Пятница, 18 апреля
Транспорт

Спорткар для нищих

Журналист «С» протестировал Maserati GranSport 2005 в условиях города.

maserati-gransport

Журналист «С» протестировал Maserati GranSport 2005 в условиях города.

Саранский автомеханик Михаил занимается реставрированием редких иномарок. Через руки 31-летнего владельца автомастерской прошли Maserati Quattroporte, Maserati Ghibli Primatist, Maserati 3200 GT, Maserati Spider. Заработок тут ни при чем, увлечение вызвано только любовью к итальянским машинам. Сам мастер разъезжает на Maserati GranSport, которую восстановил для собственного удовольствия. Сделал полировку, покрасил, поставил коробку передач и мотор — иномарка действительно стоила этих усилий. Золотые руки и свойства автомобиля оценил Евгений Замотаев.

Михаил предпочел не называть фамилию, зато согласился рассказать краткую биографию. Окончил Саранский кооперативный институт, потом поступил на архитектурно-строительный факультет МГУ им. Огарева, но не доучился. Занятия давались тяжело, строительство не интересовало студента. С детства он увлекался автомобилями, мотоциклами и картингом. Первую свою машину «Москвич-2141» купил за 15 тысяч рублей, чтобы покататься. Мог бы стать отличником, если бы поступил, например, в МАДИ. Механик открыл собственный автосервис и занимается автоспортом с подростками. Кстати, его сын занимал второе место по картингу в Мордовии.

«Я занимаюсь реставрацией редких автомобилей, — рассказывает владелец автомастерской. — Ищу не по объявлениям. Обычно натыкаюсь на брошенные машины во дворах Москвы. Покупаю, ремонтирую, потом продаю друзьям либо клиентам, которые смогут сберечь красоту. Это хобби, а не способ заработка. Отдаю почти за ту же сумму, что и покупал. В этих машинах изменять ничего нельзя. Автомобиль должен быть в состоянии, в каком сошел с конвейера, иначе потеряет цену. Например, если порвалось сидение, нужно вшить кусок кожи. Есть специальные реставрационные мастерские. Попадаются «мастера», которые могут поменять спойлер или глушитель. Я это называю «колхозный тюнинг».

Однажды Михаил приобрел Maserati Ghibli Primatist 1998 года! 18 лет назад Maserati выпустил ограниченную серию в 60 автомобилей после победы марки в гонках «Формулы‑1». Один экземпляр стоял брошенный на московской улице, владелец просто потерял интерес. Автомеханик нашел хозяина и договорился о цене. Покупку почистил, отполировал. Оказалось, машина в хорошем состоянии! Знакомые стали предлагать огромные суммы. В итоге мастер доверил коллекционную машину приятелю из Новосибирска за те же деньги. Теперь она украшает Музей ретроавтомобилей на Рогожском Валу.

maserati-gransport-2

«Сейчас в Москве восстанавливаем Maserati 3500 GT, — рассказывает Михаил. — Практически восстановили единственный в России Maserati Shamal. Случайно нашли его на подземном паркинге. Автовладельцы сначала не понимают, о чем идет речь. Потом до них доходит, что хотим купить машину с дефектами, грязную и брошенную, причем за хорошие деньги. Главное, чтобы она не превратилась в ничто. Самое странное, что у брошенных автомобилей маленький пробег — 40 тысяч или 15 тысяч километров. Это мне только на руку».

Михаил является членом официального клуба Maserati в России, в котором состоят примерно 30 владельцев редких автомобилей итальянской марки. Таких машин на дорогах общего пользования не встретить. Многие из автовладельцев хранят иномарки в музее на Рогожском Валу. Летом приезжают покататься и вновь ставят в экспозицию на всеобщее обозрение. «В 2014 году наш клуб организовывал выставку машин, посвященную 100-летию присутствия Maserati в Москве, — рассказывает мастер. — Об этом в Италии не знали. Приезжали официальные дилеры, привозили и презентовали новую продукцию».

Maserati Gransport

Он считается автомобилем выходного дня, но Михаил так не думает и использует его для повседневных поездок. «Нашел машину абсолютно случайно! — рассказывает механик. — Она была брошена в автосервисе у знакомых мастеров в Москве. Хозяин живет в Сибири, за автомобилем следить ему некогда. Связались с владельцем, тот прилетел в Москву и избавился от лишнего груза. Редкую иномарку я получил за миллион рублей. Почистил, покрасил, отполировал, привел в опрятный вид. Поставили мотор и коробку передач. Сейчас она в идеальном состоянии».

Ежегодную страховку Михаил оплачивает как за обычный автомобиль. Бывало, Maserati попадал в аварию. «Однажды друг взял прокатиться, и в него врезался таксист, — рассказывает хозяин. — Страховой выплаты на ремонт не хватило, до сих пор судимся. Посудите сами: детали приходится заказывать новые с завода, а там цены нещадно кусаются. На разборке европейских авто запчасти для Maserati найти практически невозможно. Проще купить новую машину!»

