Воскресенье, 21 апреля
Происшествия

Спустить на тормоза

Уголовное дело по ДТП с участием Ивана Меркушкина прекращено. Максим Юрочкин намерен обжаловать это решение.

ДТП-Меркушкин-Юрочкин

Уголовное дело по ДТП с участием Ивана Меркушкина прекращено. Максим Юрочкин намерен обжаловать это решение.

Специализированный отдел по расследованию ДТП при СУ МВД по РМ завершил работу с уголовным делом, возбужденным после столкновения 8 апреля в Саранске возле остановки общественного транспорта «Рузаевская» «Мерседеса-ЭмЭль-350» и «Форда-Мондео». За рулем первого авто находился 55-летний бизнесмен Иван Меркушкин, второго — 31-летний юрист Максим Юрочкин. По версии следствия, несмотря на то, что незастрахованный по гражданской ответственности «Мерседес» выезжал с прилегающей территории и должен был уступить дорогу другому транспорту, у водителя «Форда», двигавшегося с серьезным превышением скорости в городе, имелась возможность вовремя затормозить и тем самым не допустить столкновения. А если бы «Форд» ехал 60 км/ч, их пути не пересеклись бы. Денис Тюркин, которому это ДТП напомнило случай с автобусом и «Ауди» Рафаэля Мкояна, а также ВАЗовской «пятеркой» и мотоциклом сына тренера Александра Тараканова, познакомился с результатами следствия.

Инцидент

8 апреля, 18.25. Корр. «С» оказывается на саранской улице Осипенко в 60 метрах от перекрестка с ул. Павлика Морозова. Десятью минутами ранее возле остановки общественного транспорта «Рузаевская» столкнулись премиум-кроссовер «Мерседес-ЭмЭль-350» и бизнес-седан «Форд-Мондео». Повреждения второго автомобиля не в пример серьезнее: у него просто не найти непомятых кузовных деталей. Все потому, что «Форд» после удара о переднее правое колесо кроссовера отбросило в столб (отлично видны отметины на мачте), а затем перевернуло. Обломки разбросало в радиусе десятков метров.

В «Форде» до сих пор находятся люди. Их блокировало в покореженной машине. Водитель даже курит и разговаривает по телефону, пассажирка, находящаяся на переднем кресле, полулежит. Рядом суетятся врачи скорой помощи. Наконец приезжают спасатели и с помощью специнструмента достают пострадавших. Потом становится известно, что у них повреждения позвоночника: водитель Максим Юрочкин получил травмы позвоночника с причинением тяжкого вреда здоровью, его пассажирка Лариса Томилина — перелом одного позвонка с причинением вреда здоровью средней тяжести. Больше никто не пострадал. На месте происшествия ходит неприметный, лысоватый мужчина. Его лицо кажется знакомым… В толпе людей, собравшихся поглазеть и обсудить, ругают его, на чем свет стоит, давая понять, что это водитель «Мерседеса», зачем-то снявший государственные регистрационные знаки. Кто-то замечает, что и «Форд» «летел с хорошей скоростью».

9 апреля «Столица С» первым из СМИ идентифицирует водителя премиум-кроссовера, называя фамилию бизнесмена Меркушкина. Складывается картина произошедшего. «Мерседес» выезжал с прилегающей территории (коттеджного поселка) на улицу Осипенко, пересекая ее почти перпендикулярно. Кто-то стал утверждать, что выезд произошел через две сплошные линии разметки, хотя никакой разметки на участке просто не было: она стерлась за зиму, а та, что осталась, была скрыта под слоем грязи. «Форд» двигался по главной со стороны улицы Невского. Через некоторое время по федеральному телеканалу транслируют запись с видеорегистратора «Форда». Дорога пустая, перед этой машиной вдалеке, в десятках метров, поперек проезжей части появляется «Мерседес». Движется медленно. Расстояние между ними сокращается. «Форд» смещается к краю проезжей части, туда же едет второй участник. Звука нет. Сигналит ли водитель первого авто, неизвестно. Запись обрывается за мгновение до удара.

18 августа 2013 года. Автомобиль «Ауди» Рафаэля Мкояна «догнал» автобус

18 августа 2013 года. Автомобиль «Ауди» Рафаэля Мкояна «догнал» автобус

Точно такое же внимание было привлечено к двум другим инцидентам. Очень похожим на нынешний. Там те же вводные: выезд с прилегающей территории одного участника и предполагаемая высокая скорость другого. Напомним. 18 августа 2013 года примерно в 5.40 на улице Осипенко напротив автопарка предприятия «Горэлектротранс» столкнулись автобус маршрута № 20 ЛиАЗ и спортбэк «Ауди-А7». За рулем первого транспортного средства находился профессиональный шофер Александр Князькин, второго — бизнесмен Рафаэль Мкоян. Авария унесла жизни двоих пассажиров иномарки: 20-летней студентки Анны Цуран и 30-летнего бизнесмена Никиты Дыряева. Тяжелые травмы получил, но выжил возлюбленный Ани, 30-летний Евгений Явкин. Никто из них не был пристегнут. Сам водитель Мкоян не пострадал. Проведенная в рамках следствия автотехническая экспертиза установила, что «Ауди» двигалась со скоростью не менее 105 км/ч. Да, ехала по главной. Да, автобус, выезжавший с прилегающей территории (автопарка), должен был уступить ей дорогу. Но было превышение скорости. Это раз. Два — это имевшаяся у Мкояна техническая возможность для остановки, которой он не воспользовался. Следствие сделало вывод, аналогичный в ситуации с Меркушкиным и Юрочкиным: двигайся «Ауди» с Мкояном с разрешенной скоростью 60 км/ч, пути иномарки с автобусом не пересеклись бы. Еще тогда «Столица С» писала: «На будущее другим водителям: если на своем пути увидите какую-либо помеху, тормозите, даже если находитесь на главной и считаете, что другой автомобиль/пешеход не прав и должен вам уступить. Избавите себя от многих проблем…» Мкоян тогда получил срок в колонии-поселении и многомиллионные иски.

Второй случай. 27 сентября 2014 года. Проспект 70 лет Октября. С прилегающей территории выезжает ВАЗ‑2105 под управлением 20-летнего Николая Цыбизова. В переднюю левую часть авто бьет незарегистрированный мотоцикл «Сузуки-Катана-750», которым управляет 21-летний сын тренера по греко-римской борьбе Александра Тараканова, также Александр, без «мотоциклетной» категории в правах. Погибает 15-летняя ученица 9-го класса лицея № 7 Екатерина Караваева, сидевшая на байке без шлема. Вновь все то же самое: прилегающая территория, второй участник «летит» со скоростью за 100 км/ч (причем в зоне действия знака «40»). Эксперты делают вывод, что водитель легковушки Цыбизов физически вряд ли мог увидеть приближавшийся мотоцикл. По заключению специалистов, двигайся мотоцикл с разрешенной скоростью, пути двух транспортных средств просто не пересеклись бы, что исключало столкновение. И здесь суд признал виновным водителя транспортного средства, двигавшегося по главной…

Материалы по теме
Закрыть