Суббота, 24 февраля
Культура

Сенсация в Саранске: цифровая живопись стала поводом для дискуссии 

Цифровая живопись врывается в нашу жизнь, давая повод для критики о трезвого взгляд на Эйфелеву башню

Цифровая живопись врывается в нашу жизнь, давая повод для критики о трезвого взгляд на Эйфелеву башню. Кто-то считает ее новым видом искусства, а кто-то – недостойным музейных стен бездушным суррогатом… Об этом 14 сентября в музее им. Эрьзи дискутировали молодые CG–художники и дизайнеры. Поводом к оживленному разговору стала творческая встреча с участницей ART- проекта «Шифры» Ольгой Горшениной. Свидетельницей эстетического баттла стала Настя Татьянина.

Напомним, выставка молодых художников Саранска сенсационно открылась в кафе музея 6 сентября. В экспозиции представлены 37 работ 16-ти молодых креативных авторов. Особое внимание зрителей привлекла цифровая живопись Ольги Горшениной, а именно — три харизматичных портрета современников из серии «Периферия».Девушка окончила архитектурно-строительный факультет МГУ им. Огарева по специальности «Художник-проектировщик интерьеров», принимала участие в выставках Sova и «Периферия». Входит в творческую группу «ХудСовет»…

Встреча с художницей прошла в конференц-зале музея. Здесь собрались около 30 коллег и друзей Ольги – дизайнеры, иллюстраторы, журналисты, а также сотрудники музея. Примечательно, разговор на ультрасовременную тему состоялся на фоне работ воспитанников легендарной школы Аркадия Пластова. Знаменитого художника, чьи работы хранятся в Третьяковской галерее…

А разговор шел о живописи цифрой — созданной на компьютере. В презентации Ольг Горшенина наглядно продемонстрировала на экране особенности работы над произведением, этапах это создания. На глазах зрителей из одной точки пустого пространства постепенно рождался «живой» женский портрет… В оригинале художница потратила на него около 40 часов… Вначале, как и полагается, аудитория определилась с терминологией. Что такое работа в 2D и 3D формате? Почему вместо слова «эскиз» современные художники используют английское «скетч»… Ольга рассказала о современных гениях, развивающих направление СG-живопиcи. Кстати, спрос на данных специалистов во всем мире растет с каждым годом. Арт — концепты художников востребованы в кинематографе, рекламе, иллюстративной и мультимедийной продукции.

По мнению докладчицы цифровая живопись практически не отличается от традиционной. Изменился лишь инструментарий. Вместо дороги холстов, вонючих пачкающих руки красок и набора кистей современные CG-художники используют фотошоп, скетчбук, графический планшет. Законы искусства те же – свет, тень, объем… В цифровом формате нет «волшебной кнопки» для создания моментального красивого рисунка. Это многочасовая, кропотливая, порой, мучительная работа. Поскольку нет специальных школ, СG-художники обучаются ремеслу самостоятельно. При этом большинство параллельно изучают традиционную живопись, рисунок.

Тем не менее, многие называют цифровую живопись – суррогатом традиционной. Подобной пустому времяпровождению в чатах или бездарной переписке в соцсетях. Люди не видят в ней подлинной жизни и любви. «Это не так! Цифровая живопись нужна миру! Мы создаем его картину другими инструментами! – возмущается молодежь из зала. — Цифровая живопись стоит в одном ряду с телевидением, театром… Со временем нужно оцифровать все шедевры живописи, чтобы сделать их максимально доступными для людей. Все музеи должны стать цифровыми!» «Цифровая живопись отличается от традиционной лишь энергетическим наполнением», – вставил свои пять копеек молодой сотрудник музея и популярный среди молодежи художник-эстет Сергей Суворов…

Аудитория рассуждала, насколько этично срисовывать портеры с фотографий. Рассуждала на тему – быть или не быть цифровым работам в классическом музеи и «судьи кто». Заведующая научно-исследовательским отделом музея Елена Голышенкова отметила: «Настоящее искусство остается в веках. Работа, достойная войти в коллекцию музея отличатся единством формы и содержания. И обращаться к свету и духовности! К этому надо стремиться!»

«Цифровая живопись уже есть, ребята востребованы и получают деньги за свою работу, — высказался неожиданно пришедший на огонек хмырь, чем-то напоминавший уставшего редактора «Столицы С». — Музеи должны быть открыты для молодых художников и замечательных дискуссий. Хорошо бы в нее включиться представителю традиционной живописи! Мы должны пропагандировать творчество молодых художников, помогать развиваться, поощрять. Останется ли это искусство в веках, неведомо… Я за то, чтобы гении рождались и умирали в Саранске. А продавали свои работы – где угодно. Хоть в Америке!»

Кто-то из гостей презентации предложил создать в музее «Клуб дискуссий по четвергам». Дальше – тишина… К слову, не все из гостей знакомы с творчеством гения, в музее которого они собрались. Или смутно помнит скульптуры по школьным экскурсиям… А зря! Возможно, шедевры уроженца села Баево навеяли бы им новые творческие идеи и умны мысли…

Материалы по теме
Закрыть