Авто

Бизнесменщик

2«Следующая» «Газель» показалась ведущему «Автостолицы» прорывом, но локальным

«Ну, вот, опять взяли на тест не совсем новую модель: Next продается с весны!» Упрек читателей будет верным, но «Рафик ниучем не виноват». Тестовый автомобиль вызвал большой ажиотаж среди потенциальных покупателей, поэтому «отбить» его у саранского дилера стоило многих сил. Тем интереснее: тест-драйверы никогда не жалеют то, на чем ездят, и благодаря им саранская «Газель-Некст» проехала почти 18 тысяч километров. Может, уже вскроются болячки? ДЕНИС ТЮРКИН, как та лягушонка, проехался в зеленой коробчонке.

Турбодизель
Не заметить этот ярко-зеленый автомобиль в транспортной массе невозможно. Кто-то опишет этот цвет как вырви-глаз, другой назовет салатовым. Но факт остается фактом: такой расцветки другие производители легких коммерческих автомобилей не предлагают. Помню, какими глазами смотрели на такие новые «Газели» осенью 2012 года посетители Московского международного автосалона. Смена «Газели-Бизнес»! Пока автомобиль доступен лишь с одним турбодизельным двигателем «Камминз» мощностью 120 «лошадок», продажа бензиновых еще не началась.

Перчаточный ящик можно назвать хлебным: помещается три буханки, правда, крышка не закрывается.

Может, и жалеть не стоит? Нынешний дизелек весьма бодр, тих по грузовым меркам и не слишком вибронагружен. Обороты, конечно, любит. Максимальная мощность так вообще достигается при трех с лишним тысячах оборотов. Вот тогда шумно. Зато, честное слово, даже в спину толкает. Турбина тоже тихо дует. Сопит себе, как деревенский дед на печке. На скорости в 90 км/ч стрелка тахометра показывает 2200—2300 оборотов. Для ускорения на пятой этого в принципе хватает, но ради лучшего результата можно переключиться и на передачу пониже. А расход — всего 12,6 на сотню. Столько получилось у меня после почти 300-километрового вояжа.

Конечно, машина эксплуатировалась практически пустая, без серьезного груза. С поклажей в кузове расход, думается, может вырасти литров до 18. Но интересный момент, который удивит водителей легковушек: в инструкции указано, что расход топлива при скорости 60 км/ч составляет всего 8,5 литра на 100 км, тогда как при 80 км/ч — 10,3. В городе эксплуатировать выгоднее.

Многие поинтересуются, тепло ли с таким дизелем в кабине.

Подкапотное пространство. Обратите внимание, как много пустого места у левого лонжерона.

Вполне! На трассе я то и дело отключал вентилятор отопителя, а большую часть времени он «трудился» на первой скорости. Работает, кстати, очень тихо. Скажу больше: даже тише многих вентиляторов в легковушках! При существенных морозах мощности стандартного отопителя может и не хватить, поэтому газовцы подстраховались: у автомобиля есть встроенный догреватель. А еще тестовая «Газель» была оснащена опциональной печкой-автономкой «Вебасто». О, дальнобойщики знают, насколько это полезная вещь! Газелистам советую: не скупитесь, приобретайте. Еще из зимних удобств — обогрев зеркал. Проверено: работает отлично.

Спасибо загранице
Среди наших сограждан по ряду причин укоренилось мнение, что все заграничное — лучше, красивее и качественнее. Что ж, сторонники этой теории могут порадоваться за новую «Газель»: у нее иностранных комплектующих, причем самых важных в конструкции авто, масса.

Пройдемся? Сцепление немецкое Sachs, претензий к нему вроде нет. Хочется лишь «проредить» педальный узел: в частности, газ и тормоз расположены слишком тесно, в зимней обуви я то и дело жал на две педали сразу. Но это вопрос не к немцам из Sachs. Далее. Двигатель Cummins, собранный в Китае по американской лицензии, имеет заявленный ресурс в 500 тысяч километров. Неплохо? Мотор хорошо знаком отечественным перевозчикам. Опоры двигателя и кабины — немецкой компании Anvis. Радиатор — производства японско-российской компании TRM. Помнится, еще в случае с «Газелью-Бизнес» газовцы обещали, что избавили владельцев от головной боли, связанной с перегревом двигателя. Как оказалось, не совсем. Когда стояла жара, пустые пластиковые бутылки все равно пришлось подсовывать под крышку капота. Надеемся, что с «Газелью-Некст» такой необходимости не возникнет.

