За смертельное ДТП судят жителя Мордовии, которого 8 раз лишали прав за езду в пьяном виде (фото)
Беспрецедентный процесс стартовал 8 июня в Пролетарском райсуде. На скамье подсудимых — 31-летний житель Ромоданова Игорь Сазонов. Управляя машиной без прав и в нетрезвом виде, он лишил жизни 63-летнего саранского слесаря «ВКМ-Сталь» Василия Марченкова. У погибшего остались невыплаченные банковские кредиты на сотни тысяч рублей. Чтобы погасить долги, его дочь продала квартиру и теперь снимает жилье с маленьким ребенком. Из зала суда – ВАЛЕРИЙ ЯРЦЕВ.
«Женат, имею троих детей – девочку 2004 года рождения и двух мальчиков – 2010-го и 2014-го годов… — рассказывает о себе житель Ромоданова Игорь Сазонов. – Ранее не судим…» В наркологическом и психоневрологическом диспансерах мужчина не числится. Зато имеет внушительный «послужной список» из административных правонарушений. В мае 2005-го его на год лишили водительских прав за управлением транспортным средством в состоянии опьянения. В июне 2006-го его снова наказали аналогичным способом за такое же нарушение. Это не помешало Сазонову уже через 10 дней сесть за руль «под мухой». История с наказанием повторилась. В августе того же года сотрудники полиции снова ловят ромодановца пьяным в машине. В конце 2007 года у разнорабочего отбирают права уже на 19 месяцев. В августе 2008-го он вылетает на встречку, за что лишается прав на 8 месяцев… В декабре 2012 года – новое наказание. Водитель отказался проходить медицинское освидетельствование и получил 8 суток административного ареста. Наконец, в прошлом году за пьяную езду без документов сельчанина приговорили к административному аресту на 10 суток… В общей сложности его 8 раз лишали водительских прав за дорожное пьянство! Но уроком для отца троих детей не стало. Закономерный итог случился 25 февраля этого года. Сазонов сел в ВАЗ-21120 после дозы спиртного. С собой повез сразу пятерых пассажиров. Проезжая в направлении Александровского шоссе, превысил скорость на 10 километров. Но не это было главным. Приближаясь со второстепенной дороги к перекрестку, Сазонов увидел автомобиль «Лада», который следовал во встречном направлении по главной полосе. Несмотря на это, он никаких мер к снижению скорости не принял. И преимущественного права проезда не предоставил. Вылетев на встречку, машина Сазонова столкнулась с «Ладой». Ее водитель – слесарь предприятия «ВКМ-Сталь» Василий Марченков — получил тяжелые телесные повреждения и 13 марта скончался в больнице. А Сазонов всего лишь рассек себе бровь…
«Василий Васильевич был крепким, здоровым мужчиной, занимался спортом, — рассказывают о погибшем его родные. – Имел хорошую зарплату, поэтому взял кредит почти на 800 тысяч рублей. Теперь за отца расплачивается его дочь Ольга, оставшаяся с маленьким ребенком на руках. Чтобы выплатить банкам деньги, она была вынуждена продать квартиру и теперь снимает жилье. Сильно подкосилось от перенесенных страданий и здоровье ее матери — вдовы Василия Марченкова. Женщина не может придти в себя от перенесенного шока…» «Я потеряла отца и осталась без крыши над головой с маленьким ребенком! Извините, больше не могу ничего комментировать», — произносит Ольга. Как выяснилось, еще до судебного процесса Сазонов отдал ей 50 тысяч рублей, и на этом «помощь» закончилась. Теперь Ольга просит через суд взыскать с виновника трагедии моральный ущерб и компенсацию за кредиты, которые она погашала за отца — в общей сложности около 2 миллионов 400 тысяч рублей…
«Совершено преступление средней степени тяжести! — разъясняет всем сторонам права и обязанности служитель Фемиды. – Вы имеете право на примирение по инициативе потерпевшей стороны…» Кстати, согласно уголовному кодексу, Сазонову за «деяние, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека», грозит до 7 лет неволи. Когда суд объявляет небольшой перерыв, корр. «С» интересуется у Сазонова: «Вы вину признаете?» — «Да, полностью! – отвечает мужчина. – Готов выплатить деньги…» — «В полном объеме?» — «Частично… у меня нет возможности найти ТАКИЕ суммы. Но сколько смогу — все выплачу. Я от этого не отказываюсь!» Гособвинение запросило для подсудимого 3 года в колонии-поселении…