли обучение на базе ДОСААФ¬ по контраварийной езде у знаменитого мастера по спидвею Максима Захарова. «Из упражнений — змейка, правильный проезд неровностей и препятствий вроде бордюров. Также учились экстренному торможению и даже правильному падению с мотоцикла», — говорит лейтенант Алексей Самылин. Всего во взводе — четыре «бойца». Все они с детства увлекались мототехникой. Некоторые имеют личный двухколесный транспорт. «Как могу охарактеризовать наши служебные мотоциклы? Быстрые и… довольно опасные по сравнению с автомобилями»,— признается Самылин.
В Рузаевку инспекторы приехали на двух 750-кубовых «Хондах». Самый быстрый в регионе полицейский мотоцикл — спортивный «Кавасаки» с мотором объемом тысячу «кубиков» — в этот раз отдыхал, как и его наездник, командир взвода Алгиз Алукаев. Выходной был и у четвертого «бойца» — Эдуарда Бутранова.
«Мотовзвод — хороший рычаг влияния на водителей двухколесной техники, — считает капитан Алексей Гусев. — Многие годы сотрудники ГАИ согласно внутренней инструкции не могли устраивать погони за мотоциклистами, чем и пользовались последние. Инспектору едва ли не ручкой махали… А сейчас у нас развязаны руки. Отдельный разговор — водители мопедов и скутеров. Ранее ведь требования к ним были лояльными, а сейчас нужна и соответствующая категория в правах, и страховка… До сих пор многие подростки ездят на скутерах без прав. И о чем только думают родители, покупая такой транспорт своим отпрыскам и разрешая им нелегально ездить по дорогам без шлема? В Саранске мы составили множество протоколов в отношении водителей в возрасте от 16 до 18 лет. Вилка штрафов там — от 5 до 15 тысяч рублей. Насколько знаю, таким нарушителям административные комиссии «выписывали» по 10 тысяч. Нередко штрафуют и родителей — за то, что доверили право управления лицу, его не имеющему. Взыскание — до 30 тысяч рублей. Новости об этом быстро разлетелись среди горожан, поэтому в Саранске нелегальных скутеристов поубавилось… Меньше стало нарушителей и среди мотоциклистов. Раньше большинство ездило без номерных знаков, без прав или без категории… После общения с нами и пары штрафов эти люди стали поумнее. Однажды на лестнице в ГАИ меня поймал один парень: «Помните, вы меня наказали за езду без прав? Вот я отучился на категорию А, пришел водительское получать».
reyd_motobat_skuter 53 В первый день рейда в Рузаевке завязалось несколько погонь. В ходе одной из них 17-летнего скутериста удалось остановить лишь во дворе его дома. Мигом прибежали родители парня и набросились с ругательствами… на инспекторов: какое право имеете гоняться за несовершеннолетним… Правда, рузаевцы поменяли позицию, когда узнали, какие штрафы им грозят. Итак, 29 июля инспекторы задержали двух нарушителей, на следующий день — еще пару, в том числе… 13-летнего мальчишку. Его скутер отправили на штрафстоянку, а нарушителя вместе с оперативно прибывшей мамой — в отдел полиции для составления протоколов… «Мотоциклистов, к своему удивлению, мы во время рейда не видели, — говорит Алексей Гусев. — Местный автолюбитель нам признался, что прочитал о рейде в Сети и поэтому не стал выезжать на мотоцикле. Но такая реакция — тоже профилактика».
Погони за мототранспортом — признаются инспекторы — опасны как для убегающих, так и для догоняющих. Уйти от мотовзвода некоторым удавалось, даже вазовской «99-й», которая оторвалась от погони, выехав в грязное поле возле Аксенова. Но все персонажи, избежавшие ответственности в первый раз, появляются на дороге вновь. И этот шанс инспекторы используют по-максимуму. «Первое время в Саранске мотоциклисты неохотно останавливались по нашему требованию, — рассказывает капитан Гусев. — Догоняли, штрафовали. На вопрос о причине невыполнения законного требования сотрудника полиции ребята отвечали: «А мы и не знали, что вы полицейские. Форма отличается. Мы думали, это какие-то хулиганы…» Мотополицейские, как обычные сотрудники ГАИ, составляют протоколы на нарушителей. Все бумаги лежат в специальных закрывающихся герметичных боксах в мотоциклах. 95-го бензина при полной заправке с лихвой хватает на всю 12-часовую смену. Сколько это в пересчете на километры — инспекторы не замеряли. В жару в плотной экипировке, мягко говоря, тепло. Несколько раз попав под ливень, стражи дорог промокали до нитки. Приходилось возвращаться в управление и переодеваться (есть запасные комплекты формы).

340x240_mvno_stolica-s-noresize