Что еще? Регулируемая рулевая колонка у автомобиля — испанской фирмы CSA. Тормозная система — Mando и Bosch. Претензии к ней у меня появились, когда я резко затормозил на скользком покрытии со скорости всего в 45–50 км/ч. Задняя ось постаралась обогнать переднюю, машину почти выставило боком. Страшно подумать, что будет на более высокой скорости. Если не доводить дело до экстренных торможений, то «Газель» воспринимается понятным автомобилем. Дозировать усилие на педали тормоза удобно, жаль, нет АБС. Если скользко, блокируются колеса на раз-два. Так что не пожалейте 12 тысяч рублей и закажите антиблокировочную систему. Полезная, говорят, вещь. Столько же, кстати, стоит блокируемый дифференциал, который поможет в борьбе с заснеженными дворами и проселочными дорогами. Ступичные подшипники — Schaeffler group. Карданый вал — турецкий, компании Tirsan Cardan. Заявляется, что он не требует периодической смазки. Редуктор заднего моста достался от «Газели-Бизнес» и, кажется, характерного воя не издает, уже хорошо.
Амортизаторы — корейские, Mando. Тут стоит сказать о подвеске новой «Газели». Есть за что поблагодарить отечественных конструкторов. В частности, за уникальную в своем роде переднюю независимую (!) подвеску. Мне показалось, что с ней комфорт новой «Газели» улучшился. Из необычного — на поперечных трещинах асфальта машина начинает слегка «толкаться», как ж/д состав. Далее. Рулевой механизм с реечным усилителем — немецкой компании ZF. Рекламный проспект расхваливает этот узел: «Точность и легкость управления автомобилем. Отсутствие необходимости подруливания. Показатели информативности и управляемости на уровне лучших иностранных автомобилей аналогов». Все так и есть, управляемость по сравнению с «Газелью-Бизнес» — как небо и земля! Едешь по трассе, отпускаешь руль — а машина как шла, не шелохнувшись прямо, так и идет. Не забываем про интересную переднюю подвеску: ее тоже нужно благодарить за такое поведение авто.

У тестовой «Газели» уже с трудом открывается крышка верхнего ящичка (над магнитолой), куда водители маршруток складывают мелочь.

Новый мотор-редуктор дворников Bosch наконец-то наделил «Газель» нормальной способностью чистить стекла. Помните, как на прежних «Газелях» дворники еле шкрябали по стеклу, словно моторчик работал на севших батарейках? Теперь все отлично. Стал больше бачок омывателя: он вмещает 5 литров. Минус — его крышка почему-то не закрывается. Проблема конкретного авто? Форсунки выведены прямо на поводки, и это прекрасно. Но любители экономии на омывающей жидкости могут попасть впросак, как мы. Предыдущие тест-драйверы залили в бачок воду, хотя грянули морозы. В бачке-то она оттаяла, а вот в трубках, которые расположены на поводках… Ну, вы поняли. Зеркала заднего вида почти безупречны. Малюсенький недостаток — нижняя секция правого «лопуха» частично перекрывается дверью. Видно, что аэродинамика зеркал тщательно прорабатывалась, ведь даже в слякоть боковые стекла (как и ручки дверей!) оставались чистыми. Плюс несомненный.

Обогрев зеркал способен за пару минут освободить поверхность ото льда.

Кабина
Уже в базе идут электростеклоподъемники, работающие тихо и плавно. Поставщик — немецкая компания. Не нравится лишь усилие на клавишах, здесь, видимо, с немцами не советовались. Слишком большое усилие нужно применять и вращая барашки климатической системы. Новые петли, ограничители открывания дверей, удобнейшие ручки под естественный хват, и те немецкие. Потому-то и двери теперь закрываются с приятным усилием, как на иномарках. Зато зарубежное происхождение (США) не спасает комбинацию приборов. Многофункциональный дисплей маршрутного компьютера неожиданно передал горячий привет и завис. Не менялись ни показания одометра, ни время, ни средний расход… Помогла только перезагрузка, то есть пришлось заглушить и вновь завести двигатель. Проблема эта, кстати, судя по отзывам в Сети, хорошо знакома многим владельцам новой «Газели».

Простим ей это за прекрасную кабину! Столько подстаканников, ящичков и тайничков в отечественных автомобилях вы еще не видели. А какой простор! На «подоконнике» водительской двери впору запускать миниатюрные авиамодели — он очень широкий и вполне может быть использован в качестве подлокотника. Справа у водителя полноценный подлокотник, он крепится к креслу. Очень удобно, положив на него руку, переключать передачи. Кстати, само сиденье — именитой немецкой компании Isri. Плотное, с хорошим профилем. Может, только с чересчур выраженным поясничным валиком.

