Авто

Ведущий «Автостолицы» опробовал в деле «Ладу-Калину-Кросс»

К концу суточного тест-драйва новой «Лады» я потихонечку стал осмысливать степень необходимости делать из обычного вазовского универсала универсал приподнятый. Может, не в ту сторону АвтоВАЗ движется? Молодежь, например, тольяттинские автомобили активно занижает. Вот и сейчас на перекрестке рядом со мной остановился знакомый хипстер на том, что когда-то называлось «девяткой», а сейчас волочится по земле, задрав в небо нереальных размеров глушитель. Но загорелся зеленый, и пути наши разошлись — молодежь поехала прямо по новенькому асфальту, а ДЕНИС ТЮРКИН — к дилеру, делиться впечатлениями…

 

В итоге-то я договорился сам с собой: широкий выбор моделей одного автопроизводителя — это прекрасно, как и, по сути, возможность практически любого выбора в жизни. Особенно остро это понимаешь сейчас, когда мы вновь постепенно сползаем в яму одной идеологии, одного мышления, одного выбора… Радует, что АвтоВАЗ пока не просто держится, он расширяет свою линейку выпускаемой продукции. Была «Калина» в трех лицах, а стала в четырех. И это не седан добавился, а универсал мутировал.

«Алина». Мой тестовый автомобиль буду звать Алиной. Бумажечка на брелоке от ключа сдвинулась таким образом, что «ягода» стала «девушкой». И к лучшему. Ведь белый кузовок больше соответствует женскому образу. Любуюсь, глядя на Алину. Лучшая барышня из города Толь­ятти! Подтянутая, стройная, без лишнего блеска фальшивых украшений, как у обычного универсала. Черненые рамки дверей, некрашеный пластик арок и порогов… Извините, здесь уже не смог подобрать женское сравнение.

Отличительная особенность кроссовой линейки «Лады» — яркие вставки апельсинового цвета в салоне. Отличное решение! Отличительная особенность кроссовой линейки «Лады» — яркие вставки апельсинового цвета в салоне. Отличное решение!

Честно говоря, в таком стайлинге больше спорта, чем в анорексичном занижении. Может, дело в облачной расцветке? Как бы то ни было, кроссовая линейка если и создавалась в околоспортивном ключе, то явно не гоночно-асфальтовом. В самом названии заложена «пересеченная местность». Проехать подальше, чем другие, взять приступом высокие бордюры, не задеть брюшком в ледяной колее зимой… Кроссоверный, точнее — кроссовый посыл. Хотя и обычная «Калина» не жалуется на низкую посадку (клиренс — 160 мм при полной загрузке), то эту версию приподняли на 2,3 см. Помните, как в 90-е и до начала 2000-х меняли положение кузова «десяток»? Устанавливали едва ли не самодельные проставки в задние пружины, так как даже при слабой загрузке филейная часть значительно проседала.

По сути, заводчане сделали то же самое, но, так сказать, официально, все проработав и просчитав. На «Кроссе» — иные амортизаторы, доработанные передние стойки, более жесткие пружины, стабилизатор поперечной устойчивости с увеличенным диаметром.

Вдобавок на 5 сантиметров подросли буферы сжатия — они как бы и выполняют роль тех самых проставок, которыми пользовались раньше автовладельцы. Подвесочные изменения сделали машину выше на 1,6 см, остальной рост «дали» шины иной размерности (195/55 вместо 185/60 R15). Кто-то посмеется и скажет, что такие изменения сами автолюбители вносили и ранее. Сами, без подсказок со стороны завода. Но все-таки официальное вмешательство в конструкцию соотносится с заботой о безопасности: тольяттинцы провели множество тестов, проверили, чтобы новшества не ухудшили поведение автомобиля в разных режимах.

И — о чудо! — «Калина-Кросс», если говорить о «подвесочных» ощущениях, едет так, что забываешь обо всех ее жигулевских родственниках. Катится упруго, будто отличный кожаный мяч. Если говорить об ее «отношении» к неровностям, то особенно хорошо такая «Лада» чувствует себя на грунтовке и перелатанном асфальте. Причем чем выше скорость, тем мягче ход.

Благодаря иному электроусилителю на руль приходит минимум дорожного «шума». Посетовать в плане рулевого управления, пожалуй, можно только на чересчур зажатый ноль. А что отличает вазовскую подвеску от хорошей иномарочной? Правильно: звуковое сопровождение!

багажникТрадиционно у всей исконно тольяттинской техники подвеска разговорчивая. Но у «Калины-Кросс» она наконец-то благодаря конструкторам дала обет молчания. Только не любит она лежачих полицейских. Проехать на скорости можно, но нежелательно из-за последующего удара и вазовского «хрюка» со стороны амортизаторов — похоже, только в таком случае подвеска может подать голос. Удивительно, что и в салоне ничего не бренчит. И даже задняя полка! У кроссовой модели, кстати, также улучшена шумоизоляция, и это ощущается.

