«Сохраним гарантийные обязательства перед клиентами, если даже от них откажется центральный офис»
«Шевроле» и «Опель» уходят с рынка России. Что ждет владельцев автомобилей этих марок в Мордовии

Стоп-кадр. GM Россию не понять. Уход крупного автоконцерна стал неожиданностью для автодилеров
В России закрывается представительство крупнейшей американской автомобильной корпорации General Motors (сокращенно — GM). Бизнесмены объявили о полном уходе с рынка марки «Опель» и частичном — «Шевроле». Также остановятся три предприятия по выпуску этой техники — в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Калининграде. Что будет с саранским дилером двух марок? Как печальные новости отразятся на потенциальных покупателях и нынешних владельцах? ДЕНИС ТЮРКИН уточнил важную информацию из первых уст.
Уход
«18 марта российское представительство GM прислало письмо-молнию, его содержание ввергло нас в шок, — рассказывает директор компании «Саранскмоторс» (дилер «Шевроле» и «Опель») Татьяна Макавчик. — Процитирую: «Сегодня компания General Motors объявила о своем решении вывести с российского рынка бренды «Опель» и «Шевроле» не позднее 31 декабря 2015 года. Решение не касается «Шевроле-Нивы», которая будет продолжать продаваться через дилерскую сеть ЗАО «GM-AVTOVAZ». Также это решение не влияет на сервисное обслуживание и поставки запасных частей автомобилей «Шевроле» и «Опель». Послание подписано президентом, управляющим директором GM в России Сюзанной Веббер. Она назвала это письмо одним из самых тяжелых в своей карьере… Откровенно говоря, мы не ждали такого исхода. Наоборот, надеялись на поддержку со стороны центрального офиса. К тому же в начале марта с визитом в Саранске побывал представитель GM по «Опелю». Мы говорили о совместных планах по сохранению на российском рынке этой марки. Сложилось иначе…»
Также объявлено об остановке производства на трех предприятиях — под Санкт-Петербургом, на открытии которого в 2008 году присутствовал тогдашний Президент РФ Дмитрий Медведев, в Нижнем Новгороде и Калининграде. Первый завод строился с нуля и в последнее время занимался сборкой из машинокомплектов «Опеля-Астры», «Шевроле-Круза» и «Шевроле-Трейлблейзера». В 2012 году, когда корр.«С» побывал там для подготовки газетного материала, речь шла только о расширении производства — о строительстве новых цехов, о появлении на конвейере новых моделей… Планировалось, что к 2015 году завод будет производить до 230 тысяч автомобилей в год, а число работников увеличится на 1500 — до 4000. Сейчас же специалистов распускают с выплатой пособий…
Автовладельцы

По словам Татьяны Макавчик, перед «Саранскмоторс» открываются новые возможности
Трудности в России у двух марок концерна GM в связи с падением продаж по итогам 2014 года и огромным скачком цен были ожидаемыми, но не настолько. Кто-то предположит, что решение об отводе американо-немецко-корейского десанта связано с последними политическими событиями, но, к слову, еще в минувшем году было объявлено об уходе с рынка Европы бренда «Шевроле».
Само собой, в связи с последними событиями тревогу забили владельцы автомобилей, которые еще находятся на гарантии, из концерна GM («Опель», «Шевроле», «Кадиллак»). В Мордовии таковых почти 5 тысяч! (подробнее смотрите во вкладке «Цифры»). Кто оплатит ремонт, если техника выйдет из строя? Где теперь обслуживать автомобили? Люди в первую очередь стали задаваться такими вопросами…
По словам директора компании «Саранскмоторс» Татьяны Макавчик, саранский дилер продолжит свою работу. «Мы сохраним гарантийные обязательства перед клиентами, если даже от них откажется центральный офис, — утверждает бизнес-леди. — Продавая новые автомобили, мы также будем давать на них прежнюю гарантию. Да, количество менеджеров по продажам сократилось, зато в сервисный отдел мы даже приняли нового сотрудника. К слову, выбор модельного ряда по-прежнему остается широким. Техника есть как на нашем складе, так и на центральных складах в Москве. Думаю, запасы должны разойтись до декабря 2015 года. Покупатели смогут приобрести машину и на заказ — с конкретной расцветкой, типом коробки передач… Причем мы планируем проведение специальных акций, распродаж. В наших интересах — быстрее распродать имеющиеся запасы, чтобы освободить склад под машины нового бренда. Буквально в эти минуты (беседа проходила днем 19 марта — «С») в Москве учредители проводят переговоры с представителями одного успешного в России иностранного производителя. Еще в 2014 году, оценивая надвигающиеся риски, мы искали новую марку для получения дилерства. Так что скоро в Саранске начнутся продажи автомобилей интересного бренда…»
Цифра
350 автомобилей марки «Шевроле» гарантийного периода (с выпуска которых прошло менее 3 лет) зарегистрированы в ГИБДД Мордовии по данным на 19 марта. «Опелей» такого возраста значительно меньше — 1310. Всего на учете в мордовской Госавтоинспекции стоит 10360 «Шевроле» и 4490 «Опелей».
Кстати
Эффект домино сработал после новости, озвученной представительством GM в России. 19 марта стало известно о прекращении поставок в нашу страну корейских автомобилей SsangYong.
За последние два года спрос на эти модели упал с 34 тысяч в 2013 году до 25 тысяч в 2014-м. А по итогам января — февраля 2015 года число проданных авто составило всего 1294 единицы вместо почти 3400 годом ранее… Российский автоэксперт Олег Дацкив в предновогоднем интервью «Столице С» говорил о больших рисках на российском рынке для «Мицубиси», «Субару», «Мазды». Очевидно, что 2015 год окажется сверхсложным для многих автопроизводителей в нашей стране…