Авто

На два пальца вверх

 

Ведущий «Автостолицы» нашел лишь одно существенное отличие «кроссового» «Ларгуса» от обычного

 

Рецепт прост: на два сантиметра вверх, вот тебе и «Кросс». Можно сказать — на два пальца. Кого-то, конечно, позабавят и измененная внешность. Эти скажут, что «Ларгус» в версии «Кросс» стал похож на кроссовер. Владелец «просто» «Ларгуса» ДЕНИС ТЮРКИН ценит данный автомобиль не за внешний вид. Чем же может его привлечь новая версия популярного вазовского универсала?

 

Вместе с просто "Ларгусом" Вместе с просто «Ларгусом»

Осень 2014 года. Московский международный автомобильный салон, стенд АвтоВАЗа. Стоя рядом с «Ларгусом-Кроссом», обсуждаем новинку с представителем завода. «Вам мало дорожного просвета на обычном «Ларгусе»?!» — вазовец округляет глаза, когда я рассказываю ему о высоком пороге своего гаража и паре контактов днища автомобиля с этим порогом. «Да, — говорю, — вот в такой ситуации мало…» Судя по реакции тольяттинского гостя, изменяя модель, завод не ставил перед собой среди главных целей улучшение проходимости. «Где полный привод?!» — причитают отдельные ларгусоводы, предпочитая, видимо, не думать о том, что такой «Ларгус» из-за серьезных доработок финансово для многих окажется просто неприподъемным. Хотя… Очень интересным!

«Лада-Ларгус» «Лада-Ларгус»

«Лада-Ларгус-Кросс» «Лада-Ларгус-Кросс»

Но пока — «Кросс». 16-дюймовые шины на дисках приятного дизайна, некрашеный пластиковый обвес «по кругу», яркие вставки в салоне… Но главное, делаю вывод для себя — на два с небольшим сантиметра увеличенный (за счет удлиненных штоков амортизаторов и других проставок на них) просвет. Забрав у дилера тестовую версию, прямиком еду к себе в гараж. Сейчас мы расставим все по своим местам! Подгоняю свой «Ларгус» ближе к злосчастному порогу. Ставлю под бампер деревянный «башмак». Не умещается. Загоняю «Кросс», и вуаля — «башмак» влазит под бампер даже с миллиметровым зазором. Все наглядно, все очевидно. Получается, что разница по высоте — примерно два пальца.

Ну, а теперь — время поразмышлять рационально: а есть ли целесообразность переплачивать 20 с небольшим тысяч рублей за «Кросс»? Условно говоря, готов ли я поменять свой люксовый «Ларгус» на такую же версию, но в обвесе и «на цыпочках»? Проедем сотни три километров… Но пока — ступор. Заднее правое колесо оказалось спущенным (давление — ниже атмосферы!), а в других «набралось» аж по три атмосферы. И сколько качать? Специальной таблички на торце водительской двери, как на моем семейном авто, нет. Беглый «гуглеж» в Интернете, как и звонок дилеру, ничего не дали. У первого «советчика» информация только по обычному «Ларгусу», а второй ленится посмотреть в книжку по эксплуатации и даже более того — говорит, чтобы давление было 2 атмосферы. Ребята, да у «просто» «ларика» спереди — 2,4, сзади — 2,6. А тут — шины иной размерности! Наконец, заглянули в книгу… Ясно, цифры все те же: 2,4 и 2,6. Спущенное колесо накачиваем, остальные спускаем.

И вот что удивительно. Некоторое расстояние я ведь проехал на перекачанных колесах (шутка ли — три единицы!), но вот еду сейчас… И плавность хода не особо улучшилась. Нет, между обычным «Ларгусом» и «Кроссом» разница очевидна. Второй почти не замечает мелочь вроде тонких поперечных трещин и меньше транслирует на руль дорожный зуд. Кого благодарить — понятно: шикарные шины «Континенталь КонтиПремиумКонтакт». Стояли на предыдущем авто, знаком с их качествами. А вот «родная» «Кама» «просто» «Ларгуса» жестче. Зато не так реагирует на колеи! «Кросс» «плавает» на продавленном асфальте трассы под Ковылкином. А еще на гран больше обычной версии кренится в поворотах, что логично, если помнить об увеличенном клиренсе.

 Оказывается, третий ряд сидений (на тесте была семиместная версия) в сложенном виде  не так уж уменьшает объем багажника! Оказывается, третий ряд сидений (на тесте была семиместная версия) в сложенном виде не так уж уменьшает объем багажника!

Некрашеный пластиковый обвес местами неплотно прилегает к кузову. Вдобавок он, как заметно по фото, не решил давнюю логановскую проблему образования грязных потеков на стыке передних крыла и бампера Некрашеный пластиковый обвес местами неплотно прилегает к кузову. Вдобавок он, как заметно по фото, не решил давнюю логановскую проблему образования грязных потеков на стыке передних крыла и бампера

диск прикуриватель салонПо шумоизоляции особых отличий не почувствовал. Опять же, думаю, во многом из-за хороших тихих шин «Континенталь». Зимой, когда я прохватил несколько километров на «Кроссе», обутом в шумную шипованную «Хаккапелиитту», разница была очевидной. Все-таки псевдовнедорожной версии «Ларгуса» добавили шумоизоляционных матов.

А у меня мата нет, только добрые слова. «Кросс» комфортен, относительно тих и даже, кажется, чуть резвее по сравнению с моим личным «Ларгусом». Немного изменили программу управления двигателем, что ли? Кстати, из других отличий заметил вот что. Во-первых, теперь, как и на «Логане», у «Ларгуса-Кросса» вентилятор охлаждения двигателя может срабатывать и после выключения зажигания. Во-вторых, у аккумулятора больше нет глазка, по которому можно контролировать степень заряда. В-третьих, разъем прикуривателя отныне прикрывает специальная крышечка. А самого прикуривателя — тю-тю, нет больше. И вообще он именуется «розеткой на 12 Вольт». И это важнейшее новшество. Шутка. Само собой, вы сразу заметите яркие вставки в салоне. Они отвратительны, если так по мне. Ну не вписываются в интерьер! Прострочка оранжевыми нитками на сиденьях — да, хороша. А вот скользкие вставки в дверях и тех же сиденьях выглядят как дешевый дерматин на китайских игрушках. Удивительная история. В «Калину-Кросс» вазовцам удалось вписать эти яркие цвета, а сюда — нет…

Так хочу я пересесть на «Кросс»? Ведь он чуть комфортнее, а главное, в ситуации с моим гаражом — выше. Поезжу пока на обычном «Ларгусе». Сносятся шины «Кама» — поставлю «Континенталь». Станет мягче, а по колеям буду ездить как прежде, ведь ширина покрышки не изменится! А гараж… Уже мастерю из металлических пластин удобный заезд. Но «Кросс» хорош, спасибо маркетологам. Выбор-то вон как расширился!

340x240_mvno_stolica-s-noresize