У подножек есть удобные тайнички. В пассажирском лежат балонник и домкрат. Со стороны водителя сильно протерлась краска порога. По правой стороне рамы есть пластиковый вещевой ящик.

Локальный прорыв
Как написал в отзыве один из первых покупателей «Газели-Некст», «шумоизоляция хорошая, на скорости в 80 км/ч можно разговаривать по телефону даже шепотом». Насчет шепота владелец, конечно, преувеличил, но шумов в кабине и правда стало меньше. Дизель на ровном газу вовсе не является доминантой в когорте звуков, а вот что раздражает — так это рычаг КПП. Вот уж точно прошлый век! На трассовых скоростях всю дорогу нас сопровождал негромкий, но навязчивый металлический звон. Дребезжала и вращалась, как юла, даже пластиковая пластинка с изображением схемы переключения передач на рукоятке. Усилие при включении передач тоже не порадовало. Вот бы, как предложили коллеги-журналисты, установить газовцам аккуратный джойстик у панели приборов, как во многих иностранных «каблучках» и малотоннажниках! Пожалуй, именно КПП не позволяет назвать «Газель-Некст» настоящим прорывом на мировой рынок легкой коммерческой техники. Да, у машины изменилось очень многое: появилась новая, более комфортная кабина, немного улучшился и общий комфорт, поднялась на другой уровень управляемость. Хотелось бы чуть лучше тормоза и, конечно, другую КПП с иным управлением. Ждем доработок? Или будем брать? Ведь в условиях дикого рынка у «Газели» практически нет естественных врагов. «Китайцы» еще недотягивают по качеству, а «европейцы» существенно дороже.

Цены
Стандартная «Газель-Некст» с платформой и алюминиевыми бортами, судя по сайту next.azgaz.ru, стоит от 724 тысяч рублей. В базу входят усилитель руля, центральный замок, электростеклоподъемники, подогрев зеркал, бортовой компьютер, круиз-контроль (!), аудиоподготовка и салонный фильтр. Длина такой машины — 5,6 м. Удлиненная версия (6,7 м, такая была на тест-драйве) оценивается минимум в 738?400 рублей. Цены на промтоварный фургон (объем — 11 м3) стартуют от 760 тысяч, на удлиненном шасси — 790 тысяч. За «Газель» с будкой-изотермой просят 781500 и 815500 соответственно. Различные опции в виде предпускового подогревателя, противотуманных фар и прочего предлагаются пакетами (стоимость — 22 и 45 тысяч рублей). Сейчас дилеры предлагают существенные скидки либо заманивают клиентов подарком в виде шипованных шин и льготных условий по кредиту на выбор.
В следующем году должны начаться продажи «Газели» с двойной кабиной. Цены пока неизвестны.

Есть мнение

Петр, водитель с 35-летним стажем, работает в саранской частной организации, ездит в том числе на предыдущей «Газели».
«Старая» и новая «Газели» — это небо и земля. На «Нексте» мне понравился дизель — не знаю, как он покажет себя в морозы. Да хотя и бензиновые, переоборудованные под газовое топливо, заводятся неважно. Новая кабина — просто класс! Сиденья жестковатые, как раз под наши больные водительские спины. В прежней «Газели» стояли аморфные кресла… Понравилась организация пространства в кабине, много полочек. Не знаю, как выдержит перегруз передняя независимая подвеска. Балка казалась надежнее. А то, что перегружать машины будут, — не сомневайтесь! Мы однажды четыре тонны в «Газели» возили, и ничего. Куда денешься? Шеф скажет — загрузишь!»

Отзывы владельцев с сайта gazelnekst.ru
Аркадий: «Машина неплохая, но шестой передачи не хватает и грузоподъемность надо увеличить. Задний мост и подвеска существенных изменений не претерпели, нагруженную машину как трясло, так и продолжает трясти, коробка, несмотря на импортное наполнение, все равно подвывает — и это у грузовика европейского класса. Может, в следующих моделях конструкторы это учтут?»

Сергей Олегович: «Наконец-то наши поменяли допотопный дизайн, и трясти «Газель-Некст» стало поменьше, комфорт и удобство в управлении радуют. Но дизеля не люблю: слишком они нежные для нашей страны, да и качество топлива у нас не очень. Чувствую, будут проблемы и неприятные внезапные затраты на ремонт».

340x240_mvno_stolica-s-noresize