Полкоролевства за мансаф!
ГЛАВВРАЧИ САМЕР АБУКАМАР И АЛЬФРАХИД АБДУЛЛАХ НАПИТАЛИ ВЯЧЕСЛАВА НОВИКОВА КУХНЕЙ ИОРДАНИИ
ВЯЧЕСЛАВ НОВИКОВ
Что такое Колосс Родосский? Так, бездушная статуя посреди Эгейского моря. Храм Артемиды — безделица для Герострата. Пирамида Хеопса? Пустое. Висячие сады? Вообще чепуха. МАНСАФ — вот единственное чюдо нашей огорчительной ойкумены. А он даже не записан в Красные книги, не внесен в реестры, к нему не приставлен солдат с чайником и ружьем, его всякий может обидеть, порушить, поломать. А такие, как мы, и съесть готовы! И такие, как мы, его уже доедают. Окружили серебряный поднос, кто руками рубает, кто подручными средствами, поначалу даже ругаться начали на арабском, но успокоились скоро, определились с местами и полюбовно мясные куски вытаскиваем. Тут и орешки, и рис, и что-то млечное. И пение птиц над нами, и солнце в зените.
Ах, давно в Иордании не был. Как прекратил с Хаттабом сотрудничать, так и не был с тех пор. И вот старые знакомые пригласили — боевые врачи Самер и Альфрахид.
Мы в глубине дворца — это же все-таки королевство. В мраморной беседке сидим, отгоняем пальмовой веточкой назойливых насекомых. А на лужке стреноженный верблюжонок, подпрыгивает смешно, подступается к аппетитной колючке. Появляются восемь полуголых рабов, несут золотой чан на жердях. Чан инкрустирован переливными самоцветами, в нем вода. Верблюжонок начинает пить, и поникшие было горбы наливаются жизнью, вспухают, растут и уже задорно топорщатся. Надо ему силы копить, для меня готовят скотину — мне на нем в Саранск возвращаться. Король на мансарду вышел, Абдалла Второй ибн Хусейн. Молока стаканчик в руке, а свободной рукой нас приветствует, блестит дорогими перстнями. Ну и мы взаимностью отвечаем, облизали пальцы и помахиваем. Ой, пальцы какие сладкие, в мансафе все.
Так что за чюдо мансаф? Почему телятина в нем нежна, словно гагачьи перышки? Где секреты? Самер, брателло, колись! Альфрахид, друг, сознавайся! Готовится мясо долго — в том тайна! И в джямиде еще. Джямид — кисломолочная штука, что-то вроде кефира или йогурта, не найти в наших широтах, но можно и заменить на кефир, разбавить сметаной для пущей жирности. Отварим сначала кусочки говядины в течение двух часов в простой воде, бульон нам сгодится, а потом переложим мясо в джямид и поварим еще два часа. Пока это дело тихо тушится, спать не будем, а отварим в бульоне рис, а пожарим миндаль в сковородке, а разложим лаваш на подносе. Рис наш куркумой присыпан, готов вроде бы. Выкладываем на лаваш, за ним говядину. И украшаем жареным миндалем, петрушкой, ну там соль, перец по вкусу. И обязательно заливаем джямидом, который стал баснословно наварист и ласков. Эх, вспомнить до чего хорошо! Полкоролевства за мансаф отдал бы без сожаления, если б было у меня королевство.
Друг за другом выходят павлины, берут нас в кольцо, распускают богатство хвостов и обмахивают живыми веерами. После съеденного подноса прохлада особо приятна. Спой, птичка! Не поет, жарко. Тут надо что-нибудь легкое скушать, весеннее. А не сделать ли нам ЗЕЙТУН? Высыпаем оливки в пиалу, быстро поджариваем морковь, режем красный перец, режем перец чили, перемешиваем, заливаем оливковым маслом, добавляем зелени, и готово. Половина оливок порезана пополам, половина целые. Прелесть!
Чем еще закусить? Вот ТАБУЛЕ в глиняной чашечке. Специально для этой штуки был запарен булгур. Постоял с часок и готовый. На дуршлаг его, чтоб лишнюю влагу отдал, чтоб спесь с него сбить. А сами помидорки меленько режем, половинку лимона вместе со шкурой, свежей мяты пучок, зеленый лучок, петрушка. Иди-ка сюда, булгур. Намешали, оливковым маслом залили. Сытная вещица, однако. Булгура можно было бы и поменьше, это же каша по-нашему. Но ничего, мы привыкшие, мы не наелись еще. И Абдалла к нам спускается, несет что-то в нарядных пиалах. А это БАБАГАНУШ. Сам, говорит, намесил, лично. Пробую малой лжицей. Да какая же это баба, какой гануш? Ты что, Абдалла? Это ж икра заморская, баклажанная. Как готовил? И стал он при нас, при свидетелях по новой готовить. Вынесли ему большой баклажан, на фиолетовый дирижабль похожий, вынесли перец багровый, лук вынесли репчатый, положили это на горячие угли. А как запеклось — в большую чашку. Чеснока пару зубчиков, помидорку без кожи, зелени, масла влили, лимон выжали. И перемешали все шайтан-машиной. Сверху резаных томатов для красоты и диковинной зелени. Ну, я и говорю — икра баклажанная, а ты мне гануш, гануш…
Ладно, ребята, спасибо вам за приют, а мне к дому пора. Снега у нас тают, огородик скоро надо копать, корм растить, мы-то не короли, нам никто не подаст. Попрощался и на верблюжонка запрыгнул. Нно! Нно! Пошел, зараза!..
Булгур — 200 г. Помидоры — 2 шт. Оливковое масло. Зеленый лук. Мята. Петрушка. Укроп
Оливки — 1 банка. Перец болгарский — 1 шт. Перец чили — 1 шт. Морковь — 1 шт.
Говядина — 1 кг. Лаваш — 1 шт. Рис — 1 ст. Миндаль. Петрушка. Куркума. Перец. Соль.
Джямид
Кефир — 1 л. Сметана — 0,5 л.
Баклажан — 2 шт. Перец болгарский — 1 шт. Помидор — 1 шт. Лук — 2 шт. Чеснок — 3 зуб. Сок половины лимона. Оливковое масло. Перец. Соль.