Но расслабиться и радоваться тому, что «Лада» наконец-то настолько изменилась, что перестала быть «Жигулями», не дают звуки «му». Точнее, «хрю». «Хрюк. Хрюк-хрююююк… Уйййй…»

Так голосит трансмиссия при переходе со второй на третью и с третьей на четвертую (при этом старт с места безупречен, что поначалу вселяет надежду). О боги Жигулевских гор! Почему вы настолько сильны и живучи? Когда эту языческую душу вытравит в своих автомобилях АвтоВАЗ? Есть ответ: когда будет ставить другую коробку. Например, от «Рено» («Ларгус», привет!). Но этот агрегат далеко не идеален, говорю вам как ларгусовод. Механизмы этого агрегата внутри словно залиты смесью меда с сухофруктами. Не в смысле, что сладко: все как-то тягуче, нет четкости при переключениях. А вот у вазовских коробок с тросовым приводом — есть. Но есть и все эти хрюки с подвываниями, что жутко портит впечатление об автомобиле. Ну, не ездить же с берушами в ушах?! Или предлагаете, как вон те занижальщики-тонировщики, ставить мощнейшие акустические системы, от которых мозги окончательно размякнут? Нет, спасибо, это равносильно просмотру государственных телеканалов…

Беседую с представителем дилера — соглашается. «Есть, — говорит, — такое дело с коробками… Самое удивительное, что не у всех автомобилей особенно яркое звуковое сопровождение. У некоторых довольно пристойно, у других же проблема проявляется ярко. Думаете, дело может быть в сцеплении? Нет, оно саморегулирующееся…» Эх, а ведь какой автомобиль получился… С отличным тяговитым двигателем («мой» средний расход, правда, при пробеге в 350 км оказался довольно высоким — 6,8 л), замечательный внешне… И увеличенный клиренс в масть: я поползал по грунтовке в Ельниковском районе (рассказ о путешествии к местным красотам — в ближайших номерах «Столицы С») и порадовался геометрической проходимости и сносной цепкости шин «Пирелли». Про вместимость багажника «Калины» все знают, но я активно подобный универсал использовал впервые, поэтому для себя заметил: в путешествие на нем можно ехать и втроем. Сложил часть заднего дивана, и используй все оставшееся пространство под поклажу! Так что я бы ни секунды не выбирал между «Калиной» в кузове хетчбэк с ее мисюсечным багажничком и универсалом. Осталось только победить тугие замочки подголовников: вынимать эти штуки человеку с двумя руками непросто. Вот было бы у меня три руки… В который раз отмечу очень удобный опциональный «климат» в «Ладе». Поймал себя на мысли, что часто менял направление потоков или температуру только для того, чтобы пощупать шикарные прорезиненные барашки управления системой.

 Первой в контакт с неровностями на бездорожье вступает нижняя часть бампера, окрашенная в серебристый цвет. Красивое решение, но непрактичное Первой в контакт с неровностями на бездорожье вступает нижняя часть бампера, окрашенная в серебристый цвет. Красивое решение, но непрактичное

Что еще? Посмеялся сам над собой, когда безуспешно попытался отрегулировать положение зеркал заднего вида. Жму на кнопки на водительской двери — все без толку! И так давлю, и сяк — никакого результата. Только потом заметил, что зеркала регулируются… вручную, а кнопки — бутафорские. Впервые с таким столкнулся. Еще стоит отметить иные передние кресла — они плотные, с выраженной боковой поддержкой. Пассажир говорит — удобно, а мне с моей больной спиной — не совсем: в поясницу сильно упирается валик. А вот один нюансик про управление. Не понравилась слишком тугая педаль тормоза. И информативность замедления очень низкая. Барышням за рулем придется туго в прямом смысле.

В общем, выбирая «Калину-Кросс», я бы посмотрел в сторону версии с роботизированной коробкой передач. Цена такой модели — почти 500 тысяч рублей (самый дешевый «Кросс» стоит 471 тысячу). AMT — это хороший логопед для АвтоВАЗа. И звуки «хрю» пропадут. Но есть еще вариантик для тех, кто хочет доступной кроссоверности, а не занижения… В Саранск наконец-то приехал «Ларгус-Кросс». И я первый в очереди на тест-драйв.

 

 

Мнение автовладельца

 

Ближний свет у «Кросса» достаточный, а вот дальнего хотелось бы поярче Ближний свет у «Кросса» достаточный, а вот дальнего хотелось бы поярче

«Чем особенно нравится этот автомобиль, так это идеальной, на мой взгляд, подвеской! — рассказывает житель Саранска Павел, одним из первых в республике купивший «Ладу-Калину-Кросс». — На днях вернулся из Ульяновска, ездил туда через Березники, так в той стороне 60 км — почти бездо­рожье. Но машина справилась на отлично, ничем не зацепил, не задел!

С начала января с момента покупки я проехал чуть больше 8 тысяч км. Уже приходилось ездить в сервис. Не работал кондиционер (оказалось, что в системе не было хладагента). Дилер сначала попытался взять с меня деньги за работу, но после звонка на горячую линию АвтоВАЗа все сделали бесплатно, признав случай гарантийным. Также пришлось дважды регулировать клапана. В первый раз — согласно регламентным работам, а вот во второй — исправляли некачественную предыдущую регулировку специалистов. Раньше я ездил на «Калине» предыдущего поколения. Так вот, если сравнивать два этих авто, «Кросс» мне кажется динамичнее и тише. Подвеска не гремит, единственное что — «говорит» на отбой, если проехать быстро через искусственную неровность или проворонить большую яму. Средний расход на трассе у меня получался где-то в районе 6,2—7 литров на сотню. Короче, машиной я доволен».

 

 

«Лада-Калина-Кросс» 1,6 16-кл. 5МТ, технические характеристики

 

надпись> Длина — 4104 мм

> Ширина — 1700

> Высота — 1560

> Мощность двигателя — 106 л. с.

> Максимальный крутящий момент — 148 Н*м

> Топливо — Аи-95 и выше

> Полная масса — 1560 кг

> Время разгона до 100 км/ч — 10,8 с

Расход топлива в смешанном цикле — 7 л/100 км

340x240_mvno_stolica-s-noresize