Авто

На автопилоте до Венеры

tjurkin@stolica-s.su

© Столица С | Денис Тюркин

Почему Škoda Superb с турбированным мотором 1,8 оказался идеальным средством для «межпланетного перелета»

Адаптивный круиз-контроль, турбомотор 1,8 и семиступенчатый «робот» DSG — ​что еще нужно для водительского счастья? Денис Тюркин, протестировав очередную версию флагмана «Шкода», говорит: только вера в надежность.


Теперь могу гордо заявить: с «Супербом» мы добрались до Венеры. Приходится констатировать, что жизнь в этом поселке Инсарского района есть, но примитивная. Асфальтированная дорога заканчивается уже на въезде, жилых домов штук десять (примерно столько же и местных жителей). Из таких малонаселенных «планет» в России, кажется, можно составить Галактику. Чтобы хоть как-то выделить Венеру, представим, что именно отсюда пошла недавняя русская традиция красить дома в вырви-глазно-салатово-зеленый. Ну или что именно здесь нашли нескончаемые залежи такой краски. Потому как почти половина жилых венерских изб ею измазана.

© Столица С | Денис Тюркин

Выбор для визита Венеры в период морозного и малоснежного межсезонья оказался совершенно верным. Потому что только сейчас, пока грязь замерзла, а снег не завалил все, можно проехаться по всей поверхности Венеры. И увидеть остовы межгалактических кораблей, то есть тракторов и грузовиков… Удивительно, но просвет «Суперба» позволил сунуться даже в небольшую колею. И — ​главное — ​без каких-либо касаний и последствий для машины оттуда высунуться.

Откуда такая роскошь? Заявленный клиренс составляет чуть более 16 см (уже неплохо!), но шины 235/50 R18 (вместо 235/45), по моим прикидкам, делают автомобиль выше на 1 см. Только чересчур «скользкие» шипованные шины «Данлоп», как показалось, мешают адекватно реа­лизовать потенциал мотора. Пробуксовка — ​уже с 1 500 оборотов, то есть всегда. Но на скорости они держат прилично, даже если нае­хать двумя колесами на заснеженный или обледенелый участок. Да и тормозной путь на них достойный. Здесь стоит отдать должное автомобилю и настройке тормозной системы. Безупречно.

© Столица С | Денис Тюркин

Этим же словом можно охарактеризовать работу семиступенчатого «робота» и турбированного мотора. В сущности, из-за силового агрегата я и сел за руль «Суперба», не доводилось ранее ездить на такой версии. И я в восторге. Никаких задержек при переключениях вниз, как у версии с мотором 1,4 и DSG. Ни тебе выраженной турбоямы. 180-сильный мотор везет всегда! Можно ехать крадучись, будто ты цедишь хорошее вино. А можно выпить стопку одним махом, то есть продавить педаль акселератора и получить 8,1 с разгона до 100 км/ч. Эмоционально злее получается разгон, когда селектор коробки переведен в режим S. Звук короткой пробуксовки ведущих колес до переключения… Машина, разгоняясь, будто отплевывается кусками асфальта! И при этом никаких рывков коробки. «Суперб» с таким мотором — ​одновременно и как спринтер, и как стайер. Кажется, у него всегда есть второе дыхание, потому что и загородные обгоны даются ему легко. Остается надеяться, что тысяч через 100 не вскроется, будто спортсмен сидел на государственном допинге. Но расход недетский: у меня не вышло сделать его менее 8,1 л/100 км на трассе.

На заднем диване столько места, что даже при установленном детском кресле старшей группы можно открыть подлокотник. Обивка салона — совмещенная, кожа с алькантарой © Столица С | Денис Тюркин

Подлокотник в любом положении, кроме крайнего нижнего, выглядит странно: будто забыли закрыть центральный бокс © Столица С | Денис Тюркин

Тестируя «Суперб» два года назад, я сетовал на склонность лифтбэка к раскачке на плохой дороге при полной загрузке и относительную жесткость подвески. Совместили, так сказать, несовместимое… Но нынешний «Суперб» комфорт­нее! К лежачим полицейским он относится так, как воспитанная дама к выходке гусара на светском мероприятии. То есть не замечает. То же — ​по отношению к выступающим люкам. И ледяные надолбы проезжаются с минимальными вибрациями на руле. И это, напомню, на 18-дюймовых шинах! Раскачки на волнах покрытия, а также после проезда череды грубых неровностей, я тоже не заметил. Правда, загрузка не была полной.

Экран информационно-развлекательной системы «Болеро» теперь выглядит согласно современной моде: он похож на планшет. Шикарная графика, отзывчивый сенсор… Идеал! Отсутствие навигации компенсируется смартфонными «подсоединялками», камеры заднего вида — отлично работающими парктрониками © Столица С | Денис Тюркин

И в очередной раз делаю реверанс в сторону адаптивного круиз-контроля. Я проехал от Саранска через Рузаевку, лишь несколько раз коснувшись педали тормоза. Да, «Шкода» умеет самостоятельно тормозить до полной остановки (например, на светофоре) и разгоняться. Единственное, что ей для этого нужно, — ​впереди идущий автомобиль, к которому может «привязаться» радар под носовой эмблемой. Есть два «но». Во-первых, система не реагирует на неподвижное препятствие и на пешеходов. Или реагирует, но слишком близко от препятствия. Я, конечно, поэкспериментировал с грузовиком, стоящим на аварийке на трассе… Но когда до него оставалось всего ничего, затормозил по старинке, ногой. От греха. Во-вторых, после полной остановки (на том же светофоре), машина сама не разгоняется, если дорога многополосная. Судя по всему, радар реагирует на попутные авто. Но скоро, уверен, скоро настанет тот час, когда адаптивный круиз-контроль доведут до уровня полноценного автопилота. И тогда путь до Венеры окажется совсем уж простым и безопасным.