Авто

«Каждый день я вынужденно попадаю колесами в глубокие ямы»

© Столица С I Жанна Ларцева

Жители двух сел из разных концов Мордовии пожаловались в «Столицу С» на плохие дороги

Когда в будущем все автомобили станут ездить на автопилоте, они наверняка ни за что не проложат свой маршрут в села Медаево Чамзинского района и Кажлодку — Торбеевского. Потому что и в будущем, кажется, мала надежда, что подъездные дороги к этим населенным пунктам избавятся от огромных ям и покроются мало-мальски нормальным слоем асфальта. Ирина Кудашкина и Денис Тюркин вместе с сельчанами все же хотят верить в лучшее.


Не нужно ехать в мордовскую глубинку, чтобы лазать по дорожной грязи или разбивать подвеску автомобиля. Эти радости доступны и жителям Саранска. Суньтесь-ка в почти уже не частный сектор на Юго-Западе. Улицы Фурманова, 1-я Набережная, Котовского, Кошевого, Свердлова… От одних названий у местных автомобилистов и пешеходов появляется сыпь на затылке и желание переселить туда всех руководителей региона и города без права благоустройства.

Но скоро Саранск заполонят туристы из стран кап- и соцлагеря, а потому журналисты должны описывать наш город не иначе как смесь Абу-Даби и, простигосподи, Лондона. И так как наверняка турист не поедет любоваться достопримечательностями Медаева и Кажлодки, о проблемах этих населенных пунктов можно говорить открыто.

Медаево

Чамзинскому селу Медаево недавно исполнилось 416 лет. Там проживают 530 человек. Чтобы попасть в старейшее место, необходимо свернуть с Ульяновской трассы. С этого момента дорога резко ухудшается, но соответствующих знаков не наблюдается. По ухабистому пути удачно может проехать разве что внедорожник или сельскохозяйственная техника. Легковая машина запросто оставит колесо в одной из ям или поцарапает дно. Некоторые выбоины глубиной более 50 сантиметров! В селе 11 улиц, требующих ремонта. Но больше всего жителей волнует дорога республиканского значения, по которой в школу ездят дети. «Третий год добиваемся ремонта, — говорит местный житель. — Она пересекает центр села. Около въезда еще можно спокойно проехать на транспорте, а дальше сущий кошмар! По этому пути ездит школьный автобус. Мы переживаем за своих чад. А если упадут в пруд? Плотина временами обваливается. Вот сейчас стараемся ее укрепить, делаем отсыпку». Тем не менее земляное укрепление нельзя считать надежным. Оно также будет продолжать размываться прудом и дождем. Три года назад ремонт плотины обошелся в 750 тысяч рублей районному бюджету. Однако это временно улучшило ситуацию. Дорожное полотно вновь потрескалось.

Сельчане долгое время стучатся в различные инстанции. Ответственные лица кормят только обещаниями. Этот год им все же придется терпеть неудобные условия, так как Медаево не попало в федеральную программу «Развитие села». В феврале этого года Глава Мордовии Владимир Волков дал распоряжение депутатам государственного собрания начать капитальный ремонт дороги от села до Ульяновской трассы длиною 4,5 километра. «Об этом просят жители, — произнес он с трибуны. — Там успешно работает сельскохозяйственное производство, а проезда практически нет. Мы должны исправить ситуацию». «После его слов появилась надежда, что ситуация вот-вот исправится, — признается местная жительница. — Вдоль дороги даже появились знаки, что скоро начнется ремонт. Потом их убрали. Теперь присылают нам одни отписки и обещают все сделать в 2019 году. Стоит ли верить? Зимой проезжую часть выравнивает снег, а весной и осенью нельзя пройти и проехать».

«Наверное, у нас самая худшая дорога в республике, — вздыхает местный житель. — Серьезных аварий пока что не было, а вот машины после встряски надоело ремонтировать». «В Медаеве есть фельдшерско-акушерский пункт, клуб, библиотека, детский сад, средняя школа, магазины, — рассказывает врио главы села Юлия Агафонова. — Местное население трудится в ООО «Медаевское» и рыбсовхозе «Штырма», часть односельчан ездит на работу в поселки Чамзинку и Комсмольский. Стараемся развиваться. Хорошие концерты ставим, кружки проводим. По плану нужно организовать конкурс-смотр творческой самодеятельности, а люди приехать не могут. Сейчас направили все административные ресурсы, чтобы решить наболевший вопрос. Пока безуспешно. Дорожники отвечают, что нет денег и нужно подождать».