Maserati GranSport — автомобиль итальянского концерна Maserati. Модель представлена в 2004 году на мотор-шоу в Женеве. Она собрана на базе Coupe, однако кузов более обтекаемый и динамичный. Благодаря этому автомобиль выглядит более спортивно, а дорожный просвет уменьшился на 10 миллиметров. Коэффициент лобового сопротивления составляет 0,33, что достаточно хороший показатель.

«Абсолютно простой и удобный автомобиль! — хвалит владелец автомастерской. — Управление идеальное, разгоняется быстро, стоит как вкопанный. Прохожие сворачивают головы, когда проезжаю мимо. Гаишники тормозят, поскольку им просто интересно, что за иномарка такая. Однажды случился конфуз, я нечаянно дал сотруднику ГИБДД документы другой Maserati! Он просто сказал: «Счастливого пути!» Я только потом заметил ошибку. Мне нравится цена. Если сравнивать с другими спортивными машинами, то она относительно невысокая. Например, Ferrari стоит от 3 миллионов рублей, Lamborghini — от 7 миллионов. По сути, Maserati — это спорткар для нищих!»

Мощность GranSport составляет 400 лошадиных сил при объеме двигателя 4,2 литра. Мотор работает в паре с шестиступенчатой коробкой передач, разработанной по схеме управления Cambiocorsa. Максимальная скорость — 290 км/ч, разгон до 100 км/ч занимает лишь 4,85 секунды. Кузов испытывался в аэро­динамическом туннеле. Форма машины не только радует глаз, но и оптимизирует обтекающий воздушный поток, помогая создать баланс вертикальной нагрузки между передней и задней осями. В результате коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,33. Такая характеристика улучшает разгонную динамику и управляемость. Передний бампер придает более агрессивный вид и увеличивает прижимную силу.

Габариты машины впечатляют! Но ведь хозяин как-то умудряется маневрировать, значит, и мы сможем. Только итальянцы умеют придать классической форме седана живые скульптурные пропорции. Автомобиль хорош со всех сторон, но вид сбоку особенно шикарен! Длинный профиль капота и общие габариты могут лишить сна. А поиск свободного места на парковке бесповоротно ввергают в длительную депрессию.

maserati-gransport-3

Сдвинуться с места тихо не получится при всем желании. Всякий раз мотор запускается с мощной перегазовкой, от которой голуби разлетаются по всей округе. Руль, скорее, похож на штурвал. Лепестки переключений подвешены на колонке, а не на ступице. Они имеют большой ход и из-за огромных размеров перекрывают пространство под рулевым переключателем. Кнопки управления бортовыми системами расположены без видимого порядка.

Несмотря на предупреждения владельца, корр. «С» слишком резко тронулся с места. Довольно непривычно, особенно после «Лады-Калины». «На Maserati нет антибуксировочной системы, — пояснил хозяин. — На таких авто нужно уметь ездить. Бывали случаи, когда просили прокатиться и разбивали машину через сто метров. Мощность большая. Старт мгновенный, дальше идет пробуксовка, снос оси. Другие водители не понимают, что делают. К GranSport нужно привыкать. Обычно на зиму ставлю ее в гаражный бокс. Весной мне нужен месяц, чтобы снова привыкнуть!»

Кстати, есть существенный минус. Если остановиться на подъеме, а затем тронуться, то при переносе ноги с педали тормоза на акселератор автомобиль откатывается назад. При парковке на склонах в условиях недостатка места это доставляет массу неприятностей. Конечно, опытный водитель может аккуратно удерживать тормоз левой ногой при маневрах.
Подвеска довольно жесткая! Особенно это ощущается, когда по улице Полежаева колесо налетает на люк. Руль очень чувствительный. От упора до упора  меньше трех оборотов, поэтому любое отклонение от нулевого положения означает мгновенную смену курса. Хочется маневрировать еще и еще — в движении огромные размеры автомобиля не чувствуются. Maserati повинуется приказам четко и однозначно. За рулем такого автомобиля эго возрастает. У корр. «С» появилось желание наведаться к бывшей девушке, пусть смотрит и страдает. На светофорах хочется смотреть в сторону других водителей, ловить их взгляды и с улыбкой кивать: «Да? парень, такие дела! Я за рулем Maserati, а ты нет!» Но это опасно, нельзя увлекаться.

Несомненно, хочется стать владельцем такого автомобиля, но Михаил предупредил насчет покупки иномарки в Интернете. «Можно найти Maserati б/у за 500 тысяч рублей, но не стоит брать, — пояснил он. — Например, сцепление для нее стоит 200 тысяч. В итоге придется вложить еще миллион»

Материалы по теме
Закрыть