Четверг, 24 апреля
Происшествия

Сам себе приговор!

Обвиняемый в сексуальном надругательстве над 7-летней малышкой совершил самоубийство накануне оглашения судебного вердикта.

Обвиняемый в сексуальном надругательстве над 7-летней малышкой совершил самоубийство накануне оглашения судебного вердикта.

Шокирующий случай произошел в Зубовой Поляне! 55-летний бывший сотрудник УФСИН по РМ Николай Кяльгин, которого обвиняли в сексуальном преступлении в отношении 7-летней девочки, не стал дожидаться решения местных судей, удалившихся в совещательную комнату. В ночь на 1 февраля он сам вынес себе приговор, повесившись в здании районного отдела полиции. Сейчас правоохранительные органы решают, следует ли возбуждать уголовное дело в отношении охранников, допустивших такой поворот событий. Подробности узнал Валерий Ярцев.

Обвинение

Находившемуся под стражей ветерану исправительной системы Николаю Кяльгину грозило от 12 до 20 лет в колонии строгого режима. По данным следствия, вечером 17 декабря 2015 года житель поселка Яваса вместе с родной сестрой зашел в гости к своей знакомой. В доме находилась ее 7-летняя дочка. В качестве гостинца бывший сотрудник Дубравлага принес недопитую баклажку пива. Кстати, с хозяйкой Николай знаком почти 20 лет. Его супруга работала воспитательницей в детском садике, который посещала ее дочь… Чуть позже сестра Кяльгина ушла домой. Захмелевшая хозяйка заснула на диване. С одной стороны от нее лежала дочка, которая с увлечением смотрела по телевизору мультики, с другой находился гость. Николай перелез через спящую женщину… Сначала гладил девочку по груди, а затем, осмелев, опустил руку ниже… Хозяйка проснулась от детского плача и не сразу поняла, в чем дело. Пока, наконец, дочка, рыдая, не объяснила, что «этого нехорошего дядю надо скорее выгнать». Тем временем Кяльгин, не дожидаясь скандала, оделся и ушел. Мать ребенка обратилась в правоохранительные органы. Подозреваемого задержали в собственном доме. По словам полицейских, он находился в состоянии сильнейшего алкогольного опьянения… Свою вину в сексуальных приставаниях Кяльгин категорически отрицал. Дескать, девочка всякие небылицы придумывает. Как выяснили стражи порядка, «плохой дядя» приходил в дом этой семьи последние три дня, чтобы выпить спиртное.

С малолетней потерпевшей следователи старались беседовать как можно деликатней. Это происходило в присутствии педагога и ее законного представителя. После случившегося девочка замкнулась, была неразговорчивой. Тем не менее удалось провести беседу таким образом, чтобы к «трудным вопросам» в последующем не возвращаться и не травмировать дет-скую психику. Кстати, семья ребенка на тот момент состояла на учете в подразделении по делам несовершеннолетних как неблагополучная и малообеспеченная. Правда, в последнее время мама девочки наконец-то трудоустроилась. Да и живущий отдельно отец также стал помогать материально…

В ходе предварительного расследования Николай Кяльгин и вовсе «замолчал», воспользовавшись статьей 51 Конституции РФ, дающей право не свидетельствовать против самого себя. «Ничего не признаю!» — заявил он в беседе с корр. «С». «Получается, что вас оговорили?» — «Да! Родственники девочки…» Кстати, бывший сотрудник УФСИН на момент инкриминируемого злодеяния разведен не был. Но его супруга проживает отдельно. От этого брака у Кяльгиных есть двое детей и внук. В свое время мужчина работал в отделе охраны УФСИН. Был прапорщиком. Выйдя на пенсию, время от времени ездил на заработки в Москву. По месту жительства его охарактеризовали удовлетворительно. К административной ответственности не привлекался, но, по отзывам соседей, отличался неуравновешенным характером…

Суицид

Состоялось в общей сложности пять судебных заседаний. Николай Кяльгин продолжал настаивать на том, что его оговорили родные девочки. В ходе прений гособвинитель из Зубово-Полянской прокуратуры предложил признать пенсионера виновным и приговорить к 15 годам в колонии строгого режима. В последнем слове Кяльгин снова заявил о своей невиновности. 30 января председательствующий удалился в совещательную комнату для подготовки вердикта. Оглашение было запланировано на 2 февраля. Но Кяльгин не стал дожидаться и фактически вынес себе приговор сам. И сам же его и исполнил. По предварительным данным, арестант повесился 1 февраля около 2.00, находясь в изоляторе временного содержания на территории зубово-полян-ского отдела внутренних дел. Решив свести счеты с жизнью, он разорвал простынь, соорудил петлю и повесился на двери. При осмотре места происшествия представителем Следственного комитета РМ признаков, указывающих на криминальный характер смерти, обнаружено не было. Врачи заключили: причина смерти — механическая асфиксия. К тому же бывший УФСИНовец оставил предсмертную записку. В ней, по данным «С», он ругает правоохранительные органы. По мнению Кяльгина, они сфабриковали его уголовное дело!

Обнаружив мертвеца, полицейские сообщили об этом в прокуратуру и суд. Поэтому вместо оглашения приговора служители Фемиды приняли решение… вернуться к судебному следствию! По их словам, это необходимо для того, чтобы приобщить к делу дополнительные документы, свидетельствующие о смерти подсудимого. Таким образом, следующее заседание намечено на 20 февраля. Как и прежние, оно пройдет в закрытом режиме. «Судя по всему, обвиняемый оказался не готов выслушать решение суда, — так прокомментировал случившееся в беседе с корр. «С» прокурор Зубово-Полянского района Владислав Поршин. — Принимая решение о самоубийстве, он предполагал, что развязка окажется не в его пользу… В настоящее время идет тщательная проверка, которая находится под нашим контролем. По ее результатам будет принято решение, возбуждать уголовные дела в отношении тех, кто допустил самовольный уход обвиняемого из жизни, или нет…»

Материалы по теме
Закрыть