Топ-6 плохих дорог Мордовии по версии Упрдор РМ
1. Лямбирь — Черемишево
2. Подъезд к селу Смольково Лямбирского района
3. Ромоданово — Красный Узел — Липки
4. 10-километровый участок перед селом Большое Игнатово
5. 14-километровый участок между Барашевом и Теньгушевом
6. Участки трассы Ковылкино — Торбеево

Медаево считается административным центром. К нему относятся села Сорлиней, Мачказерово, поселок Каменский и деревня Люля. Протяженность всех улиц составляет 47 километров. «Рейсовый автобус отказался ездить, — жалуется местная жительница. — Даже таксисты от нас отвернулись. Когда человеку плохо, приходится его выносить на трассу. Скорая помощь не может проехать. В амбулатории работают две медсестры, но тяжелобольных надо отправить в районную больницу. А если случится пожар, то сгорим дотла?» «Зимой дорогу чистим грейдером, — говорит Агафонова. — Летом приходится сложнее. Автолюбители ездят через ферму, по полям. Хотя все прекрасно знают, что так делать нельзя. Директор сельского хозяйства неоднократно возмущался. Даже ставил шлагбаум, но его ломают. Безвыходное положение».

Из-за непростой дорожной ситуации пострадал автомобиль бывшего директора ООО «Калиновское». Ремонт иномарки обошелся в крупную сумму. «Два года назад к нам приезжал член совета Федерации от РМ Николай Петрушкин, — продолжает рассказывать местная жительница. — Он отметил, что хуже медаевской дороги в Мордовии не видел».

«В 2019 году обещают отремонтировать только половину улицы, — говорит депутат села Медаево Наталья Зудина. — Согласно смете ремонт двух километров обойдется в 21 миллион 853 тысячи 856 рублей. Это от поворота до остановки общественного транспорта. Хотя ужаснее выглядит вторая половина пути. Мы бы хотели, чтобы исправили все 4,5 километра. Единственное что недавно сделали — обрубили придорожные кустарники и сухую траву. На это ушло 200 тысяч рублей».

Кажлодка

В аналогичном положении находятся жители села Кажлодки в Торбеевском районе. Они написали массу обращений во всевозможные инстанции. Их беда — это 9 километров подъездной дороги к селу от Торбеева. Вот как описывал осенью 2017 года дорожные тяготы в письме прокурору Мордовии житель Кажлодки Денис Мясников. «Мною на территории дороги были обнаружены многочисленные повреждения дорожного покрытия, размеры каждого из которых превышают нормативы, и которые могут представлять серьезную опасность для дорожного движения, — пишет он. — Каждый день по пути на работу и с работы я проезжаю на собственном автомобиле по маршруту Кажлодка — Приречье — Торбеево. На участке дороги я вынужденно попадаю колесами в глубокие ямы. Ямы не соответствуют ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Длина некоторых более 15 см, ширина более 60 см, глубина более 5 см. Объехать это препятствие нет никакой возможности, а в последнее время проезд легкового автомобиля стал практически невозможен. В связи с этим подвеска моей машины страдает от повышенной ударной нагрузки, что приводит к ускоренному разрушению и, впоследствии, к дорогостоящему ремонту. А также крайне отрицательно влияет на мое здоровье и безопасность передвижения. Я считаю, что наличие на дороге указанных неровностей — следствие бездействия и халатности лиц, ответственных за содержание данного участка дороги». Далее обстоятельно приводятся все законы и нормативные акты, которые нарушаются чиновниками и дорожниками.

Дорога до Кажлодки уже неремонтопригодна: ямы проще заваливать щебнем © Денис Мясников

Комментарий Упрдора РМ

Вот как прокомментировали ситуацию с подъездными путями к двум вышеназванным селам в Управлении автомобильных дорог Мордовии. «Проектная документация по капитальному ремонту дороги до Медаева протяженностью 4,5 км разработана, его стоимость — 51,3 миллиона рублей, — пояснил главный инженер организации Алексей Федотов. — В 2017 году с компанией «МАПО-Транс» был заключен договор на капремонт первых двух километров указанной дороги. Стоимость контракта — 21,8 миллиона рублей, сроки исполнения — 2017–2019 годы. В том же году на участке был вырублен кустарник и проведены некоторые работы с водопропускной трубой. В 2018 году средства не запланированы, будут проводиться только работы по содержанию. Это покос обочин, ямочный ремонт и т. д. Мы исходим из возможностей дорожного фонда… Поэтому основная часть транша уйдет на 2019 год. Теперь что касается Кажлодки… Протяженность подъездного пути составляет 8 км 750 м. Очень сильно разбит участок с первого километра до отметки 6,5 км. Причина — последние годы там ездили тяжелые грузовики, задействованные на строительстве беднодемьяновского подземного газового хранилища, расположенного в соседней Пензенской области. В 2018 году средств на ремонт не запланировано. Их просто нет… В планах лишь выполнение проектных работ. Будет ямочный ремонт. Либо асфальтом, либо там, где это невозможно, просто щебнем…»

Мелочи жизни

Экономика

Ракетная «атака»

Происшествия

Новости партнеров